logo
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

2.Журналистика как область массовой информационной деятельности. Сущность и специфика массовой информации.

Информация – "результат отражения многообразия действительности, такое знание, которое потребно и у которого есть потребитель". В узком понимании это событийная информация (совокупность кратких некомментированных сообщений). В широком понимании информация - это вся совокупность сведений, которые несет журналистика аудитории: любые опубликованные в СМИ произведения. Инструментом журналистики является массовая информация, т.к. она общезначима и общедоступна. Массовая информация удовлетворяет ряд жизненно важных потребностей современного общества. Основной среди них является потребность в формировании массового сознания. Под массовым сознанием понимается совокупность представлений различных социальных групп о явлениях окружающей действительности, затрагивающих их интересы. Эту ведущую потребность удовлетворяют публикации, затрагивающие глобальные, общие вопросы политического, экономического, нравственного характера. При отсутствии таковых массовое сознание будет формироваться под воздействием других текстов – бульварной, нигилистической, экстремистской журналистики.

Схематично информационный процесс можно изобразить следующим образом: Ж →   Т (И) → А. В целом эффективность взаимодействия текста с аудиторией складывается из двух составляющих. 1. Из  информационной насыщенности текста. 2. Из высокой информативности текста.

Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов. Природа массовой информации непосредственно зависит от характера деятельности людей в различных социальных сферах. Она отражает общественные процессы в целом (экономические, политические, демографические и также конкретные процессы в региональных и профессиональных сообществах, в различных социальных организациях). По степени сложности в наши дни массовая информация представляет собой высший и наиболее сложный тип информации и обладает высокой формой упорядочения действительности. Составляющими качественной характеристики массовой информации являются: востребованность, польза, интересность (общая и практическая по всем рассматриваемым вопросам), эмоциональная окрашенность. Как правило, качество массовой информации определяется ее адресатом. Так, информация высокого качества соответствует упомянутым выше критериям и учитывает уровень знаний, необходимый для понимания ее смысла, будучи чаще всего ориентированной на «среднего» потребителя (зрителя, слушателя, читателя).