logo
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

63.Работа над композицией авторского материала, фактическим материалом, языком и стилем публикаций.

Главное не стилист ошибки, а Композиционный просчет. Убедившись, что произведение построено, можно переходить к работе над частностями, к шлифовке языка и сти­ля. Последо­вательность частей должна быть мотивированной, части - сораз­мерными, а приёмы композиции определяться содержанием и ха­рактером произведения. Важен - сюжет и план. КОМПОзиц информац. Публикаций- цель сообщить информацию, точно передать фак­ты, используя для этого выработанные практикой стереотипы пост­роения.

Точное расположение частей помогает повысить информатив­ность материалов и увеличить их познавательную ценность и эмоци­ональное воздействие. КОМПОзиц ПРИЕМЫ: логические и образные. НЕ желательно авторской позицици (инфа должна говорить сама за себя). НЕДОЧОТЫ в произведениях аналитических и художественно-публи­цистических жанров: отход от темы; неудачно выбранный принцип расположения частей; неоправданное нарушение последовательности изложения; несоразмерность частей неудачные композиционные приемы; нечёткость композиционных рамок (неудачный заголовок, начало, концовка).

ЗАДАЧА РЕДАКТОРА: направить мысль (логика +инфа)

Схемы построения корот­ких информационных заметок, фиксирующие смысловые отноше­ния между их частями и последовательность этих частей:

  1. Событие уже свершившееся, завершённое. Рассказ о том, как происходило событие. Указания на подробности. Зна­чение события (практический смысл, перспективы)

  2. Событие, уже свершившееся, завершённое. Характерис­тика этого события (описание явления, служащего предме­том заметки). Значение события (практический смысл, перспективы).

  3. Событие, происходящее в определённый момент. Конк­ретизация фактов, описание деталей. Значение события, пер­спективы, перечисление конкретных мер, принимаемых в данный момент.