logo
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

13.Радиовещание в системе сми: функции, основные виды, типология и тенденции развития.

Специфику каждого из СМИ целесооб рассматривать по крайней мере по 4 позициям: по спос осуществления, выраз средства, качествам канала, х-ру потребления инф-ии (аудиторные характеристики). РВ надо ср с ТВ: оба этих средства по своей природе ближе друг к другу, чем к газете. Способ осуществления: в звуке. Специфичность каждого канала СМИ связана с присущими ему возм-тями осуществления: печатное слово и изобр средства для печати, звук для радио, звук и изобр для ТВ. Соотв-но включ-ся и органы чувств: зрение, слух, слух и зрение. РВ по своей природе акустическое ср-во, рассчитанное на аудирование, т.е. на одновременное слушание и понимание информации. Осущ т. в звуке, в эт – его специф. специфика радио: специфич особ РВ (сверхоперативн, сиюминутн, общедоступн, необязательность абсолютного внимания, наибольш простор для воображ), специфич выразит ср-ва (натуральные-природные: слово, шумы, звуков декорации, музыка; технические: изменение скорости звука, реверберация, монтаж). Выраз. ср-ва: устная речь, рисующие шумы, музыка, монтаж. Радиоречь должна донести до слушателя самую разнообразную информацию, оказать эмоциональное воздействие, сделать невидимое видимым (в этом смысле говорят о наглядности радиоречи, что, в общем, недопустимо на ТВ, где речь не должна подменять или дублировать изображение). Радиоречь по своей природе диалогична, она всегда предполагает собеседника - радиослушателя. Шумы – звуки Действ-ти - выполняют информационные, эмоциональные функции, выступают в роли исторического документа. Музыка сочетается с текстом, усиливает те или иные эмоциональные стороны, служит монтажным элементом, создает наиболее благоприятный режим восприятия. Оперативность, необратимость инф-ии (как и на ТВ). Специфика потребления: совмещение слушания передач с другими занятиями повышает роль “ритма дня” как фактора обращения к радио, выбора программ - фоновый характер радио. РВ стало выполнять многие необычные для СМИ функции: оно будильник, спутник в автомашине, помощник в течение всего дня. Другие, основные функции радио: информирование, развлечение, эстетическая функция, коммуникация (общение), интегрирующая функция, социально-воспитательная (управленческая), образовательная. Радио: государственное и негосударственное. Иновещание. Региональное, федеральное. В 90-е на ТВ и радиовещании РФ произошли перемены, усложнившие структуры телевизионных и радиовещательных программ. На уровне Федерации радио включало в себя программы “Радио России”, ряд новых программ по каналу “Радио-1”, круглосуточную программу радиостанции “Маяк”, программу “Радио-Орфей”, круглосуточный канал студии “Юность”. Новым как на радио, так и на ТВ стала персонификация программ, все большее преобладание получали “ж-тские” ТВ и радио над “дикторским”, широкое использование в ТВ и радио форм “информационно-аналитического вещания”. На ТВ: “Итоги”, “Воскресенье”, “Подробности”, “Новости плюс” и др. Иновещание: радиокомпания “Голос России”. Она была создана в декабре 1993, на базе проработавшего свыше 60 лет в эфире Международного московского радио (МИР). В 1994 “Голос России” вещал на 46 языках. Много рекламы стало.