13. Анонсы в течении дня.
Многие телекомпании, кроме обычных новостийных программ, делают в течении дня короткие выпуски. Как правило, это идет в прямом эфире, может быть, 30 секунд. То есть, на каждую новость - буквально два-три коротких предложения, которые читает ведущий в студии. Иногда ведущий делает начитку на небольшом видеоряде. Честно говоря, это требует определенных усилий. Но если вы в течение дня, будь то в записи, будь то в прямом эфире, в состоянии выйти в эфир хотя бы раза 3 за день, это позволяет создать определенное ощущение ожидания, подготовки к вечернему выпуску, потому что, каждый короткий выпуск ведущий заканчивает тем, что обещает больше информации в вечерней программе.
Можно для коротких выпусков использовать не ведущих вечерних новостей, а ваших репортеров, которые только что вернулись с места события, но можно точно так же обходиться усилиями и ведущего, и даже самому лично появляться в эфире, в особых случаях, то есть, главная задача в этом случае - во время выдать информацию в эфир.
Примерно месяц назад у нас произошел большой пожар со взрывом. Мы об этом услышали по полицейскому радио, туда направлялась скорая помощь. Мы взяли одного из ведущих, отправили его в студию и велели там ждать. Я взялся за телефон, позвонил источнику, которого я знал, чтобы получить информацию на данный момент, как можно быстрей. Информации было очень немного, потому что случилось это буквально10 минут назад. Но я эту информацию дал диктору, и мы выдали в эфир то, что мы знали на данный момент. И сказали: "смотрите нас, мы вам дадим больше информации позже".
Через полчаса у нас информации было намного больше. Мы снова вышли в эфир, опять-таки с ведущим, с гораздо большим количеством информации. В это время две съемочные группы уже туда выехали. И в третий раз, когда мы собрались выходить в эфир, у нас уже было видео. Сырой материал, не смонтированный. Если вы заранее планируете то, как вы будете снимать, то очень часто исходник можно выдавать в эфир просто с колес. Поэтому у нас были там интервью. Первую кассету, которую они отсняли, они просто сунули таксисту, таксист привез это на станцию, и мы уже имели материал для того, чтобы выдать в эфир.
В четвертый раз, когда мы выходили в эфир, у нас уже там стояла аппаратура для вещания в прямом эфире, мы давали картинку прямо с места события. У меня уже было очень много видео и между третьим и четвертым выходом в эфир монтажер был посажен за дело, свел что-то в более или менее в нормальный вид. Снова ведущий вышел в эфир из студии, а потом переключился на прямую связь с репортером на месте события. В то время, как шел этот рассказ, мы уже запустили видеозапись на станции. Там, на месте события, репортер уже делал живое интервью с последними известиями о том, что происходит. И позже мы выдали все это ещё и в вечернем выпуске новостей.
Я никогда не забываю о том, что мне нужен промоушн. Ещё до того, как мы вышли в эфир в первый раз, мы уже вели запись нашего собственного эфира. То есть, к концу двух часов в эфире, у меня на ленте была полная запись всего, с чем мы выходили в эфир, от самых первых сообщений до прямой связи с местом события. И я эту кассету отдал человеку, который занимается промоушн, сказав, что мне нужен 30-секундный ролик из этого. У нас была графическая заготовка, которая легко трансформируется в любой момент в зависимости от новой информации и всегда готова к использованию. Поэтому ролик был готов очень быстро. Смысл его сводился к тому, что мы были первыми на месте события, мы первыми об этом сообщили, когда происходит что-то серьезное, вы можете на нас положиться. Теперь наши конкуренты были действительно деморализованы.
- 1. Хроника (информация, новость), 2. Заметка, 3. Репортаж, 4. Интервью, 5. Отчёт, 6. Опросc, 7. Мини – комментарий, 8. Мини- корреспонденция, 9. Некролог, 10. Пресс – релиз.
- История риторики. Говори, чтобы я мог тебя видеть
- Елена комарова и Ольга кутасова История журналистики.
- Разделение изданий на 3 фронта. Журналистика пореформенной эпохи.
- 2. Стенд-ап в середине сюжета ("мостик").
- 3. Стенд-ап в конце сюжета.
- Интервью.
- 4 Урок. Значение рубрики в печатном издании
- 5. Урок. История успехов в газетном деле
- 3. Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн).
- 6. Урок. Образ газеты
- 1. Формат
- 7. Урок. Объем
- 1. Текст
- 2. Афиша
- 8. Урок. Плакат
- 2. После того как определены секции и блоки материалов, следует прийти к соглашению относительно соотношения рекламы и редакционных материалов в каждом блоке (секции).
- 11. Урок. Дизайн
- 12. Урок. 5. Фурнитура
- 6. "Воздух"
- Тема 31. Основные комплексы элементов
- Тема 39. Реклама в газете и журнале
- Тема 44. Верстка и виды верстки
- Тема 47. Цвет в газете и журнале
- Тема 48. Утилитарное и эстетическое в оформлении периодических изданий
- Реклама
- 22 Урок. Пиар - цели и работа пр.
- Художественно-публицистические жанры журналистики
- Художественно-публицистические жанры
- 17.3. Журнальные жанры
- 17.4. Жанры телевизионных и радиопередач
- 17.5. Жанры политической литературы
- 17.6. Жанры публичной политической речи
- Памфлет
- Пародия
- Сатирический комментарий
- Фельетон
- Эпитафия
- Эпиграф
- Житейская история
- Легенда
- Анекдот
- 15. Менеджмент персонала.
- 3 Курс основы журналистики. Телевидение – монтаж.
- Организация работы отдела новостей
- 1. На скольких стульях я сижу одновременно? (должностные обязанности директора отдела новостей)
- 2. Зачем они это делают? (цель производства новостей)
- 3. И это вы называете новостями? (что есть "новости")
- 4. Кто есть кто и почему? (Структура отдела новостей)
- 5. Это не моя работа! (обучение смежным специальностям)
- 6. Работать с улыбкой? (мотивация сотрудников)
- 7. Зарплаты.
- 8. Когда хорошие журналисты делают нехорошие вещи. (Этика, объективность и точность).
- 9. Где взять новость? Источники информации.
- 10. Как распределить начинку и тесто, чтобы пирог "Новости" получился вкусным? (структура выпуска новостей, типы сюжетов)
- 11. Несколько полезных советов о том, как писать и читать для эфира.
- 12. Промоушен, промоушен и еще раз промоушен.
- 13. Анонсы в течении дня.
- 14. Приберечь на завтра. (архивы, графика и многое другое)
- Московская хартия журналистов декларация
- Союз журналистов россиикодекс профессиональной этики российского журналиста
- Ответственность перед обществом
- Отношение к меньшинствам
- Телевидение и культура
- Культура телевидения
- Ответственность перед зрителем Расписание и анонсы
- Экспертные консультации
- Соблюдение расписания
- Телевизионная информация
- Достоверность Ссылки на первоисточник
- Проверка
- Социальное последействие
- Факты и мнения
- Адекватность жанру
- Инсценировка
- Исправление ошибок
- Полнота информации
- Непредвзятость Политическая неангажированность
- Опасность идеологизации
- Позиция журналиста
- Исследовательская журналистика
- Ответственность перед личностью
- Предварительная договоренность
- Общение перед камерой
- Вторжение в частную жизнь
- Репутация
- Право на ответ
- Закон о диффамации
- Ответственность перед собой
- Реклама и редакционная независимость
- Спонсорство
- Упоминания спонсора
- Запрещенное спонсорство
- Реклама
- Продолжительность
- Содержание рекламы
- Запрещения и ограничения
- Столкновение интересов
- Телевидение и выборы Права кандидатов и права телезрителей
- Виды предвыборных передач
- Отбор участников
- Журналистская беспристрастность
- Правительственный контроль
- Предвыборные дебаты
- Исторические уроки
- Анкеты и опросы
- Журналист в экстремальной ситуации
- Катастрофы и стихийные бедствия
- Гражданские беспорядки и массовые волнения
- Террористические акты и преступления
- Этнические конфликты
- Вооруженные столкновения и цензура
- Военные действия
- Психологические приемы и способы проявления позиции журналиста
- 2) Агитация
- 1) Слова-индикаторы
- 2) Авторский домысел
- 3) Подбор фактов
- 4) Апелляция к публике
- Журналист в поисках информации Доступ к информации в вопросах и ответах Право на поиск и получение информации
- Аккредитация
- Правовой режим информации
- Общий порядок запроса информации
- Запрос информации в государственных органах, учреждениях, организациях, органах общественных организаций
- Запрос информации у частных лиц
- Поиск и получение информации в федеральных законодательных и исполнительных органах (органах государственной власти)
- Поиск и получение информации в судах
- Поиск и получение информации в избирательных комиссиях
- Поиск и получение информации в органах местного самоуправления
- Поиск и получение информации в чрезвычайных ситуациях
- Гарантии права на поиск и получение информации
- Информация, которая не может быть отнесена к государственной тайне
- Информация, которая может быть отнесена к государственной тайне
- Правила отнесения информации к государственной тайне
- Ответственность за разглашение информации, относящейся к государственной тайне
- Персональная информация. Тайна личной и семейной жизни
- Тайна переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений
- Врачебная (медицинская) тайна
- Коммерческая и служебная тайна
- Банковская тайна
- Тайна следствия и дознания
- Правовой режим информации в архивах
- Порядок рассекречивания и использования архивной информации
- Нравственные принципы тележурналистики