logo search
ответы на устный гос

Определите специфику телевидения как электронного средства массовой информации.

Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой коммуникации. Это объясняется природой телевидения:

  1. Вездесущность телевидения – электромагнитные колебания, несущие телевизионный сигнал, способны проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика.

  2. Экранность – способность передавать движущуюся картинку вместе со звуком, у зрителя создается «эффект присутствия», телевизионные образы воспринимаются непосредственно-чувственно, что доступно самой широкой аудитории.

  3. Непосредственность и симультанность – способность телевидения передавать сообщения в момент его свершения, без записи, одновременны наблюдение и трансляция. Оперативность передачи информации.

  4. Персонифицированность. Тема и идея телевизионной передачи озвучивается непосредственно героями, живыми людьми со всей совокупностью их личностных характеристик. Огромную роль играет роль автора, ведущего передачи. Поэтому телеканалы стремятся иметь узнаваемых интересных ведущих. Личность журналиста делает сообщение ярким.

Также принцип персонифицированности затрагивает постоянных героев передач (игроки «Что? Где? Когда?», персонажи «Камеди Клаб», куклы «Спокойной ночи малыши»), рекламы (тетя Ася)

  1. Постоянный поток информации, в отличии, например, от кинематографа.

  2. В отличие от графики или живописи изображение на фотографии, в кино, в телевидении возникает в результате определенных технологических процессов, разработанных инженерно, причем процессы эти протекают как бы «самостоятельно», объективно, при этом изображение на фотоснимке и на экране физиологически точно, т. е. оптически подобно объекту съемки.