logo
ответы на устный гос

Электронные сми Латинской Америки. Особенности их становления и развития.

Начиная в 20-х появляются радиостанции (частные и транснациональные). 1930 год - Куба – 50 радиостанций. Крупное объед. радиостанций – кубинская цепь «Кораколь». Колумбия – быстр. процесс концентрации радиостанций. США создает 2 радиостанции на террит. Л,А.

1932 - г. – СССР начин вещание на Лат. Амер. на исп. языке. Влияние марксизма. Бразильский концерн «Global» - становление в 30-е. В него входят неск. радиостанций, неск. десятков газет и свое информагентство.

Известное радио Кубы - «Ребельде» («Повстанец»).

Радио: большинство радиостанций ЛА находились и продолжают находиться в частном владении. Большинство из них начали работать в 20-х годах прошлого века. До конца Второй мировой войны выделяют 2 этапа развития: до 30-х годов – появление радиостанций, накопление опыта и закрепление жанров. И 30-е года - до конца 2й МВ – окончательное становление.

Двадцатые годы стали периодом повсеместного распространения радиовещания и в Латинской Америке. На смену движению немногочисленных радиолюбителей пришли коммерческие фирмы, делавшие ставку на большую будущность радио как нового перспективного средства массовой информации и рекламы. Первые латиноамериканские радиостанции создавались на базе иностранных технологий, нередко – при участии зарубежных компаний и банков.

В августе 1920 г. в Буэнос-Айресе вышла в эфир радиостанция «Radio Argentina», созданная при содействии «Маркони Компани» и адресовавшая радиослушателям музыкальные передачи, литературные читки и объявления. Мексика: в Чапультепеке – 27 сентября 1921 – считается днем национального радиовещания. Первая уругвайская станция (в Монтевидео) начала вешание в апреле 1923 г. при решающем участии североамериканской корпорации «Дженерал Электрик». Выход в эфир первой гаванской радиостанции PWX (октябрь 1922 г.) был обеспечен финансовым участием одного из коммерческих банков. Родоначальница перуанского радиовещания – станция ОАХ – была создана в 1925 г. группой бизнесменов, учредивших Перуанскую вещательную компанию. Участие деловых структур в создании радиостанций определило преимущественно коммерческий характер дальнейшего развития вещания в латиноамериканских странах.

Часть латиноамериканских радиостанций была создана на базе крупных информационных или образовательных учреждений, некоторые – открыты государством. Первая в Бразилии радиостанция SAH (Рио-де-Жанейро) была учреждена в 1920 г. местным отделением французского телеграфного агентства «Гавас». В Мексике первые регулярные радиопередачи велись с июня 1923 г. радиостанцией JH, созданной государством. В 1926 г. во всех латиноамериканских странах существовала как минимум одна радиостанция с регулярным режимом вещания. Во второй половине двадцатых годов в Латинской Америке быстро растет количество радиослушателей, формируется массовая аудитория. В 1942 году в Латинской Америке насчитывалось 4 млн. радиоприемников, половина из которых могла принимать коротковолновые передачи. Широкое распространение получило групповое прослушивание радиопередач, во многих государствах были радиофицированы городские автобусы.

В ЛА проникают американские монополии: Куба – (Electric Bond and Share Corporation и International Telephone and Telegraph Corporation постепенно поглощали все передающие электрические компании). Для Кубы – 10 октября 1922 – официальное открытие радиостанции PWX - собственность Cuban Telephone Company. Через год (1923) на Кубе было уже 30 радиостанций. Панама была самой зависимой от американских монополистов. Но с 1934 года, наконец началось национальное радиовещание. В Венесуэле инициатива создания радиостанции принадлежит Луису Роберто Шольцу, основавшему компанию «Сантана, Шольц и Ко» и радиостанцию Aire в 1926 году. Перед ВМВ существовало уже около 20 станций, одна из крупнейших «Radio Caracas». Колумбия – первая радиост. в 1928 в г. Барранкилья. При поддержке рекламодателей в Колумбии появилось первое общенациональное объединение радиостанций.

Надо отметить, что в 1942 году фашисты контролировали 37 радиостанций ЛА. В годы Второй мировой войны появились благоприятные условия для вещания прогрессивных партий: кубинские коммунисты вещали на Mil Diez. За все время развития радиовещания в ЛА радио стало не только еще одним влиятельным каналом МИ, но и орудием борьбы отдельных государственных деятелей, политических партий и государств. Кроме того, радио внесло ощутимый вклад в формирование единого экономического и информационного пространства, оказало влияние на развитие культуры в целом. В техническом отношении они, правда, во многом зависели от США, особенно эта зависимость ярко проявилась в годы Второй мировой.

ТВ. После ВМВ появляется новый канал распространения информации: телевидение.

С 1950-х годов в ЛА преобладает коммерческая модель организации и финансирования телевещания. Крупнейшие латиноамериканские теле-сети – мексиканская Televisa, бразильская Globo и др. – создали производственно-технологический и финансовый потенциал, который позволил им не только насыщать программами собственного производства 75–80% внутреннего вещания, но и вести экспорт телепродукции в другие латиноамериканские страны, а также в некоторые европейские государства – Испанию, Португалию, Италию, Россию. Экспортируемые сериалы и программы крупных бразильских, венесуэльских, мексиканских частных телекомпаний создаются, как правило, на основе жанровых форм, рожденных коммерческим вещанием США (наиболее характерным примером являются «мыльные оперы», именуемые в Латинской Америке «telenovelas»).

С началом распространения непосредственного телевизионного вешания многие развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки также проявили интерес к созданию собственных систем спутникового телевидения. В 1985 г. Бразилия вывела на орбиту собственный коммуникационный спутник Brasilsat, позволяющий осуществлять трансляции по 24 телевизионным каналам. Мексиканская телесеть Televisa организовала распространение своих передач на страны Латинской Америки, США и Европу через PanAmSat – первую в мире частную международную спутниковую систему. Латиноамериканские страны Андской группы осуществили проект космического ТВ на базе спутников Condor.

«Televisa»  — третья по величине испаноязычная телекоммуникационная компания мира после бразильской студии «Globo» и Telemundo, в том числе, первая в Мексике. Телевиса — крупнейший в мире производитель испаноязычных сериалов, известных также как теленовеллы. Мощным конкурентом Televisa давно стал бразильский гигант TV Globo -четвертая по величине телекомпания мира (после американских ABC, NBC и CBS).