logo
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

65.Методика редактирования авторского текста.

ЦЕЛь ред - заключается в подготовке написанного автором материала к публикации. Редактор - и првать грамотность и содержание-опыт.редактор – это последняя преграда между автором и читателем). ЭТАПЫ: 1.принимают рукопись.(попадет в план редакционной подготовки-портфель издательства).2. Глубокая оценка-РЕЦензия- (критическая оценка произведения) – либо примут, либо нет, либо скажут доработать (чаще всего).3 Редактирование (часть издательского процесса, содержанием которой является работа над рукописью произведения с целью улучшения его в литературном, языковом и профессиональном отношении-правка). КОРЕКТОРСКАЯ работа- весьма важный издательский процесс, призванный устранить ошибки, описки, опечатки и другие недостатки, снижающие восприятие текста в готовом виде.После ХУД оформление произведения- (ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕДАК-шрифт, верстка, иллюстрации итд)

ЛИТЕРАТ. РЕДАК- Умело проведённая трансформация не нарушает цельности и связности текста. Напротив, освобождение его структуры от элементов, привнесённых побочными влияниями, проясняет замысел автора, его идею. (рецептов нет). ВИДЫ ПРАВКИ: 1 правка-вычитка (чтение текста «насквозь»- отметить его смысловые, композиционные, стилистические недочёты, обратить внимание на правильность написания географических наименований, имён и фамилий, на точность цитат, цифр и дат), 2 правку-сокращение (уменьшить объем текста, довести его до заданного размера), 3 правку-обработку (подготовка к публикации окончательного варианта текста, в котором полностью учтены результаты редакторского анализа-дописывание, измение речевых оборотов) и правку-переделку (создание нового варианта текста на основе материала, представленного автором)

КОМПОзиц ПРИЕМЫ: логические и образные. НЕ желательно авторской позицици (инфа должна говорить сама за себя). НЕДОЧОТЫ в произведениях аналитических и художественно-публи­цистических жанров: отход от темы; неудачно выбранный принцип расположения частей; неоправданное нарушение последовательности изложения; несоразмерность частей неудачные композиционные приемы; нечёткость композиционных рамок (неудачный заголовок, начало, концовка).

ЗАДАЧА РЕДАКТОРА: направить мысль (логика +инфа)

Схемы построения корот­ких информационных заметок, фиксирующие смысловые отноше­ния между их частями и последовательность этих частей:

  1. Событие уже свершившееся, завершённое. Рассказ о том, как происходило событие. Указания на подробности. Зна­чение события (практический смысл, перспективы)

  2. Событие, уже свершившееся, завершённое. Характерис­тика этого события (описание явления, служащего предме­том заметки). Значение события (практический смысл, перспективы).

Событие, происходящее в определённый момент. Конк­ретизация фактов, описание деталей. Значение события, пер­спективы, перечисление конкретных мер, принимаемых в данный момент