logo
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

56.Редакция и журналисты как объекты социологических исследований.

СОЦ МЕТОДИКА- ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ (зависит от целей исследования, наличных финансовых и человеческих ресурсов): Опрос в редакциях (анкеты и интервью) – заинтересовать самого жур., Телефонный опрос – (чаще в крупных городах), Социометрический опрос (при исследовании межличностных отношений внутри редакции; определении неформального лидера коллектива, степени сплоченности сотрудников итд), Контент-анализ СМИ – (итересно самой редакции) какими параметрами характеризуется продукт ее деятельности, Эксперимент (для совершенствования структуры, процесса, организации деятельности редакции), Соц. наблюдение (при изучении организации труда, фиксировании затрат рабочего времени и т.п.), Социопсихологические тестовые методики (определения типа личности, психологических и характерологических особенностей сотрудников).

АУДИТОРИЯ, как потребитель СМИ – совокупность людей, тех, к кому обращаются СМИ и кто воспринимает обращенную к нему информацию. Взаимность между СМИ и А обязательна, поэтому А называют реципиентом.(добится, чтобы аудитория выслушала: Первичная" аудитория (реально получающая информацию от СМИ) транслирует ее в преобразованном виде "вторичной" аудит. – слухи, расскзы итд. ТИПЫ АУДИТОРИИ:. реальная (А конкретного издания) и потенциальная (те, кто еще не влились в р. А но могут ею стать) и расчетная (на кого рассчитано СМИ). Необходимо изучать аудиторию. ТРИ ее СФЕРЫ: 1) соц-демографические сведения (образование,профессия) 2) сведения о характере и состоянии массового характера аудит.(о взглядах, убеждениях, целях) 3) сведения об информационном поведении (об источниках регулярно получаемой информации). Узнать информац интерес- это потребности. Жур- их удолетворение. Но потребности бывают и извращенные – поэтому связывать интересы и потребности. МОТИВЫ обращ к источнику- ориентационный мотив в разных проявлениях (в фактах, в смысле и связаях фактов, в закономерностях); мотив выработки и укрепления социальной позиции; престижный мотив (реализация самоуважения при использовании «достойных» источников инф); утилитарный (практическая полезность инф); рекреативный; мотив культурного развития; познавательный мотив; мотив установления контактов с людьми и т.д. ТО ЕСТЬ - Интересы (что хочу) и мотивы (почему хочу) - система предпочтений тех или иных рубрик, творческих форм, тематических пластов, авторов и проблем. ПУТИ ПОВЕДИНИЯ ЖУР- "лобовой" - удовлетворение потребностей аудитории никак не связано с её интересами, "хвостистский" - наоборот и "реалистический" путь - творчески соединяются потребности с интересами. Тут важно- соц исследование. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТ (все потенциальные и реальные потребители вашей продукции (вне зависимости от ее стоимости и вида) – в рекламе так (есть настоящая и желаемая). Методы ее исследования- статистические исследования и опросы.