Реклама
Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о продажах, товарах, услугах, способствующая реализации этих товаров и услуг. Реклама (выкрикивать – лат.).
История. Протореклама – наскальные вырезки своих вещей, амулетов, скота, подлежащих продажи. В древнем городе Помпеи, который был затоплен лавой, нашли более 1.5 тысячи граффити. Граффити - это (от лат.) - царапаю. Уже тогда была сильная конкуренция между стационарными лавочниками и пилигримами. Племена совершали торговлю между собой при помощи знаков и узлов, которые вязали на верёвках и обозначали количество товара.
Во времена до нашей эры, в Греции и Древнем Риме вырезали на деревянных щитах тексты с привлечением покупателя. Пр: «В этом году лучшие слоновые кости и только в лавке у …»
В Древней Греции на горшках делали специальные знаки, которые служили как реклама для греческих мастеров. Выжигали тавро и на животных и рабах. Политическая реклама - статуи.
– на Крите в 14 веке были найдены таблички с перечнем профессий, в том числе и глашатае, требовались. А значит, были объявления и реклама. Письменная реклама возникает с появлением письменности – 8 – 6 век до нашей эры. Очень ярко рекламировались античные бани.
Пр: «на доходы Фаустина баня моет городским обычаем и предлагает все услуги.» продавали по объявлениям даже виллы… появляется имидж у рекламы. Надписей в городах было так много, что власти запрещала писать на некоторых местах.
Пр: «Запрещается писать здесь, горе тому, чьё имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи».
Средневековье – крики торговцев. Реклама - в переводе выкрикивать. В Москве под Кремлёвскими стенами «Глашатае правды» выкрикивали зарифмованные фразы. Так родился ярмарочный фольклор. Пр: про пирожки Яшки.
Рекламные функции выполняли гирлянды ярких лубочных картинок. Они зародили ярмарочную потеху – райки. Раек – это своеобразная зрелищная шарманка. Раешник крутил ручки шарманки на своеобразном экране появлялись картинки или куколки.. Эти мини – спектакли сопровождались раешными текстами и стихами, чаще юмористическими. Реклама была оценочной.
Яркой рекламой был призыв посмотреть выступления акробатов, скоморох, клоунов. Они зазывали на балаган песнями и музыкой. Широко рекламировались знаменитые семейства при помощи именных гербов. У торговых фирм на гербе рисовался конь, поднятый на дыбы и имя владельца или название фирмы. Каждая профессия и мастерская имели свои рекламные обозначения.
Реклама в прессе. Развитию отечественной рекламы способствовало появление «Ведомостей», где стали появляться объявления о продаже крепостных крестьян.
В «Московских ведомостях» в 1756 г под эгидой Московского университета, редактор Новиков стал печатать рубрику «О российских книгах», анонсировались книги, выпущенные Университетской типографией. Реклама была безличной.
В «Трутне» сатирическом журнале Новикова, под рубрикой «Продажа», печатали юмористическую рекламу: «Отъезжающий воевода, для облегчения в пути продаёт своё совесть…»
«Московский телеграф» Полевого впервые в журналистике стал печатать оценочную рекламу – «Модные обычаи». Возникновение суггестии.
Реклама революционного и военного периода – была агитационной «Родина мать зовёт!»…Маяковский писал: «Реклама – это имя вещи». Начал выходить журнал «Реклама».
Возникновение рекламных агентств.
В середине 60 годов 20 века в. Санкт – Птербурге и в Москве появляется «Русское телеграфное агентство» (РТА). Они разработали основу эффекта внушаемости на 3 магических словах – новый – дешевый – последний.
Появляются живописная реклама., многоцветные плакаты. Это повлияло на эстетику больших городов.
1990 годы – возникло множество рекламных агентств – «Премьер – СВ», «Видео Интернейшнл»… - период «дикой рекламы». Появление в рекламе жанра – «мыльная опера» - про Лёню Голубкова. В сериях -разная информация и развитие событий. Вставляли в «Просто Марию». Встреча с артисткой в одной из серий рекламы.
1998 год – резкое падение рубля привело к оттоку иностранных инвесторов от Российской рекламы.
1. Задание - придумать свои рекламные обозначения (логотип, название, что – то необычное в написание), стиль (официальный, деловой, с юмором, ноу–хау). 2. Придумать лозунг и логотип для «НЕ ЗРЯ».
Закон о рекламе.
Ст. 1 Цель закона – защита от недобросовестной конкуренции, предотвращение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителя в заблуждение и нанести вред здоровью, имуществу, принципам гуманности и морали.
Закон не распространяется на политическую рекламу и объявления.
Ст. 2 Понятия. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы,
Рекламодатель – источник рекламной информации, рекламопроизводитель - осуществляющий размещение.
Ст. . 4 Авторское право.
Гл. 2 Общие и специальные требования
Ст. 5 реклама должна быть распознаваема, сертифицирована. Не должна побуждать к насилию, агрессии, вредить…запрещается взимать плату за рекламу, размещённую под видом информации.
Ст. 6 недобросовестная реклама, которая содержит некорректные сравнения, дискредитирующая, вводящая в заблуждение.
Ст. 7 недостоверная реклама – не соответствующая действительности (состав, условия применения)
Ст. 8 неэтическая реклама – нарушающая общепринятые нормы гуманности, содержащая оскорбительные слова, порочащая объекты искусства, символы государства.
Ст. . 9 Заведомо ложная реклама – умышленно вводящая потребителя в заблуждение
Ст. 10 скрытая реклама, оказывающая воздействие, не осознаваемое потребителем. Не допускаются
Ст. 11 особенности рекламы в радио- и телепрограммах. - нельзя прерывать рекламой детские, образовательные,
Религиозные передачи. Радиопостановки и фильмы нельзя прерывать без согласия правообладателей. Нельзя прерывать политпередачи в прямом эфире и передачи, менее 15 минут. Бегущая строка не должна превышать 7% площади, повторятся не более чем через 2 мин.
Ст. 12 в периодической печати реклама не должна превышать 40 % объёма.
Ст. 16 реклама отдельных видов товаров. Реклама алкоголя и табака не должна содержать процессов употребления, не должна создавать впечатления успеха курильщиков и алкоголиков., не должна содержать образы людей до 35 лет и популярных людей., распространяться с 7 до 22 часов, на первой и последней полосе, распространяться в детских, учебных и медицинских, спортивных учреждениях и в 100 метрах от них. Реклама должна сопровождаться информацией о вреде курения не менее 5 % площади. Не допускается реклама всех видов оружия.
Ст. 20 защита несовершеннолетних. Нельзя дискредитировать авторитета родителей, показывать преимущество над другими. Создание искажённого представления о стоимости товара(толь и всего)
Гл . 4 ст. 26 Федеральный антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства.
Гл. 5. ст. 31 ответственность за нарушение законодательства. (штрафные санкции)
В рекламе должна присутствовать свобода слова, потому что тонкая линия пролегает между рекламой и нерекламной информаций.
Виды рекламы.
открытая,
скрытая, - завуалированнвя.
реклама товаров
услуг
предприятия
отдельных лиц
временная реклама
первичная
реклама – напоминание
сезонная реклама
реклама – акция
главная цепочка рекламы –
«внимание – интерес – желание – мотив – действие»
Должна вызывать эмоции и ассоциации
Распространение рекламы:
1. определение категорий потребителей – узкая, но направленная реклама- это распространение лично каждому рекламных проспектов или распространение проспектов по почте.
(особенно применяется для товаров узкоспециального назначения – машины, сельский инвентарь).
2. широкая, но рассеянная реклама – через СМИ.
3. лучше меньше, но чаще – для потенциального покупателя необходимо частое напоминание (большие рекламные тексты используются лишь для имиджевой рекламы фирмы..
4. наружная массовая реклама – различные щиты на улицах.
5. массовые выставки – продажи.
6. реклама массовая через различные каталоги.
Лучше рекламу подавать в комплексе – использовать все средства её распространения.
Основные правила хорошей рекламы !
1. не перегружать читателя, зрителя – использовать лишь простые слова.
2. делать предложения короткими.
3. ничего лишнего не говорить.
4. точно дать представление о том, что представляет собой товар.
5. используйте в рекламе настоящее время.
6. не бойтесь личных местоимений – обращайтесь конкретно к покупателю – ты, вы.
7. избегайте избитых фраз. Придумайте что – то своё, новое.
8. сделайте её непринуждённой. Можно в качестве простой речи – меньше официоза.
9. старайтесь, чтобы это не было похоже на хвастовство и без слов – наш, мы..
Хорошая реклама.
Хорошая реклама заставляет думать, что и товар хороший, и наоборот.
В газетном тексте рекламу нельзя перегружать запятыми, их обилие утомляет. Текст должен отражать вкусы и ценности читателя. Реклама должна быть доступной. Чем проще написано, тем вероятнее, что реклама будет прочитана. Вместе с этим, реклама должна выражать эмоции и быть яркой. Джорж Луис писал: «Цель рекламы – казаться выходящей за рамки привычного».
Если реклама имеет форму статьи, то она должна быть с ярким заголовком. Реклама в любом СМИ должна содержать актуальность.
«Заряд мысли» - немаловажная составляющая рекламы – это когда в интересной и доходчивой манере предлагают какую – либо выгоду для читателя и зрителя. Наличие «обертонов» придаёт живость любой рекламе.
Рекламная кампания должна придерживаться единого рекламного образа.
Чаще всего потребитель удерживает в памяти либо сильный аргумент, либо оригинальную мысль.
Не упоминайте – «если», «в случае»…
Не упоминайте о конкурентах.
Не преувеличивайте.
Пишите только в настоящем времени.
Как распознать талантливую рекламу?
Задайте себе такие вопросы:
- ахнул лит я от удивления, когда впервые увидел её воплощённой?
- сожалею ли, что эту рекламу придумал ни я?
- оригинальна ли сама идея?
- сможет ли она прожить 30 лет?
Макет рекламного объявления.
Первым делом читатель рассматривает иллюстрацию, затем заголовок, а потом сам текст, поэтому нужно материалы располагать так: иллюстрация вверху, заголовок под ней, а потом и текст.
Иллюстрации.
Фотографии предпочтительнее рисунков. Всегда интересны фотографии «до и после» применения товара.. цветная фотография усваивается человеком на 90 % лучше. Желательно использовать прямоугольные иллюстрации.
Заголовок.
Каждое рекламное объявление должно выполнять роль плаката. В среднем заголовок читают в 5 раз чаще, чем текст. Лучше делать заголовок из яркой цитаты она запоминается на 28% больше. Отлично если вы начнёте с вопроса. Лучше в заголовке отобразить цель рекламы, например: как решить ваши проблемы с весом?. С первых строк заманите читателя пользой. Предложите что –нибудь, бесплатное. Можно использовать заголовок с многократными частями. Заголовок должен быть напечатан большими буквами, посередине и ни в коем случае ни на иллюстрации. Не начинайте текст с повторения заголовка. Плохо усваивается текст напечатанный курсивом. Заголовок не долже6н заканчиваться точкой. Висячая абзацная строка улучшает восприятие текста. Нужно правильно размерить воздух (интерлиньяж).
Текст.
Лучше говорить о том, чего не видно на иллюстрации, а не дублировать фотографию. Пишите так, как будто пишите письмо читателю. Избегайте непонятных слов и хвастливых фраз. Используйте факты и доказательства. Не стоит растягивать рекламу на большое количество времени или строк. После 50 слов восприятие текстовой рекламы падает. Когда есть что сказать – говори, когда нет – используй шоу – эффекты.
После выхода в свет рекламы необходимо следить за её результатами.
История PR Ритуальные пляски шамана, кровавые жертвоприношения, речь вождя перед своими соплеменниками — все эти формы социальной коммуникации — отдаленный прообраз современных связей с общественностью.
Предыстория В древних цивилизациях и средневековом обществе уже закладывались предпосылки будущей PR-деятельности. Древнегреческие мыслители много писали о необходимости с вниманием относиться к желаниям публики, что свидетельствует о большом значении, которое они придавали общественному мнению. «Глас народа — божий глас» — свидетельствует латинское крылатое выражение. История PR неразрывно связана с возникновением религии. Проповедники использовали различные средства для убеждения публики: общественные выступления, лекции. Основными технологиями влияния с древних времен являлись риторика, символика и лозунги. Инструментарий воздействия на общественное мнение широко применялся при подготовке к войнам, лоббировании политических кругов, распространении религиозных верований, продвижении товаров на рынок, сборе средств, популяризации идей и личностей. В истории PR имеют место юмористические фрагменты, преувеличенные и неправдоподобные. Э. Торвальдсон открыл землю льдов и снегов и, чтобы заманить туда поселенцев, назвал ее Гренландией, т.е. «зеленой землей». Основы профессии PR зарождаются в колониальной Америке. В ходе революции была продемонстрирована эффективность целого ряда приемов и методов PR: 1) использование символики, оказывающей эмоциональное воздействие. 2) лозунги, (к примеру, лозунг «Свобода или смерть»); 3) непрерывное использование всех возможных каналов воздействия на общественное мнение и др.
Этапы развития современных PR:
1. «Эра манипулирования» (ХIX в.) Цель: пропаганда. Характер коммуникаций: односторонняя.. Впервые официально само выражение «связи с общественностью» («public relations») употребил президент США Т. Джефферсон, когда в 1807 г. в черновике «Седьмого обращения к Конгрессу» вписал его вместо вычеркнутого «состояния мысли». Уже в 30-е гг. XIX в. появилось понятие («отношения ради всеобщего блага»). Широкое распространение прессы вызвало появление пресс-агентов,
2. «Эра информирования» (начало ХХ в). Цель: распространение информации и правдивость. Характер коммуникаций: односторонняя. Главной фигурой этого периода стал PR-практик А. Ли (позже его назовут «отцом» Public Relations). В 1906 г. Ли опубликовал «Декларацию о принципах», своего рода первый моральный кодекс профессии. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующую — «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием».
3. «Эра убеждения» (середина ХХ в.) Цель: влияние на общественное мнение и поведение. Характер коммуникаций: двусторонняя. Самой известной фигурой этого периода стал Э. Бернайз — первый теоретик в области PR . он становится профессией. (1948 г. — Институт PR в Великобритании
4. «Эра взаимовлияния» (конец ХХ в.) Цель: взаимопонимание и разрешение конфликтов. Характер коммуникаций: двусторонняя. Возрастает спрос на PR-технологии в бизнесе, политике и социальной сфере. Связи с общественностью распространяются вширь и вглубь, становятся полноправным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. Интернет открывает новые возможности для развития PR.
PR в XXI
PR в России в последние годы развивается быстрыми темпами. Согласно опросу исследовательской группы, сегодня каждый пятый российский гражданин имеет представление о том, что такое PR. Число вузов, открывающих в своих стенах PR-специальности, растет, что свидетельствует о престижности PR как профессии и востребованности данных специалистов на рынке труда. Однако после ряда избирательных кампаний в обществе сложился весьма негативный «миф» о PR. Хотя то, что у нас бездумно окрестили «черным PR», в сущности, PR не является. Следует обратить внимание на то, что в публикациях по проблемам Public Relations нередко встречается вульгарно-управленческий подход к PR лишь как к технологии влияния на общественное мнение.
- 1. Хроника (информация, новость), 2. Заметка, 3. Репортаж, 4. Интервью, 5. Отчёт, 6. Опросc, 7. Мини – комментарий, 8. Мини- корреспонденция, 9. Некролог, 10. Пресс – релиз.
- История риторики. Говори, чтобы я мог тебя видеть
- Елена комарова и Ольга кутасова История журналистики.
- Разделение изданий на 3 фронта. Журналистика пореформенной эпохи.
- 2. Стенд-ап в середине сюжета ("мостик").
- 3. Стенд-ап в конце сюжета.
- Интервью.
- 4 Урок. Значение рубрики в печатном издании
- 5. Урок. История успехов в газетном деле
- 3. Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн).
- 6. Урок. Образ газеты
- 1. Формат
- 7. Урок. Объем
- 1. Текст
- 2. Афиша
- 8. Урок. Плакат
- 2. После того как определены секции и блоки материалов, следует прийти к соглашению относительно соотношения рекламы и редакционных материалов в каждом блоке (секции).
- 11. Урок. Дизайн
- 12. Урок. 5. Фурнитура
- 6. "Воздух"
- Тема 31. Основные комплексы элементов
- Тема 39. Реклама в газете и журнале
- Тема 44. Верстка и виды верстки
- Тема 47. Цвет в газете и журнале
- Тема 48. Утилитарное и эстетическое в оформлении периодических изданий
- Реклама
- 22 Урок. Пиар - цели и работа пр.
- Художественно-публицистические жанры журналистики
- Художественно-публицистические жанры
- 17.3. Журнальные жанры
- 17.4. Жанры телевизионных и радиопередач
- 17.5. Жанры политической литературы
- 17.6. Жанры публичной политической речи
- Памфлет
- Пародия
- Сатирический комментарий
- Фельетон
- Эпитафия
- Эпиграф
- Житейская история
- Легенда
- Анекдот
- 15. Менеджмент персонала.
- 3 Курс основы журналистики. Телевидение – монтаж.
- Организация работы отдела новостей
- 1. На скольких стульях я сижу одновременно? (должностные обязанности директора отдела новостей)
- 2. Зачем они это делают? (цель производства новостей)
- 3. И это вы называете новостями? (что есть "новости")
- 4. Кто есть кто и почему? (Структура отдела новостей)
- 5. Это не моя работа! (обучение смежным специальностям)
- 6. Работать с улыбкой? (мотивация сотрудников)
- 7. Зарплаты.
- 8. Когда хорошие журналисты делают нехорошие вещи. (Этика, объективность и точность).
- 9. Где взять новость? Источники информации.
- 10. Как распределить начинку и тесто, чтобы пирог "Новости" получился вкусным? (структура выпуска новостей, типы сюжетов)
- 11. Несколько полезных советов о том, как писать и читать для эфира.
- 12. Промоушен, промоушен и еще раз промоушен.
- 13. Анонсы в течении дня.
- 14. Приберечь на завтра. (архивы, графика и многое другое)
- Московская хартия журналистов декларация
- Союз журналистов россиикодекс профессиональной этики российского журналиста
- Ответственность перед обществом
- Отношение к меньшинствам
- Телевидение и культура
- Культура телевидения
- Ответственность перед зрителем Расписание и анонсы
- Экспертные консультации
- Соблюдение расписания
- Телевизионная информация
- Достоверность Ссылки на первоисточник
- Проверка
- Социальное последействие
- Факты и мнения
- Адекватность жанру
- Инсценировка
- Исправление ошибок
- Полнота информации
- Непредвзятость Политическая неангажированность
- Опасность идеологизации
- Позиция журналиста
- Исследовательская журналистика
- Ответственность перед личностью
- Предварительная договоренность
- Общение перед камерой
- Вторжение в частную жизнь
- Репутация
- Право на ответ
- Закон о диффамации
- Ответственность перед собой
- Реклама и редакционная независимость
- Спонсорство
- Упоминания спонсора
- Запрещенное спонсорство
- Реклама
- Продолжительность
- Содержание рекламы
- Запрещения и ограничения
- Столкновение интересов
- Телевидение и выборы Права кандидатов и права телезрителей
- Виды предвыборных передач
- Отбор участников
- Журналистская беспристрастность
- Правительственный контроль
- Предвыборные дебаты
- Исторические уроки
- Анкеты и опросы
- Журналист в экстремальной ситуации
- Катастрофы и стихийные бедствия
- Гражданские беспорядки и массовые волнения
- Террористические акты и преступления
- Этнические конфликты
- Вооруженные столкновения и цензура
- Военные действия
- Психологические приемы и способы проявления позиции журналиста
- 2) Агитация
- 1) Слова-индикаторы
- 2) Авторский домысел
- 3) Подбор фактов
- 4) Апелляция к публике
- Журналист в поисках информации Доступ к информации в вопросах и ответах Право на поиск и получение информации
- Аккредитация
- Правовой режим информации
- Общий порядок запроса информации
- Запрос информации в государственных органах, учреждениях, организациях, органах общественных организаций
- Запрос информации у частных лиц
- Поиск и получение информации в федеральных законодательных и исполнительных органах (органах государственной власти)
- Поиск и получение информации в судах
- Поиск и получение информации в избирательных комиссиях
- Поиск и получение информации в органах местного самоуправления
- Поиск и получение информации в чрезвычайных ситуациях
- Гарантии права на поиск и получение информации
- Информация, которая не может быть отнесена к государственной тайне
- Информация, которая может быть отнесена к государственной тайне
- Правила отнесения информации к государственной тайне
- Ответственность за разглашение информации, относящейся к государственной тайне
- Персональная информация. Тайна личной и семейной жизни
- Тайна переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений
- Врачебная (медицинская) тайна
- Коммерческая и служебная тайна
- Банковская тайна
- Тайна следствия и дознания
- Правовой режим информации в архивах
- Порядок рассекречивания и использования архивной информации
- Нравственные принципы тележурналистики