logo
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

92. Сми Великобритании: основные вехи развития и особенности.

Последнее десятилетие века в Англии было отмечено сменой эпох в газетном деле, вызванной требованиями новой технологии полиграфического производства и борьбы газетно-журнальной ж-ки за выживание в условиях жесткой конкуренции со стороны "электронной" ж-ки. Начало 90-х гг характеризовалось неуклонным сокращением тиражей ежедневных и воскресных газет и прекращением выхода журналов общего типа, таких как "Пикчер пост" и "Джон Булль". Их место заняли женская периодика, а также журнальные вкладки-приложения к воскрестным газетам. Одна из причин этого явления - перестройка рекламного бизнеса: большинство рекламных кампаний, расчитанных на массового потребителя, было перенесено на телевизионные каналы.

Англия считается классической страной разделения центральной прессы на качественную (элитарную) и популярную (массовую). Несмотря на довольно разветвленную сеть региональных изданий (около 100 утренних и вечерних газет, сотни еженедельных), жители страны привыкли иметь к завтраку свежую лондонскую газету, ожидая найти в ней сообщения обо всех событиях общенационального и мирового значения. На долю же региональных изданий часто выпадает роль рупора локальных новостей и вестника рекламы местных универмагов.

Из этой особенности центральной печати вытекает и предельный уровень концентрации общенациональной прессы в руках немногих издателей. К началу 90-х гг. господствующие позиции в центральной британской прессе захватили 5 групп : 1) "Ньюс интернэшнл" Р.Мэрдока , 2) "Миррор груп ньюспейперс" Р.Максвелла, 3) "Юнайтед ньюспейперс" лорда Стивенса, 4) "Телеграф" канадского бизнесмена К.Блэка, 5) "Ассошиэйтед ньюспейперс" лорда Ротермира. Основные газеты: ежедневные – Таймс, Гардиан, Файненшл таймс. Воскресные - Пипл..

В Англии широко поставлено и журнальное дело. Среди журнальной периодики можно выделить издания: массовые "Тайм аут" /еженедельник/, политические "Трибьюн" /еженедельник, лейбористский, женские Вумэн" /еженедельник/

В течение последних лет многие газетные издательства Англии стремятся вложить свои капиталы в телевизионный бизнес. Так, компания Пирсона в 1993 г. стала собственником крупной телевизионной продюсерской компании "Темз телевижн". Владельцы "Дейли телеграф" купили 15% акций телекомпании "Карлтон".

В 80гг. В анг.ж-ке особенно активны ТНК (Мэрдок, сука, и здесь отличился!). Драматических изменений не происходит. «Тудэй» закрылась, а Индэпендант осталась. Растет кол-во качественных газет. Увеличивается средний класс, особенно во время Тэтчер. «Фин.таймс» - суперкачественная, освещ. И политику, и экономику и прочую хуйню. Такие же качественные Таймс, Гард, Дейли телеграф и Индепендент. Столичная пресса - только одна вечерняя. В провинции наоборот.

ТВ по традиции с большой долей госвмешательства. 5 каналов, пятый - частный. Местное Тв сотрудничает с Лондоном, оставляя время для новостей. Иностранные капиталы - сука Томпсон. Оказывает влияние только на политику программных компаний. Индустрия информирования. В 90-х изменение в доставке ТВ-сигнала: кабель и спутник. Цифровое ТВ - увеличивает пропускную способность спутн..

На радио в к.80-х разрешили местное вещание. Цифровые программы - аналоги специализированных журналов.

Вещание через Интернет.

В 2002 г. британцы отметят 300-летие со дня выхода в Лондоне первой ежедневной газеты “Дейли курант”.

Британия – страна классической вертикальной модели прес­сы: общенацио-нальные газетырегиональные издания местная пресса. Общенациональная пресса содержит аналитическую ин­формацию по важнейшим вопросам политики, экономики, культуры страны и мира, а также общенациональную и зарубежную инфор­мацию. Региональная (провинциальная) – рупор локальных но­востей и рекламы местных универмагов.