88. Мильтон и концепция своб печати.
Джон Мильтон - поэт, полит д-ль. Памф “Защита англ народа” - поборник суверенит англ.респ. В библейский образах поэм “Потерян рай” и “Возвращен рай” - вопрос о праве чел-ка преступ мораль. Тираноборч мотивы - поэма “История Британии”. Филос трактаты о своб печ, о своб частн жизни, о воспит. Своб печ - своб от ценз. В памфлетн б-бу включился в 40-50-х - о необх огранич королев власти. По мере разв-я р-ции происх измен и во взглядах М. После казни короля и провозгл респуб - трактат “Обяз-ти королей и прав-в”, “Иконоборец” – преимущ респ над королем, король- не жертва. “Защита английского народа”- о происх королев власти, о правах народа, о правах государей и прав-в, о деян-х Карла 1. Трактат “Быстрый и легкий путь установ-я респуб” -предупрежд англ-н об опасн, если снова буд сласть короля. Ярк яз, остроум, примеры. “Звездн палата” - орган ценз в Анг, решал можно ли изд книгу - авторитар концеп печати. “Зв.пал” упразднена в 1641, появ много изд, но произошла реставр-я монарх, снова ввел ценз Карл2 “Акт о лицензии” -подчин прессу королеву контролю. Движ п/в цензуры, после см короля Карла изданы законы о св печ, веры. Но в 1644 Парламент ввел цензуру. М напис обращ к парламе о св печ “Ареопагитика” (1644). Ареопаг- собр-е мудрых. М впервые формулир пробл взаимоотн печ и власти. Власть не имеет права упр печатью, хорош и дурные правит могут ошиб, власть мб ложно осведомлена, необх ценить слово ж-та, своб печать мож помочь прав-лю, своб слова связ со своб совести и веры. Цензурн. стеснен привед к упадку всякого учения и останов истину. Образн-ть “Ареоп” построена на Ветх зав (Самсон, Соломон). Напис в ф речи по всем прав орат иск-ва. В кач-ве образца - речь Исократа “Ареопагитик”. Гл.мысль: абсур-ть восстан ценз. Невозм найти цензоров, способн безошиб определить, жить или не жить книге, это будут люди невежеств, властн, невнимат. 1человек не можсудить о вредн и полезн идеи. Гос-во должно оставить чел-ку возм-ть выбора в познании. “Убить хор книгу то же, что убить хор чел-ка”. Допускал огранич для клеветнических и злобных книг. После установл в Англии респуб с 1649 М заним должн правит.секретаря при Госсовете и выполн обяз цензора. Своб печать - это не значит, что это печать совсем без ограничений. Для М не было сомнения в том, что принципом свободы печати, как и другими свободами, в воображаем им респуб должны воспольз лучшие и способнейшлюди, а не представители грубой толпы. Защ М своб сл не повл на действ парл, огранич ост-сь в силе. Перех Анг к респуб строю оживил печать, кот бор-сь с абсолют-мом. Цензура была отменена полностью в 1694 г.
- 2.Журналистика как область массовой информационной деятельности. Сущность и специфика массовой информации.
- 3.Журналистика как социальный институт. Понятие «четвертая власть».
- 4.Функции журналистики в современном обществе. Проблемы эффективности функционирования сми.
- 5.Концепции свободы прессы и проблемы свободы сми в современных условиях.
- 6.Журналистика в гражданском обществе и правовом государстве.
- 7.Сми как сфера публичной политики в демократическом обществе.
- 8.Сми и проблемы информационной безопасности.
- 9.Социальная позиция журналиста.
- 10.Структура системы сми: общая характеристика. Типология сми. Типоформирующие факторы.
- 11.Периодическая печать в системе сми: функции, основные виды изданий. Динамика развития периодических изданий в условиях информационного рынка.
- 12.Телевидение в системе сми: функции, основные виды, типология и тенденции развития.
- 13.Радиовещание в системе сми: функции, основные виды, типология и тенденции развития.
- 14.Сетевые сми: функции, структура и тенденции развития.
- 15.Информационные агентства и службы в системе сми.
- 16.Государственная информационная политика и практика ее осуществления.
- 17.Экономические, социально-политические и духовно-идеологические условия и факторы развития современной отечественной системы сми.
- 18.Редакция как профессионально-творческая, организационно-производственная и экономическая структура. Современные тенденции формирования структуры редакции.
- 19. Разработка концепции органа информации. Программирование и планирование в редакционной практике.
- 20. Моделирование в журналистике. Виды, типы моделей сми.
- 21. Дизайн в журналистике. Особенности оформления различных типов сми.
- 22. Редакционный менеджмент: задачи, направления, методы работы. Психологические аспекты управления редакционным коллективом.
- 24. Техническая база сми на современном этапе. Основные тенденции развития.
- 25.Электронные технологии в журналистике.
- 26. Экономические основы функционирования сми. Рынок массовой информации: формирование и развитие в условиях России. Информационный маркетинг.
- 27.Капитал в сфере сми: издательские дома, холдинги, концерны.
- 28.Условия и факторы развития рекламы в сми. Рекламные кампании в прессе, на радио, телевидении.
- 29.Журналистский текст как продукт авторского творчества.
- 30. Способ творческой деятельности журналиста: слагаемые. Творческая индивидуальность журналиста и его профессиональные качества.
- 32.Профессиональное общение журналиста. Искусство диалога.
- 33.Система источников информации и проблемы доступа к информации.
- 34.Система жанров журналистики и тенденции их развития.
- 35.Новостная журналистика. Особенности репортерской деятельности. Жанровая структура.
- 36.Аналитическая журналистика, жанровая структура.
- 37.Расследовательская журналистика. Формы, тенденции развития.
- 38.Публицистика как вид творческой деятельности.
- 39.Психологические аспекты журналистской деятельности.
- 41.Государственные органы управления и контроля в сфере сми: правовой статус, основные функции.
- 42.Права собственности в сфере сми. Правовое положение владельца и учредителя органа информации.
- 43.Права и обязанности журналиста.
- 44.Нормы авторского права в сфере журналистики.
- 45.Правовое регулирование деятельности сми в период избирательных кампаний.
- 47. Международное гуманитарное право и сми Работа журналиста в зоне вооруженных конфликтов.
- 48.Значение этических норм как базы профессиональной деятельности журналиста.
- 49.Этические принципы взаимоотношений журналиста с источниками информации, героями публикаций и аудиторией сми.
- 50. Профессиональная этика журналиста.
- 51.Социология и журналистика: социологические подходы, методы и информация в журналистской практике.
- 52..Особенности процесса массовой коммуникации, социальные функции сми, социальные эффекты.
- 53.Социологическое обеспечение при разработке концепции и программы органа информации.
- 54.Аудитория сми: социальные потребности и интересы, методы медиаметрических исследований, особенности информационного поведения аудитории российских сми,
- 56.Редакция и журналисты как объекты социологических исследований.
- 57. Социология в авторской журналистской работе.
- 58.Методы изучения общественного мнения и способы представления его в сми.
- 59.Стилистическая система русского литературного языка.
- 60.Функционирование лексических и фразеологических средств современного русского языка.
- 61.Функционирование морфологических форм речи.
- 62.Текст как объект литературного редактирования. Психологические и логические основы редактирования текста.
- 63.Работа над композицией авторского материала, фактическим материалом, языком и стилем публикаций.
- 64.Виды текстов и особенности работы редактора над ними.
- 65.Методика редактирования авторского текста.
- 66.Возникновение и развитие Русс. Жур. В первой половине в XVIII(18) - петровские «ведомости».
- 67.Журналистика первой четверти х1х (19)века.
- 68.Журналистская деятельность а.С. Пушкина.
- 69 В. Журналистика, публицистика, литер-ная критика 1840-50х гг.
- 70 «Современник» в 50-60-е гг. Деят-ть н.А.Некрасова, н.Г. Чернышевского, н.А. Добролюбова, а.В.Дружинина
- 71 В. Демократическая журналистика 60-70 гг. «Отеч. Записки» (1868-1884) при Некр. И Щедр.
- 73. Развитие газетного дела во второй половине х1х 19 века в России.
- 74. Либеральная пресса России второй половины х1х века.
- 75.Печать периода Первой русской революции: особенности.
- 76. Журналистика 1917 года.
- 77. Журналистика первого советского десятилетия.
- 79 В. Публицисты и публицистика периода вов (1941-1945гг).
- 80.Средства массовой информации ссср как единый пропагандистский комплекс в 70-ых – середине 80-х гг. Хх в. Особенности организации и функционирования.
- 81.Пресса периода перестройки: в условиях демократизации и гласности.
- 82. Истоки публицистики. Ведущие античные ораторы.
- 83. Значение изобретения печатного станка и.Гуттенбергом для развития прессы.
- 84. Становление и развитие газеты и журнала как основных типов изданий в XVI-XVIII веков.
- 85.Английские публицисты XVIII века д. Дефо и Дж.Свифт.
- 86.«Декларация прав человека и гражданина» и французская концепция свободы печати.
- 87.Публицистика Великой Французской революции.
- 88. Мильтон и концепция своб печати.
- 89.Первая поправка к Конституции сша и американская концепция свободы печати.
- 91.Сми сша: основные вехи развития и особенности.
- 92. Сми Великобритании: основные вехи развития и особенности.
- 93. Сми Франции: основные вехи развития и особенности.
- 94. Сми Германии: основные вехи развития и особенности. Газеты и журналы
- 95. Сми развивающихся стран Латинской Америки, Азии и Африки: основные вехи развития и особенности.
- 96. Мировые сми в годы «холодной войны».