logo
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

58.Методы изучения общественного мнения и способы представления его в сми.

Ядро отношений СМИ и общественного мнения - неразрывно связанные в деятельности печати, ТВ и радио функции формирования и выражения общественного мнения. ИНФОРМИРОВАНИЕ - базовая функция СМИ по отношению к общественному мнению (быстрого и подробного, часто аналит). Общест мнение нужно ФОКУСИРОВАТЬ (предметное единство” места и времени и подачи инфы) – т.е. сосредоточить на вопросе. Жур методы качеств, а не колич. ТРАДИЦ ПУТЬ (качеств) - анализ почты, зондажи и опросы аудитории. МЕТОДЫ ИСЛЕД- опросы (Интервьюирование, Анкетирование), Наблюдение (включ или не включ), контент-анализ, Социологический и социально-психологический эксперимент (изменение модели издания), изуч статистич данных, Дневниковые методики – панели, ведение дневников, (в которых аудитория фиксирует потребление СМИ),Рейтинг (шкала популярности), для инета- САЙТЫ ( фиксируются хиты(общее кол визитови) и хосты(кол уникальных посетителей).

Выражение общественного мнения - важнейший момент во взаимоотношениях журналистики и общества. ПРОТИворечия - между позициями тех, кто издает газету или делает программу, и тех, кого они имеют в виду как аудиторию. Между правом СМИ на отбор информации и ответственностью за правдивое отражение реальных общественных состояний.

Обществ мнение оглашается: - в обобщенных и традиционно-персонализированных способах. Разные группы аудитории предпочитают разные способы. Необходимо сочетание таких форм и в целом - полное представление того, что удалось тем или иным путем редакции узнать о мнениях людей. Совершенствуя формы выражения общественного мнения, редакция повышает и возможную его действенность - влияние на соответствующие органы и их представителей. Там, где неубедительно выглядит отдельное высказывание, эффективнее представить статистическое распределение мнений и наоборот.