logo search
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

16.Государственная информационная политика и практика ее осуществления.

Долгосрочной стратегической целью информационной политики является обеспечение перехода к новому этапу развития России - построению демократического информационного общества и вхождению страны в мировое информационное сообщество. Основой этого перехода является создание единого информационно-телекоммуникационного пространства страны как базы решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности. Основными задачами ГИП являются: (модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; развитие информационных, телекоммуникационных технологий; эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним; обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации; подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке; создание необходимой нормативной правовой базы Государственная информационная политика. в переходный период характеризуется позитивными и негативными тенденциями. Развиваются механизмы правового регулирования СМИ. Они создают условия для появления множества изданий, других СМИ, ориентированных на потребности различных аудиторных групп, для их свободного функционирования с опорой на законодательный процесс. Ограничиваются попытки произвола со стороны властей. Усиливаются тенденции к законному действию на территории России норм международного права, касающихся деятельности СМИ и защиты, информационных прав граждан и др. Однако правовое поле СМИ не охватывает пока многих аспектов правовых отношений между субъектами информационной деятельности, в частности между владельцами и редакциями. Нужны также антимонопольные законодательства, ограничивающие процессы концентрации и монополизации печати, телевидения и радиовещания, в том числе и по отношению к государственной монополии в области техники СМИ. Не отрегулированы пока механизмы, обеспечивающие широкий доступ ж-тов к информации в политической и экономической сферах. Гос-во может оказывать влияние на прессу, хотя по закону оно не должно влиять на нее: экономический способ (налоги, субсидии), реклама (армии, национализированной промышленности), рассылка прессы, скидка не почтовые тарифы и т.д. Главный метод воздействия государства - экономический. В других странах существует специальное законодательство или административные акты. Манипулирование информационным потоком. Государственная политика в СМИ - должна быть общенациональной, учитывающей объективные нужды в информационном обеспечении демократии. Основа государственной политики - законодательство и др. нормативные акты. Определение объема и характера непосредственного участия государственных органов в массово-информационной деятельности - еще одно составляющее государственной политики в СМИ. Например, государство - соучредитель ИТАР - ТАСС, ВГТРК (+ РИА - Новости), ОРТ и т.д.. Государственная политика - это и контроль за деятельностью СМИ в целях соблюдения законодательных норм (характер и порядок контроля определяет законодательство). Предварительной цензуры нет. Последующий контроль осуществляется по закону многими госинститутами - Госкомпечать, ФСТР, Антимонопольный комитет и др.