8. Когда хорошие журналисты делают нехорошие вещи. (Этика, объективность и точность).
Вы помните, мы говорили: журналист должен действовать независимо. Если вы позволяете вашему журналисту заниматься рекламой, вы пересекаете некую границу, за пределами которой они теряют свою независимость и объективность, они не делают того, для чего вы их приняли на работу. Я бы постарался найти какие-то другие способы получать доходы от коммерческой деятельности для того, чтобы потом стимулировать ваших людей. Вы сами говорите, что не знаете, что произойдет на следующей неделе. Допустим, вы делаете сюжет ("коммерческий") о продавце автомобилей, о каком-то местном дилере. На следующей неделе человек, который купил машину у этого дилера, у этого торговца, у него отвалилось колесо от машины, человек погиб в катастрофе и вам придется делать сюжет по этому поводу. Как вы это будете делать?
Пожалуйста, поднимите руки, кто из вас делает коммерческие сюжеты, платные сюжеты в новостях? Примерно половина получается, так?
Ваши телекомпании еще очень молоды, но я думаю, что постепенно они поймут, насколько нужно дорожить своей репутацией среди зрителей. Это очень просто: если станет известно о том, что за определенные сюжеты вы получаете деньги, вы потеряете уважение тех, кто смотрит ваши новости, то есть вы потеряете свою зрительскую аудиторию - то, что больше всего интересует рекламодателей и в конце концов вы будете терять больше денег, чем получать от "коммерческих сюжетов". Вы попадете в яму, которую сами для себя выкопали.
РЕПЛИКИ: А если объявлять, что спонсором этого сюжета является тот-то и тот-то? Политическая продажность гораздо хуже, чем открыто оплаченные коммерческие сюжеты.
Я знаю, что это здесь продолжается, что это здесь пока не прекратилось, и что так жизнь устроена. Но вы журналисты, у вас должно быть свое профессиональное достоинство.
РЕПЛИКА: Политическая реклама намного хуже.
Легких ответов на это нет. Когда у нас заходит речь о том, чтобы появлялась политическая реклама внутри выпусков новостей, я запрещаю это, я просто не допускаю этого. Потому что нам предстоит делать новости, сюжеты об этих кандидатах, и я не хочу, чтобы мы сбивали наших зрителей с толку какими-то ложными сообщениями. Мы позволяем нашим политикам покупать рекламное время вокруг выпусков новостей, но не внутри выпусков новостей. Как вы думаете, почему политики хотят рекламироваться в ваших новостях? Потому что они знают, насколько сильны ваши выпуски, насколько сильны телевизионные новости.
Всегда вами кто-то будет пытаться манипулировать. И вам необходимо относиться ко всем, кто хочет пролезть в ваши новости очень серьезно.
ВОПРОС: А как вы поступаете с "кровавыми" сюжетами?
Я своим людям даю по этому поводу просто два параметра: во-первых, будьте точны, во-вторых, проявляйте хороший вкус. Я совершенно не хочу видеть лужи крови на экране, я не хочу видеть труп, который выносят откуда-то. У нас ограничения такие: если тело покрытое (у нас используются пластиковые мешки) показать можно, дальше - нет. Если бы это было очень важно для сюжета, это бы вышло в эфир. Обычно мы стараемся показать фотографии жертв в тот момент, когда они были ещё живы.
Что касается несовершеннолетних, преступников, то у нас не существует никакого законодательного установления, но есть тем не менее наш собственный кодекс поведения, согласно которому мы не покажем в эфире преступника, которому меньше 18 лет, то есть у нас моложе 18 лет - это несовершеннолетний. Или назовем такого человека. Если только их не перевели в категорию взрослых преступников, то есть если они не проходят по категории, на которую уже не распространяются права несовершеннолетних, то есть за очень серьезные преступления. И это основано на том, что у молодого человека впереди вся жизнь, и всю жизнь нести на себе клеймо нет необходимости. За исключением ситуаций, когда это очень серьезное преступление, убийство или что-то такое. Но если он угнал машину, это не очень серьезно.
Самоубийство мы не освещаем, за исключением случаев, когда это происходит с какой-то важной фигурой, например, если мэр города совершил самоубийство. Но нас там не будет, в принципе, в этот момент.
- 1. Хроника (информация, новость), 2. Заметка, 3. Репортаж, 4. Интервью, 5. Отчёт, 6. Опросc, 7. Мини – комментарий, 8. Мини- корреспонденция, 9. Некролог, 10. Пресс – релиз.
- История риторики. Говори, чтобы я мог тебя видеть
- Елена комарова и Ольга кутасова История журналистики.
- Разделение изданий на 3 фронта. Журналистика пореформенной эпохи.
- 2. Стенд-ап в середине сюжета ("мостик").
- 3. Стенд-ап в конце сюжета.
- Интервью.
- 4 Урок. Значение рубрики в печатном издании
- 5. Урок. История успехов в газетном деле
- 3. Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн).
- 6. Урок. Образ газеты
- 1. Формат
- 7. Урок. Объем
- 1. Текст
- 2. Афиша
- 8. Урок. Плакат
- 2. После того как определены секции и блоки материалов, следует прийти к соглашению относительно соотношения рекламы и редакционных материалов в каждом блоке (секции).
- 11. Урок. Дизайн
- 12. Урок. 5. Фурнитура
- 6. "Воздух"
- Тема 31. Основные комплексы элементов
- Тема 39. Реклама в газете и журнале
- Тема 44. Верстка и виды верстки
- Тема 47. Цвет в газете и журнале
- Тема 48. Утилитарное и эстетическое в оформлении периодических изданий
- Реклама
- 22 Урок. Пиар - цели и работа пр.
- Художественно-публицистические жанры журналистики
- Художественно-публицистические жанры
- 17.3. Журнальные жанры
- 17.4. Жанры телевизионных и радиопередач
- 17.5. Жанры политической литературы
- 17.6. Жанры публичной политической речи
- Памфлет
- Пародия
- Сатирический комментарий
- Фельетон
- Эпитафия
- Эпиграф
- Житейская история
- Легенда
- Анекдот
- 15. Менеджмент персонала.
- 3 Курс основы журналистики. Телевидение – монтаж.
- Организация работы отдела новостей
- 1. На скольких стульях я сижу одновременно? (должностные обязанности директора отдела новостей)
- 2. Зачем они это делают? (цель производства новостей)
- 3. И это вы называете новостями? (что есть "новости")
- 4. Кто есть кто и почему? (Структура отдела новостей)
- 5. Это не моя работа! (обучение смежным специальностям)
- 6. Работать с улыбкой? (мотивация сотрудников)
- 7. Зарплаты.
- 8. Когда хорошие журналисты делают нехорошие вещи. (Этика, объективность и точность).
- 9. Где взять новость? Источники информации.
- 10. Как распределить начинку и тесто, чтобы пирог "Новости" получился вкусным? (структура выпуска новостей, типы сюжетов)
- 11. Несколько полезных советов о том, как писать и читать для эфира.
- 12. Промоушен, промоушен и еще раз промоушен.
- 13. Анонсы в течении дня.
- 14. Приберечь на завтра. (архивы, графика и многое другое)
- Московская хартия журналистов декларация
- Союз журналистов россиикодекс профессиональной этики российского журналиста
- Ответственность перед обществом
- Отношение к меньшинствам
- Телевидение и культура
- Культура телевидения
- Ответственность перед зрителем Расписание и анонсы
- Экспертные консультации
- Соблюдение расписания
- Телевизионная информация
- Достоверность Ссылки на первоисточник
- Проверка
- Социальное последействие
- Факты и мнения
- Адекватность жанру
- Инсценировка
- Исправление ошибок
- Полнота информации
- Непредвзятость Политическая неангажированность
- Опасность идеологизации
- Позиция журналиста
- Исследовательская журналистика
- Ответственность перед личностью
- Предварительная договоренность
- Общение перед камерой
- Вторжение в частную жизнь
- Репутация
- Право на ответ
- Закон о диффамации
- Ответственность перед собой
- Реклама и редакционная независимость
- Спонсорство
- Упоминания спонсора
- Запрещенное спонсорство
- Реклама
- Продолжительность
- Содержание рекламы
- Запрещения и ограничения
- Столкновение интересов
- Телевидение и выборы Права кандидатов и права телезрителей
- Виды предвыборных передач
- Отбор участников
- Журналистская беспристрастность
- Правительственный контроль
- Предвыборные дебаты
- Исторические уроки
- Анкеты и опросы
- Журналист в экстремальной ситуации
- Катастрофы и стихийные бедствия
- Гражданские беспорядки и массовые волнения
- Террористические акты и преступления
- Этнические конфликты
- Вооруженные столкновения и цензура
- Военные действия
- Психологические приемы и способы проявления позиции журналиста
- 2) Агитация
- 1) Слова-индикаторы
- 2) Авторский домысел
- 3) Подбор фактов
- 4) Апелляция к публике
- Журналист в поисках информации Доступ к информации в вопросах и ответах Право на поиск и получение информации
- Аккредитация
- Правовой режим информации
- Общий порядок запроса информации
- Запрос информации в государственных органах, учреждениях, организациях, органах общественных организаций
- Запрос информации у частных лиц
- Поиск и получение информации в федеральных законодательных и исполнительных органах (органах государственной власти)
- Поиск и получение информации в судах
- Поиск и получение информации в избирательных комиссиях
- Поиск и получение информации в органах местного самоуправления
- Поиск и получение информации в чрезвычайных ситуациях
- Гарантии права на поиск и получение информации
- Информация, которая не может быть отнесена к государственной тайне
- Информация, которая может быть отнесена к государственной тайне
- Правила отнесения информации к государственной тайне
- Ответственность за разглашение информации, относящейся к государственной тайне
- Персональная информация. Тайна личной и семейной жизни
- Тайна переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений
- Врачебная (медицинская) тайна
- Коммерческая и служебная тайна
- Банковская тайна
- Тайна следствия и дознания
- Правовой режим информации в архивах
- Порядок рассекречивания и использования архивной информации
- Нравственные принципы тележурналистики