logo
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

51.Социология и журналистика: социологические подходы, методы и информация в журналистской практике.

Англия- и с конца 19 века стал активно использоваться в науке. (это- социальный институт, суждение, разделяемое более или менее широким кругом людей по поводу различных событий, явлений общественной жизни).

ОБЩЕСТ МНЕНИЕ- мнение - всегда в той или иной степени оценка фактов общественной жизни (не только оценки),

СОЦИОЛОГ ИСЛЕДОВАНИЯ ( Выборка исследования; Социологический мониторинг рынка журналистских услуг;

Мониторинг общесвт мнения, Биографический метод социологии; Практические советы к разработке анкеты, Виды интервью, построение беседы; Способы анализа эмпирических данных; Работа со статистикой, компьютерные программы обработки данных, Социология личности в социальной работе журналиста; Стратификационная структура современного общества);

МЕТОДЫ наблюдение, документальные источники, анкетные опросы и интервью, некоторые психологические процедуры). Принципы соц мониторинга – перечень жкр работы. СОЦ ИСЛЕДОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЖУР: (Работа журналиста в Интернет-форумах; Социальные адресные обращения журналиста в сети; Моделирование общественного мнения в Интернет-аудиториях, Разработка стратегий социальной работы в интернет; Работа с ресурсами сети). НАПРИМЕР: отношение население 21 века для СМИ: социологи поделили население на 3 группы: 1 ) 18-29 лет - поколение "Х" 2 ) 30-49 лет - baby boomers (ВВ) - после второй мировой войны 3 ) за 50 лет - mothers (М) - взрослые. Вещатели ориентируются на пок Х (более высокое техническое развитие (компы, сети, новинки ТВ) и наличие альтер интересов. Старшее поколение получает новости из программ местного ТВ, газет, национального ТВ. ВВ - местное ТВ, новости по радио, газеты. Х - местное ТВ, новости по радио, газеты (чаще других - спорт. новости).