logo
учебник для детей методичка ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИ

13. Анонсы в течении дня.

Многие телекомпании, кроме обычных новостийных программ, делают в течении дня короткие выпуски. Как правило, это идет в прямом эфире, может быть, 30 секунд. То есть, на каждую новость - буквально два-три коротких предложения, которые читает ведущий в студии. Иногда ведущий делает начитку на небольшом видеоряде. Честно говоря, это требует определенных усилий. Но если вы в течение дня, будь то в записи, будь то в прямом эфире, в состоянии выйти в эфир хотя бы раза 3 за день, это позволяет создать определенное ощущение ожидания, подготовки к вечернему выпуску, потому что, каждый короткий выпуск ведущий заканчивает тем, что обещает больше информации в вечерней программе.

Можно для коротких выпусков использовать не ведущих вечерних новостей, а ваших репортеров, которые только что вернулись с места события, но можно точно так же обходиться усилиями и ведущего, и даже самому лично появляться в эфире, в особых случаях, то есть, главная задача в этом случае - во время выдать информацию в эфир.

Примерно месяц назад у нас произошел большой пожар со взрывом. Мы об этом услышали по полицейскому радио, туда направлялась скорая помощь. Мы взяли одного из ведущих, отправили его в студию и велели там ждать. Я взялся за телефон, позвонил источнику, которого я знал, чтобы получить информацию на данный момент, как можно быстрей. Информации было очень немного, потому что случилось это буквально10 минут назад. Но я эту информацию дал диктору, и мы выдали в эфир то, что мы знали на данный момент. И сказали: "смотрите нас, мы вам дадим больше информации позже".

Через полчаса у нас информации было намного больше. Мы снова вышли в эфир, опять-таки с ведущим, с гораздо большим количеством информации. В это время две съемочные группы уже туда выехали. И в третий раз, когда мы собрались выходить в эфир, у нас уже было видео. Сырой материал, не смонтированный. Если вы заранее планируете то, как вы будете снимать, то очень часто исходник можно выдавать в эфир просто с колес. Поэтому у нас были там интервью. Первую кассету, которую они отсняли, они просто сунули таксисту, таксист привез это на станцию, и мы уже имели материал для того, чтобы выдать в эфир.

В четвертый раз, когда мы выходили в эфир, у нас уже там стояла аппаратура для вещания в прямом эфире, мы давали картинку прямо с места события. У меня уже было очень много видео и между третьим и четвертым выходом в эфир монтажер был посажен за дело, свел что-то в более или менее в нормальный вид. Снова ведущий вышел в эфир из студии, а потом переключился на прямую связь с репортером на месте события. В то время, как шел этот рассказ, мы уже запустили видеозапись на станции. Там, на месте события, репортер уже делал живое интервью с последними известиями о том, что происходит. И позже мы выдали все это ещё и в вечернем выпуске новостей.

Я никогда не забываю о том, что мне нужен промоушн. Ещё до того, как мы вышли в эфир в первый раз, мы уже вели запись нашего собственного эфира. То есть, к концу двух часов в эфире, у меня на ленте была полная запись всего, с чем мы выходили в эфир, от самых первых сообщений до прямой связи с местом события. И я эту кассету отдал человеку, который занимается промоушн, сказав, что мне нужен 30-секундный ролик из этого. У нас была графическая заготовка, которая легко трансформируется в любой момент в зависимости от новой информации и всегда готова к использованию. Поэтому ролик был готов очень быстро. Смысл его сводился к тому, что мы были первыми на месте события, мы первыми об этом сообщили, когда происходит что-то серьезное, вы можете на нас положиться. Теперь наши конкуренты были действительно деморализованы.