logo
учебник для детей методичка ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИ

12. Промоушен, промоушен и еще раз промоушен.

А теперь давайте поговорим о рекламе новостных передач. Или - о промоушн. Пять лет назад, когда я рассказывал о промоушн новостей на станциях, мне говорили на это - нам промоушн не нужен, о нас все и так знают. Я очень рад, что сейчас всех интересует промоушен, который является отличным средством для повышения рейтинга ваших новостей. Новости - это самая важная продукция вашей телекомпании, так что, если вы рекламируете апельсиновый сок и сотовые телефоны, просто смешно не рекламировать свои новости.

Существует несколько типов промоушена.

Промоушн имиджа - это то, как вы хотите, чтобы ваши зрители вас воспринимали. Вы хотите передать им образ, впечатление того, как вы составляете программу новостей. Конечно, главное при этом составлять программу новостей так, чтобы она соответствовала вашему имиджу. Вам потребуется подкреплять то, что вы им говорите о вашем имидже, вашей ежедневной практикой.

Представьте, что у вас есть промо для новостей. Куда вы его поставите в сетку вещания? Если вы ставите сразу после новостей, это не разумно, потому что зрители только что видели новости. Вы хотите их привлечь к тому, чтобы они смотрели новости.

В какое время дня вас будет смотреть больше всего зрителей? В прайм-тайм? Допустим, ваша передача новостей выходит в 9. Тогда, возможно, вы захотите поставить какие-то из ваших промо перед тем, как начнете показывать новости. А другое возможное место - ваш утренний прайм-тайм.

Когда вы соберетесь снимать промоушен, вы сможете использовать фрагменты из репортажей на выезде. Это будет показывать членов вашей команды новостей во время работы. И все, что вам будет нужно доснять для такого материала, вы можете доснять в помещении вашей собственной редакции новостей.

Следующий тип промоушена - это тематическое промо.

Это реклама сюжета - одного, или нескольких, которые будут в вашей программе, например, специального репортажа о неопознанных летающих объектах. В такую рекламу будет включаться яркая видеонарезка из репортажа, который вы будете показывать в новостях. Обычно такие сюжеты делают более длинного фармата, их снимают заранее, не в тот день, когда они идут в эфир. Так что вы можете работать над ним подробнее и старательнее. Вы будете способны рекламировать его заранее, за день, за два, даже за три дня до того, как он пойдет в эфир.

Ещё одна вещь о тематических промо. Мы обсуждали вопрос периодического приглашения в студию экспертов, ветеринаров, например, или врачей, которые могут раз в неделю выступать в вашей программе новостей. А сюжеты тематических рубрик такого рода можно рекламировать каждую неделю, поскольку заранее вам будут известны темы такого сюжета, и вы можете подготовить тематическое промо. Это не будет самым первым сюжетом в передаче новостей, и придется смотреть ежедневные новости. Так что зрителям придется сидеть и смотреть весь ежевечерний выпуск новостей, видеть то, что ваш отдел выпускает.

Третий тип промоушена - качественный. Промоушн такого типа вы показываете после того, как вы что-то показали в эфире. Это напоминание для зрителей, или подведение итогов. Например, телекомпания напоминает о том, что стала членом другой сети, у нее другая программа и у сотрудников новостей несколько другие обязанности.

Один из способов создания промо "качественного" типа, это использование зрителей из вашего города. Допустим, ваша съемочная группа выехала снимать что-то ещё, вы можете остановить прохожих прямо на улице и спросить, смотрят ли они ваши новости. И если они говорят - да, мы смотрим, то пусть объяснят, почему они их смотрят: мне нравится то-то или то-то. Вы получите несколько таких интервью, смонтируете их вместе, и одна группа зрителей вашего города будет объяснять всем другим жителям вашего города, почему им нравятся ваши новости. Во многих отношениях лучше, чтобы кто-то ещё сказал вашим зрителям, что им нравятся ваши новости, чем если вы будете объяснять, что вы делаете замечательные новости.

Кроме промоушена новостей в собственном эфире, существует еще множество других способов привлечь внимание к новостям. Наклеечки. Кроме лого компании и девиза новостей, можно сделать наклейку - "Сегодня меня покажут в новостях в 9 вечера". Такие наклейки на машину дарят тем, у кого берут интервью , например. Значки, майки с надписями. Дорого? Цепочки, на которых носят ключи, брелки для ключей. Сделайте наклейку со своим номером телефона и уговорите людей, у которых есть сотовые телефоны, наклеивать это на их телефоны. Если они увидят что-то интересное, может быть сразу вам позвонят.

Реклама внутри автобусов. Много людей ездит на автобусах, а не на собственных машинах. На наружных станках автобусов, передвижные рекламные щиты, внутри, над окнами опять-таки вы можете поместить рекламу вашей станции, лого, время передачи новостей, фотографии ваших ведущих. Так что главное - не упускать ни одной возможности для того, чтобы рекламировать себя. Пусть ваши новости будут известны не меньше, чем фирменные собачьи консервы "Педигри". Или сигареты "Мальборо".

На большинстве американских станций есть отдел, который делает промоушен и для новостей, и для "мыльных опер", и фильмов, и передач для детей. Но на моей станции рекламу делают в отделе новостей. Вы знаете лучше, чем посторонние, что именно вы сделали, какие факты и каких людей следует показать. Не думайте о том, что это какие-то дополнительные обязанности, это часть ваших обязанностей.