15. Менеджмент персонала.
Как принимать на работу.
Избегайте нанимать сотрудников, когда вы находитесь в кризисной ситуации.
Точно знайте, кого вы ищите.
Делайте выбор из нескольких кандидатов.
Беседуйте со всеми кандидатами.
Подготовьте объявление.
Подготовьте служебное расписание.
Установите крайний срок подачи заявок, четко объясните как и где кандидаты могут подать заявку на получение работы.
Установите должность.
Во время собеседования.
Следите за тем, что и как говорит кандидат.
Просмотрите резюме.
Прослушайте кассеты, если кандидат рассчитывает получить должность в программном отделе.
Выберите лучших кандидатов (3-5 человек), которые лучше всего отвечают предъявляемым требованиям.
Подготовьтесь к собеседованию.
Задавайте всем кандидатам одни и те же вопросы.
Проверьте рекомендательные письма (по крайней мере три)
Запросите дополнительные рекомендации, если в этом есть необходимость.
Принимайте решение,
привлекая к этому остальных сотрудников, работающих в настоящий момент.
После того, как вы приняли на работу нового сотрудника, займитесь его обучением.
Будьте его наставником.
Поддерживайте с ним ежедневный (официальный и неофициальный) контакт.
Проводите ежедневные небольшие совещания.
Ежегодно просматривайте и оценивайте отчет о проделанной за истекший год работе.
В течении года делайте для себя пометки по поводу работы нового сотрудника.
Обсудите сильные и слабые стороны работы.
Определите цели на предстоящий год.
Составьте письменный план, который должны подписать и менеджер, и сотрудник.
Дисциплина. Если возникает какая-либо проблема,
Изложите ее в письменном виде.
Поставьте в известность сотрудника.
Предложите способы ее решения.
Отведите какое-то время на решение проблемы.
2 варианта - жёсткий и мягкий вариант заметки.
Придумать название заметок, определить к какому варианту названий относится ваше.
Заметка событийная и анонс – афиша.
Д/З – написать заметку о событийную и анонс.
1. взять интервью друг у друга на тему что интересное произошло с тобой за лето.
Д/З - написать заметку
4 урок -
ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
(5 и 7 уроки первого курса) Заметка событийная и анонс – афиша.
Д/З – написать заметку о событийную и анонс.
1.
Д/З - написать репортаж
5урок –
МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И ДЛЯ ГАЗЕТЫ ПЕРСОНАЛЬНО.
1. взять интервью
Д/З взять интервью и описать в материале.
6 урок –
М ЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И ДЛЯ ГАЗЕТЫ ПЕРСОНАЛЬНО.
Д/З - сделать эксперимент.
7 урок –
ЛИДЫ,
Д/З написать отчёт.
8 урок –
ЛИДЫ.
9 урок –
ФОТОГРАФИИ И ДИЗАЙН.
Д/З Написать рецензию.
10 урок –
ФОТОГРАФИИ И ДИЗАЙН.
Д/З Написать корреспонденцию.
11 урок –
МОДЕЛИРОВАНИЕ
1. набросать эскиз своей газеты или журнала
12. урок -МОДЕЛИРОВАНИЕ. ПО ЖАНРАМ И ТЕМАТИКЕ
13 урок –
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ. РЕДАКТИРОВАНИЕ. (Функции журналистики. Работа над текстом)
ТЕОРИЯ
Для чего нужна в современном мире журналистика? Первоначально для того, чтобы информировать. Информационная – самая главная функция журналистики! Она предназначена информировать народ о событиях, нововведениях, различных мероприятиях… Эта функция передовая в новостных выпусках.
Реакционная функция. В полномочие этой функции входит – воздействовать на людей, манипулировать и даже проводить реформы в общественной жизни. К разряду реакционных воздействий относится и организаторская функция, которая призывает на различные мероприятия и организовывает людей. Интеграционная функция также относится к разряду реакционных воздействий. Она объединят людей по группам интересов, сплачивает, поднимает волну мнений. Реакционная функция жива в аналитических программах.
Очень важна в журналистике коммуникативная функция, которая предполагает общение. Она выражается через интерактив – общение зрителей с редакцией. Данная функция применима в любом жанре и в любых материалах. Интерактив оживляет любые публикации и передачи.
Не менее важна образовательная (познавательная) функция, она с родни просветительской, которая учит, как назидательная наставляет на путь, даёт новые знания. Эту функцию возлагают на себя такие передачи как – «Умники и умницы», «Что? где? Когда?», научные документальные фильмы…
В шоу самое важное место занимает развлекательная функция, в главные обязанности которой входит веселить народ, отвлекать от обыденности. К передачам с данной функцией относятся «Маски – шоу», «Дом»…
У каждой программы свои функции, свои приёмы и соответственно, свои зрители.
В зависимости от функций передачи, её направленности составляется основной текст. Он должен отражать стиль, темп, задачи каждой журналистской функции. Объём текста, количество героев, манеры преподнесения текста, имидж ведущего, одежда корреспондентов,* также зависят от функциональной предназначенности.
Несоответствие одежды корреспондента или ведущего программы может помешать зрителю, правильно воспринимать данную передачу или тему.*
Да, для экрана очень важен образ ведущего, его манеры, риторика, но и то, что он говорит не на последнем месте. Текст, для телевизионных программ, радиопередач, для газет должен проходить несколько этапов. 1. сбор информации для текста, 2. составление структуры, композиции, 3. написание, 4. редактирование глазами редактора, 5. редактирование глазами народа, 6. редактирование глазами конкурента.*
Лучше всего после написания текста отложить его не надолго, а только потом приступать к редактированию. В этом случае вам не так жалко будет выкидывать повторяющиеся предложения, заменять абзацы. Очень важно смотреть на свой текст чужими глазами. Например, ставить себя на место народа и выяснять всё ли ему будет понятно в твоём материале.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
1. Приведи пример программ каждой функции журналистики.
2. Напиши, какая функция тебе ближе?
3. Найди ошибки в тексте.
ИГРЫ
Игра в ассоциации (человека). Я думаю, из тебя вышел бы хороший ведущий передачи…, так как…
Д/З . В каком облике предстать перед публикой? Ведущие программ.
14 урок –
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ. РЕДАКТИРОВАНИЕ. (свой) Теория. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Д/З – написать эссе.
15 урок -
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ. РЕДАКТИРОВАНИЕ. (чужой)
16 урок –
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ. РЕДАКТИРОВАНИЕ. (чужой)
РАДИО. ДИКТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО 1. урок – ОСОБЕННОСТИ РАДИО ТЕКСТОВ.
2. урок-
ВИДЫ РАДИО РЕДАКЦИЙ. (развлекательные, новостные, рекламные, официальные)
Вопросы к брейн – рингу. 1курс.
1.что такое журналистика? (поток информации через СМИ или дух – практ. Деятельность человека, предполагающая сбор, обработку и распространение информации через СМИ).
2 что такое информация (разъяснение, изложение или сведения, передаваемые одними людьми – другим)
3 мудрость гласит «Информирован –значит …» - продолжить фразу (вооружён)
4 по видам журналистика делится на (информационную и реакционную)
5. по типам журналистика делится на (русскую и американскую) их особенности.
6. что такое СМК и что в него входит (Сред. Масс. Коммун., входят различные учреждения, почта, литература…)
7 что такое факт? (невымышленное событие или достоверное отражение фрагмента действительности)
8 какие методы сбора информации вы знаете? (по телефону, интервью, наблюдение, эксперимент, анкетирования, опроса, работа с документами, активное слушание, публицистического прогнозирования, биографический)
9 перечислить особенности информационного жанра (оперативность, актуальность, краткость, основанность на факте..)
10 на какие вопросы должна отвечать заметка? (Кто? Что? Где? Когда? По какой причине? Итоги.)
11 что такое репортаж (это изложение факта с места события)
12 перечислите виды интервью (блиц – интервью, экспертное, портретное и звёздное)
13 какая особенность отчёта? (сухость, официальность, насыщенность цифрами и цитатами)
14 что лежит в основе аналитического жанра (анализ, глубина)
15 что такое комментарий? (это отклик на событие, комментирование проблемы. Прогноз, мнение с оценкой).
16 в каком случае материал называется статьёй? (если это научный текст, масштабный и глобальный, основанный на исследованиях. Если факты из различных источников, если есть комплекс суждений различных специалистов с цифрами и доказательствами).
17 к какому жанру относится вид материала – беседа? (к аналитическому)
18 угадайте вид материала по его главным признакам – это исследование проблемы изнутри, это непосредственное наблюдение и участие в событие кор - та. Иногда он выступает под маской…(эксперимент)
19 крик души о наболевшем –к какоаму виду материала относится эта особенность? (к исповеди)
20 в основе этого жанра лежит образное восприятие (художественно – публицистический жанр)
21 перечислите все виды материалов, входящие в худ – публ. жанр. (очерк, эссе, фельетон, памфлет, проза жизни)
22 какие особенности очерка? (образы, метафоры, лирика)
23 этот жанр не основан на фактах, а скорее на домысле и вымысле. Он для людей, понимающих юмор (шоу)
24 этот вид материала чаще те6левизионный, основанный на погоне за славой и деньгами с элементами игры и жизненных отношений. Модное направление (реалити – шоу)
25. припомните библейские заповеди и журналистские принципы. (не убей, не укради, не прелюбодействуй, почитай отца и мать, не создавай себе кумира, не лжесвидетельствуй)
26 что такое синхрон? (интервью с участником телевизионного сюжета)
27 какие в нашем городе есть телевизионные радиоредакции и газеты. Перечислите
28 что такое статика и панорама (статика – вид съёмки, когда камера остаётся в полном покое. Панорама – движение камерой)
29 в какой статье закона о СМИ прописаны права журналиста? (в ст. 47)
30 припомните какой пункт и что именно относится и к правам, и к обязанностям журналиста в ст. 47 и 49 закона о СМИ (проверять достоверность сообщаемой им информации).
Спортивные и интеллектуальные игры
1. какая команда быстрее надует шарики.
2. назвать как можно больше качеств журналиста, причём, при каждом слове подбросить шарик и поймать его.
3. кто быстрее заклеит окно.
4 письменно перечислить, что журналист должен при себе иметь и чем он должен быть обеспечен в редакции.
Задания для практиков:
1 определить - каким методом собран данный материал.
2 определить какой жанр и вид материала предложенного текста.
3 свяжите данные слова в текст.
4 переделайте предложенную заметку в репортаж.
5. напишите заметку на тему – Новый год или Рождество Христово.
6. напишите заметку на тему: сегодня в Центр «НЕ ЗРЯ» прошёл брейн – ринг.
7. продемонстрируйте - статичную съёмку и панораму.
НОУ ЦДПП «НЕ ЗРЯ»
- 1. Хроника (информация, новость), 2. Заметка, 3. Репортаж, 4. Интервью, 5. Отчёт, 6. Опросc, 7. Мини – комментарий, 8. Мини- корреспонденция, 9. Некролог, 10. Пресс – релиз.
- История риторики. Говори, чтобы я мог тебя видеть
- Елена комарова и Ольга кутасова История журналистики.
- Разделение изданий на 3 фронта. Журналистика пореформенной эпохи.
- 2. Стенд-ап в середине сюжета ("мостик").
- 3. Стенд-ап в конце сюжета.
- Интервью.
- 4 Урок. Значение рубрики в печатном издании
- 5. Урок. История успехов в газетном деле
- 3. Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн).
- 6. Урок. Образ газеты
- 1. Формат
- 7. Урок. Объем
- 1. Текст
- 2. Афиша
- 8. Урок. Плакат
- 2. После того как определены секции и блоки материалов, следует прийти к соглашению относительно соотношения рекламы и редакционных материалов в каждом блоке (секции).
- 11. Урок. Дизайн
- 12. Урок. 5. Фурнитура
- 6. "Воздух"
- Тема 31. Основные комплексы элементов
- Тема 39. Реклама в газете и журнале
- Тема 44. Верстка и виды верстки
- Тема 47. Цвет в газете и журнале
- Тема 48. Утилитарное и эстетическое в оформлении периодических изданий
- Реклама
- 22 Урок. Пиар - цели и работа пр.
- Художественно-публицистические жанры журналистики
- Художественно-публицистические жанры
- 17.3. Журнальные жанры
- 17.4. Жанры телевизионных и радиопередач
- 17.5. Жанры политической литературы
- 17.6. Жанры публичной политической речи
- Памфлет
- Пародия
- Сатирический комментарий
- Фельетон
- Эпитафия
- Эпиграф
- Житейская история
- Легенда
- Анекдот
- 15. Менеджмент персонала.
- 3 Курс основы журналистики. Телевидение – монтаж.
- Организация работы отдела новостей
- 1. На скольких стульях я сижу одновременно? (должностные обязанности директора отдела новостей)
- 2. Зачем они это делают? (цель производства новостей)
- 3. И это вы называете новостями? (что есть "новости")
- 4. Кто есть кто и почему? (Структура отдела новостей)
- 5. Это не моя работа! (обучение смежным специальностям)
- 6. Работать с улыбкой? (мотивация сотрудников)
- 7. Зарплаты.
- 8. Когда хорошие журналисты делают нехорошие вещи. (Этика, объективность и точность).
- 9. Где взять новость? Источники информации.
- 10. Как распределить начинку и тесто, чтобы пирог "Новости" получился вкусным? (структура выпуска новостей, типы сюжетов)
- 11. Несколько полезных советов о том, как писать и читать для эфира.
- 12. Промоушен, промоушен и еще раз промоушен.
- 13. Анонсы в течении дня.
- 14. Приберечь на завтра. (архивы, графика и многое другое)
- Московская хартия журналистов декларация
- Союз журналистов россиикодекс профессиональной этики российского журналиста
- Ответственность перед обществом
- Отношение к меньшинствам
- Телевидение и культура
- Культура телевидения
- Ответственность перед зрителем Расписание и анонсы
- Экспертные консультации
- Соблюдение расписания
- Телевизионная информация
- Достоверность Ссылки на первоисточник
- Проверка
- Социальное последействие
- Факты и мнения
- Адекватность жанру
- Инсценировка
- Исправление ошибок
- Полнота информации
- Непредвзятость Политическая неангажированность
- Опасность идеологизации
- Позиция журналиста
- Исследовательская журналистика
- Ответственность перед личностью
- Предварительная договоренность
- Общение перед камерой
- Вторжение в частную жизнь
- Репутация
- Право на ответ
- Закон о диффамации
- Ответственность перед собой
- Реклама и редакционная независимость
- Спонсорство
- Упоминания спонсора
- Запрещенное спонсорство
- Реклама
- Продолжительность
- Содержание рекламы
- Запрещения и ограничения
- Столкновение интересов
- Телевидение и выборы Права кандидатов и права телезрителей
- Виды предвыборных передач
- Отбор участников
- Журналистская беспристрастность
- Правительственный контроль
- Предвыборные дебаты
- Исторические уроки
- Анкеты и опросы
- Журналист в экстремальной ситуации
- Катастрофы и стихийные бедствия
- Гражданские беспорядки и массовые волнения
- Террористические акты и преступления
- Этнические конфликты
- Вооруженные столкновения и цензура
- Военные действия
- Психологические приемы и способы проявления позиции журналиста
- 2) Агитация
- 1) Слова-индикаторы
- 2) Авторский домысел
- 3) Подбор фактов
- 4) Апелляция к публике
- Журналист в поисках информации Доступ к информации в вопросах и ответах Право на поиск и получение информации
- Аккредитация
- Правовой режим информации
- Общий порядок запроса информации
- Запрос информации в государственных органах, учреждениях, организациях, органах общественных организаций
- Запрос информации у частных лиц
- Поиск и получение информации в федеральных законодательных и исполнительных органах (органах государственной власти)
- Поиск и получение информации в судах
- Поиск и получение информации в избирательных комиссиях
- Поиск и получение информации в органах местного самоуправления
- Поиск и получение информации в чрезвычайных ситуациях
- Гарантии права на поиск и получение информации
- Информация, которая не может быть отнесена к государственной тайне
- Информация, которая может быть отнесена к государственной тайне
- Правила отнесения информации к государственной тайне
- Ответственность за разглашение информации, относящейся к государственной тайне
- Персональная информация. Тайна личной и семейной жизни
- Тайна переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений
- Врачебная (медицинская) тайна
- Коммерческая и служебная тайна
- Банковская тайна
- Тайна следствия и дознания
- Правовой режим информации в архивах
- Порядок рассекречивания и использования архивной информации
- Нравственные принципы тележурналистики