logo
ответы на устный гос

Классическая пятичастная драма и её применение при анализе и составлении текстов.

Классическая пятичастная драма: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Нахождение материала – раздел разработанный античной риторикой. Материал красноречия разделяется на 2 большие категории: 1. конкретные дела, которые могут быть сведены к общему вопросу посредством отвлечения от конкретных обстоятельств: места, времени, участников; 2. общие вопросы, могут быть двух родов: теоретические и практические. Их основным предметом является спорный пункт – то положение, которое утверждается одной стороной и отрицательно другою.

Расположение материала опиралось на твердую схему строения речи. Речь разделялась на 4 основные части:

1. Вступление к речи. Его цель – добиться от слушателей понимания дела, внимания сочувствия.

2. Изложение – последовательный рассказ о предмете разбирательства в освещении говорящей стороны. Требования к изложению: ясность, краткость, правдоподобие.

3. Разработка – делилась на доказательство, опровержение доказательств противника и отступление, представлявшее собой подробное описание, похвалу или порицание какого-нибудь предмета, связанного с основной частью речи.

4. Заключение имело целью возбудить эмоциональное отношение слушателей и судей к разбираемому делу. Это делалось в 3 приема – суммировались основные положения сказанного, амплификация – распространение и эмоциональное усиление этих положений, возбуждение сострадания или негодования, как самая ответственная часть речи.

Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка

Классическая пятичастная драма: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Композиция в рассуждении состоит из 8 частей: приступ, парафразис (экспозиция), причина, противное, подобие, пример, свидетельство, заключение.

Классическая риторическая композиция судебной речи:

1 вступление,

2 рассказ,

3 разделение

4 доказательство,

5 опровержение,

6 отступление,

7 заключение.

Существуют и смешанные типы композиции.

Типы введения: естественное, искусственное, внезапное. Выдвижение тезиса.

Требования к рассказу: ясность, краткость, правдоподобность. Порядок изложения в рассказе: хронологический, от общего к частному, от знакомого к незнакомому.

Разделение: вычленение из общей картины деталей для обсуждения. Сосредоточение на отдельных пунктах.

Доказательство: индуктивное, дедуктивное, силлогизмы в доказательстве. Закон достаточного основания. Полная и неполная индукция. Выбор типа демонстрации примеров в зависимости от настроения публики (при благорасположенности - от сильных к слабым аргументам, при враждебности - от слабых к сильным).

Опровержение: апелляция к логике, апелляция к чувствам, высмеивание оппонента или его аргументов.

Отступление - необязательная часть, в которой оратор говорит о проблемах, в той или иной степени связанных с предметом его речи (например, об общественном политическом климате, порождающем обсуждаемые проблемы).

Заключение как важнейшая часть выступления. Аристотель о функциях заключения:

внушить публике благоприятного к себе и неблагоприятного к оппоненту отношения,

подчеркнуть силу своей и слабость позиции оппонента,

возбудить в аудитории нужные страсти,

кратко повторить основные факты и аргументы.

Композиция по функциональным частям текста: информационная, объясняющая, оценивающая, предсказывающая и побуждающая.

Логика изложения фактов: индукция (от перечисления к обобщению), дедукция (от тезиса к его проверке и подтверждению примерами).

6Классическая пятичастная драма и её применение при анализе и составлении текстов. Классическая пятичастная драма: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Нахождение материала – раздел разработанный античной риторикой. Материал красноречия разделяется на 2 большие категории: 1. конкретные дела, которые могут быть сведены к общему вопросу посредством отвлечения от конкретных обстоятельств: места, времени, участников; 2. общие вопросы, могут быть двух родов: теоретические и практические. Их основным предметом является спорный пункт – то положение, которое утверждается одной стороной и отрицательно другою.

Расположение материала опиралось на твердую схему строения речи. Речь разделялась на 4 основные части:

1. Вступление к речи. Его цель – добиться от слушателей понимания дела, внимания сочувствия.

2. Изложение – последовательный рассказ о предмете разбирательства в освещении говорящей стороны. Требования к изложению: ясность, краткость, правдоподобие.

3. Разработка – делилась на доказательство, опровержение доказательств противника и отступление, представлявшее собой подробное описание, похвалу или порицание какого-нибудь предмета, связанного с основной частью речи.

4. Заключение имело целью возбудить эмоциональное отношение слушателей и судей к разбираемому делу. Это делалось в 3 приема – суммировались основные положения сказанного, амплификация – распространение и эмоциональное усиление этих положений, возбуждение сострадания или негодования, как самая ответственная часть речи.

Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка

Классическая пятичастная драма: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Композиция в рассуждении состоит из 8 частей: приступ, парафразис (экспозиция), причина, противное, подобие, пример, свидетельство, заключение.

Классическая риторическая композиция судебной речи:

1 вступление,

2 рассказ,

3 разделение

4 доказательство,

5 опровержение,

6 отступление,

7 заключение.

Существуют и смешанные типы композиции.

Типы введения: естественное, искусственное, внезапное. Выдвижение тезиса.

Требования к рассказу: ясность, краткость, правдоподобность. Порядок изложения в рассказе: хронологический, от общего к частному, от знакомого к незнакомому.

Разделение: вычленение из общей картины деталей для обсуждения. Сосредоточение на отдельных пунктах.

Доказательство: индуктивное, дедуктивное, силлогизмы в доказательстве. Закон достаточного основания. Полная и неполная индукция. Выбор типа демонстрации примеров в зависимости от настроения публики (при благорасположенности - от сильных к слабым аргументам, при враждебности - от слабых к сильным).

Опровержение: апелляция к логике, апелляция к чувствам, высмеивание оппонента или его аргументов.

Отступление - необязательная часть, в которой оратор говорит о проблемах, в той или иной степени связанных с предметом его речи (например, об общественном политическом климате, порождающем обсуждаемые проблемы).

Заключение как важнейшая часть выступления. Аристотель о функциях заключения:

внушить публике благоприятного к себе и неблагоприятного к оппоненту отношения,

подчеркнуть силу своей и слабость позиции оппонента,

возбудить в аудитории нужные страсти,

кратко повторить основные факты и аргументы.

Композиция по функциональным частям текста: информационная, объясняющая, оценивающая, предсказывающая и побуждающая.

Логика изложения фактов: индукция (от перечисления к обобщению), дедукция (от тезиса к его проверке и подтверждению примерами).

Введение в теорию массовых информационных процессов