logo
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

11.Периодическая печать в системе сми: функции, основные виды изданий. Динамика развития периодических изданий в условиях информационного рынка.

Печать в системе СМИ приобрела особое место в связи с тем, что инф фиксируется с помощью типографской техники. Это обусловило ряд важн. свойств, взаимоотношений печати и аудитории. Есть возможность быстрого ознакомления. со всеми сообщен. Можно составить общее впечатление и выбрать материал для чтения. Можно обращаться к тексту в удоб. время. Порядок и темп чтения устанавливает читатель. Это определяет большую свободу при контакте с печатн. изданиями. Свойства, при которых она проигрывает другим СМИ: информация идет не непрерывно как на ТВ, однодневна. Печать - прежде всего пресса. С учетом потребности аудитории сложилась система газет - периодич. изданий, в которых печатается преимущественно оперативная информация. Последнее время большое знач. - еженедельники. Часть из них - еженед. газеты. Часто они - как приложения к ежедн. Еженедельные тонкие журналы - их информация выходит за рамки недельных событий. Ж-лы - носители фундамент. информации, дают возможность масштабного взгляда на действительность. Ж-лы различаются по тематике, аудитории, региону, по объему. Типолог хар-ки: периодичность выхода газеты. область распространения. (надрегиональные и региональные (или местные). Региональные газеты выполняют функцию местных, так как выходят под одной "шапкой" и имеют внутренне другую наполненность номера - так называемые местные частиадресат или аудитория, на которую рассчитано издание. В этом случае пресса подразделяется на качественную, качественно-массовую (смешанную) и бульварную. Качественно-массовыми, как правило, являются региональные газеты. Внутри этой подсистемы в отдельную группу исследователи выделяют абонементные или подписные издания; принадлежность печатного издания к той или иной информационной группе или издательскому концерну. Здесь эксперты выделяют десять монополистов (о чем речь пойдет ниже), за ними следует разделение на отдельные газетные, журнальные и другие издательские группы. Этот критерий считается важным, так как от позиции группы или концерна в определенной степени зависит политическая ориентация издания. Речь не идет и не может идти о политической ангажированности изданий - это в силу демократических традиций отсутствует и пресса независима, речь - о симпатиях той или иной политической партии. Плюсы печати: – возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер; – возможность отложенного чтения – до удобного времени; – возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение). Минус печати: – недостаток оперативности; – отсутствие непосредственной интерактивности; – дороговизна. Классификация печатных СМИ (газет и журналов) возможна по многим параметрам. – по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса); – по учредителю (государственная и негосударственная пресса); – по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки); – по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем); – по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность); – по содержательному наполнению (качественная и массовая).