logo
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

41.Государственные органы управления и контроля в сфере сми: правовой статус, основные функции.

Практически все средства массовой информации в нашей стране были прибыльными до тех пор, пока в январе 1992 года не произошло либерализации цен. Бумага и техника подоражали - в сотни раз. ПОДПиска на издания была на пол года- чем толще издания, тем меньше прибыль.- падение тиражей.- обратились к власти («Московские новости» и «Коммерсантъ»-отказались, хотели остаться свободной прессой). Помогли только - («Труду» и «Комсомольской правде»)- «работающие на возрождение России» - бюджет распределяло Министерство печати. ЗАКОНОДАТ. О ПОРЯДКЕ ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТ. ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ГОС. СМИ (январь 1995-закон)- журналисты имеют право знакомиться с записями всех официальных мероприятий с участием Президента РФ, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства РФ и его президиума и снимать копии с них (кроме записей закрытых мероприятий). В законе определяется порядок освещения официальной деятельности Президента РФ, обеих палат парламента, Правительства РФ, высших судебных институтов страны в аудиовизуальных СМИ, учредителями которых выступают органы государственной власти РФ и (или) субъекта федерации. Закон устанавливает те из официальных событий, которые редакции аудиовизуальных СМИ обязаны транслировать в полном объёме не позднее чем через 24 часа с момента их совершения.

ОБЯЗАННОСТЬ ВЛАСТЕЙ РЕАГИРОВАТЬ на критику в СМИ 6 июня 1996:

1 рассматривать не позднее трёх дней сообщения, опубликованные в средствах массовой информации,

1 не позднее двух недель с момента опубликования направлять в соответствующие средства массовой информации материалы рассмотрения сообщений об указанных выше деяниях; 3 в случаях выявления по результатам рассмотрения указанных сообщений СМИ в отношении подчинённых должностных лиц направлять материалы в органы прокуратуры.

ДОКТРИНА ИНФОРМАЦ. БЕЗОПАСТНОСТИ - сентябрь 2000 года (СМИ против-типа опастность в самих гос следящих на доктриной)- формирования национальной политики и обеспечения информационной безопасности государства.

ИНОСТРАННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА СМИ (запрет иностранцам владеть российсками СМИ)-2001

СУДЕБ ПАЛАТА ПО ИНФОРМАЦ СПОРАМ При призенте РФ

Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ-1993 (существ. с октября по декабрь того же года) - принимать и рассматривать жалобы, связанные с нарушением избирательного законодательства в средствах массовой информации во время кампании по выборам депутатов и борьба с ущемлением права кандидатов на защиту своей чести. Администрации Президента летом 2000 года Судебная палата по информационным спорам была фактически упразднена. В настоящее время в стране не существует органа, способного выполнять её функции. ДРУГИЕ ОРГАНЫ ГОС ( Министерство связи СССР (1932—1991, до 1946 г. — Народный комиссариат связи СССР) , Министерство связи РСФСР (1955—1963,1979—1990), Министерство РСФСР по связи, информатике и космосу (1990—1991), Министерство связи Российской Федерации (1991—1997), Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации (1997—1999), Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям (1999), Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (1999—2004), Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (2004—2008) Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (2009-2010).