2. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
Самый первый шаг – создание элементов фирменного стиля(ФС).
-Товарные знаки(ТЗ) могут быть изобразительными, словесными, смешанными, объемными. Служат для: идентификации фирмы и ее продукции, создания положительного имиджа “хозяина” знака, удешевления рекламных затрат, развития корпоративного духа и защиты от недобросовестной конкуренции.
В качестве ТЗ используются слова, буквы, цифры, различные цвета, комбинации слов и выражений. Функция ТЗ – сделать продукты, идеи и услуги конкретной компании легко отличимыми от предложений конкурентов.
-Товарная марка (ТМ) состоит из собственно имени, марочного знака, товарного знака. Если марочное имя может включать в себя часть марки в виде букв, слов, сочетаний (пример: товарная марка - “Валио”, марочное имя “Виола”(часть товарной марки), то марочный знак – узнаваемая часть марки, имеет отличительный шрифт, цвет, символ или рисунок.
-Логотип (от logos, греч – слово, тип, класс) – оригинальное, специально разработанное графическое начертание полного или сокращенного наименования предприятия или товарной группы. Под «логотипом» подразумевается графическая комбинация буквы и изображения. Может быть и марка, и имя с маркой, и просто само имя. Исп. для увеличения скорости идентификации фирмы, предлагающей клиенту свой продукт. Обычно он применяется для придания своеобразия или в качестве опознавательного средства на разного рода бланках и рекламно-пропагандистских материалах компании. Как правило, самые узнаваемые – простые логотипы, которые способны оказать существенное положительное влияние на восприятие потребителей. Самые запоминающиеся логотипы просты. (McDonald's,Apple).
-Единый стратегический дизайн (ЕСД) подразумевает совокупность и сочетание элементов (графических, шрифтовых), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (реклама, упаковка, документация и т.д.). Выбранный дизайн должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании. ЕСД явл-ся одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Концепция ЕСД предполагает, что коммуникация бренда – это процесс, в который вовлечена вся структура бренда. Структуру составляют:
• Идентичность бренда – центральный элемент, с которым все остальные соотносятся, и в которых она непосредственно проявляется.
• личность бренда
• характер и манеры говорить с потребителем;
• имидж бренда – визуальный, аудиальный, кинестетический образ, репутация;
• коммуникация – что, как кому и каким образом сообщается потребителю;
• поведение – стиль поведения как самого бренда на рынке, так и всех людей, выступающих от его имени;
• “физика” бренда от продукта до завода, от офиса до его сотрудников.
-Имя: Важный атрибут. Важно, чтобы имя соответствовало всему духу бренда, его личности, его социальной роли. В имени должно содержаться значение, которое дополняет все то, о чем говорится в рекламе или инструкции к продукту. Имя обязано выгодно отличать данный бренд от других. Имя бренда необходимо тщательно проверять на неблагозвучные рифмы, ассоциации, значения на разных языках. Не случайно ведется поиск слов, которые являются общими для европейских языков, а также европейских и азиатских. Обязательна проверка имени на бессознательные цветовые ассоциации, возникающие из-за сочетания звуков. Если имя бренда найдено удачно, то воплощение проекта ЕСД в жизнь приведет к тому, что бренд будет хорошо осознаваться потребителями.
-Личность бренда во многом передается характером и культурой. Личность воспроизводит культурные отличия, связанные со страной происхождения бренда, как духи Шанель – франция - шарм. как машина “Мерседес” - немецкие ценности качества и порядка.
-Характер бренда передается не только текстами, обращенными к потребителю. Он передается также визуальными символами – логотипом, шрифтом, цветом, картинками, аудиальными средствами – музыкальной фразой, песней, тоном голоса в рекламе.
-Логотип – важнейшее визуальное средство выражения идентичности бренда в коммуникации. Он, пожалуй, чаще других визуальных знаков бренда попадается на глаза потребителю. Он должен очень четко совпадать с текстовым месседжем. Стремительная “запятая” Nike, помещенная в качестве логотипа на банку семейного кофе Nescafe, вызвала бы как минимум недоумение. Символом бренда могут быть графический логотип или его подвид – эмблема в виде изображения животного или персонажа: крокодильчик в Lacost, лошадка в Hermes, одинокий ковбой в Marlboro. Эмблемы помогают идентифицировать бренд. Персонализация бренда происходит за счет слияния характера героя эмблемы с характером самого бренда.
-Имидж бренда – это результат декодирования и текстовой, и невербальной информации о бренде в умах потребителей. Имидж бренда возникает как распознавание через графические знаки, картинки, цвет, звук, шрифт, идентичность в ходе бренд-коммуникации, а также через продукты.
-Коммуникация бренда – это содержание месседжа и способы его доставки потребителю. Сама коммуникация осуществляется с помощью трансляции месседжа. При этом месседж может передаваться как через услуги и продукты, так и через упаковку, действия сотрудников, рекламу, офисы и машины, слоганы и логотипы, поведение главы компании, газетные публикации, личность “лица” бренда в рекламной кампании.
Термин “физика” бренда означает все материальные элементы бренда, включая людей – от руководства до курьера. “Физика” бренда – это офисы, машины, курьеры почтовой службы DHL, это бутылка у коньяка “Реми Мартэн”, это заводы Samsung, это то, что приходит на ум при упоминании бренда. Это определенная комбинация свойств бренда, его продукта.
В проект ЕСД бренда закладываются все визуальные, социальные и кинестетические признаки, которые помогают распознавать бренд. Это знаки его идентичности и они должны соответствовать социальной роли бренда. (можно привести пример рекламы (придумать на ходупрямо сейчас), например подгузники оформить в готическом например стиле)
Проект ЕСД бренда предполагает особый акцент на главном, типичном продукте. Но при этом нельзя забывать об имени, логотипе или эмблеме, упаковке, рекламе, стране происхождения бренда. Главный продукт бренда – не только источник его уникальности, он становится его прототипом, тем, что составляет во многом значение бренда. Таким прототипом, который сегодня обозначает уже не конкретный бренд, а категорию товара являются, например, в мировом сознании копировальная машина Xerox и в постсоветском – минивэн “Рафик”
В проекте должна быть четко отражена причина существования данного бренда, что он дает потребителям, и что они потеряют, если он “умрет”. Здесь необходимо говорить не столько в терминах продукта, сколько в терминах ценностей. Потребители потеряют не подушки от фирмы “Дюпон”, а комфорт и удовольствие, не автомобиль “Volvo”, а безопасность в пути.
ЕСД предполагает также наличие у бренда своей изюминки, ноу-хау. Его не нужно описывать подробно, но должна быть спроектирована такая коммуникация, которая бы передавала потребителям информацию, что важнейшим атрибутом идентичности данного бренда являются собственные разработки или находки. (В Coca-Cola есть свой собственный рецепт). Каждый бренд имеет свой особый язык и стиль для общения с потребителями. Бренд может существовать только в условиях постоянной коммуникации. Поэтому, ЕСД рассматривает саму структуру бренда как cверхсредство коммуникации. Все элементы бренда “говорят” с потребителем.
Чтобы коммуникация получилась эффективной, необходимо, чтобы визуальные и аудиальные коды создавали настроение, которое согласуется с содержанием месседжа, передаваемого вербально.
В ЕСД проектируется также и торговое пространство, и стиль офисов. Запахи являются сильным источником эмоций, и ряд брендов, особенно брендовых магазинов, должны проектироваться с серьезным учетом этого средства коммуникации
Различные графические формы – треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, многогранники сообщают о характере бренда даже больше, чем текстовая информация, а комбинация их с цветом позволяет довольно точно уловить значение месседжа.
При использовании картинок в бренд-коммуникации необходим баланс между информацией и настроением. Чем более информативен, описателен образ, тем меньше в нем настроения. Чем более он симпатичен, тем более в нем эмоции. Символическое изображение порождает определенные ассоциации, подкрепляющие основной месседж.
Если ЕСД закольцовывает все “говорящие” элементы бренда одним месседжем, одним стилем, то тогда, поворачиваясь к потребителю своими разными гранями, бренд создает идентификацию с собой, обеспечивая тем самым столь необходимую ему лояльность. Он не только создает лояльность, но превращается в умах и сердцах потребителей в торговую марку, которой доверяют, в trust-mark.
*Нами (Музыкантом:) брэнд рассматривается как коммуникативное средство м/у потребителем и производителем. Для продолжительной жизни брэнда необходимо четкое сочетание рациональных и эмоциональных выгод. Критерии успешного брэнда:степень доминирования на рынке,“длина брэнда” (способность разнообразить брэндовое предложение в различных товарных категориях),“сила” брэнда (глубина эмоциональной связи с лояльными потребителями)“ширина” брэнда (ориентация на разл-ые потребительские сегменты),УБП,четко сформулированное марочное обещание,эмоц и рац.аспекты
-Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.
Среди основных функций фирменного стиля:
1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. -Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
-Словесный товарный знак – полное и сокращенное название организации или проекта (слово или словосочетание), выполненное в графической манере определенным шрифтом.
-Графический товарный знак – условное обозначение организации или проекта, выполненное в графической манере. Товарный знак обязательно регистрируется.
Наиболее удачные формы:
Существуют десять ключевых составляющих профессионального логотипа: Долговечный стиль. Ясность. Привлекательность для потребителей. Правильный имидж. Разборчивость. Видимость. Простота. Запоминаемость. Описательность. Цвет.
-Цветовая гамма. Для оформления товарного знака выбираются определенные цвета, которые наряду с графикой работают на создание унитарного образа. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый.
В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; лидер мирового производства фототоваров Kodaк - желтый и золотистый; IBM - синий; Coca-Cola - белый и красный.
-Фирменный шрифт. Для использования в различных текстах подбирается определенный шрифт.
Шрифт воспринимается как "мужественный", "женственный", "легкий" и "тяжелый", "элегантный" или "грубый", "прочный", "деловой" и т. п. Наличие фирменного шрифта выгодно отличит компанию от других, но не является обязательным компонентом фирменного стиля. Хотя Музыкант фирм. шрифту посвятил очень многобукав.
-Фирменный блок. Включает названные выше элементы, соединенные вместе и дополненные выходными данными организации или проекта: адрес, телефон, факсы, мыло, сайт. Главным образом фирменный блок используется на бланках и конвертах организации. (по-русски говоря – это шапка с контактной инфо + лого) Чаще всего - это изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип, например надпись "adidas" под фирменным рассеченным треугольником - фирменный блок фирмы Adidas, логотип фирмы KLM со стилизованной короной над буквами - ФБ авиакомпании KLMRoyal Dutch Airlines.
-Слоган (SLOGAN-англ. лозунг, призыв, девиз, рекламная формула) фирмы, рекламной кампании или товара.- это словесная формула, своего рода знак рекламной кампании. На разных этапах рекламной кампании в соответствиии с поставленными задачами могут использоваться разные слоганы. Несмотря на словесное оформление, сущность слогана - не литературная, а концептуальная. Удачный слоган становится неотъемлемой частью бренда его владельца наряду с фирменным наименованием и товарным знаком.
Главные критерии хорошего слогана: краткость, запоминаемость, оригинальность, соответствие целям рекламной кампании, нацеленность на целевую аудиторию, призывный (но не агрессивный) характер.
-Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Sapiens в забавном изображении.
-Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах. Главная функция аудиознака - та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная.
-Корпоративный герой (КГ) - постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Примером тому может служить ковбой "Marlboro". Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщики сигарет этих марок подсознательно будут идентифицировать себя с этим корпоративным героем.
-Постоянный коммуникант (ПК) в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как "лицо компании" или "икона фирмы".
Другие фирменные константы:
• фирменное знамя;
• фирменный гимн;
• корпоративная легенда (фирменная байка);
• эмблемы фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся ТЗ);
• фирменные особенности дизайна;
• оригинальные сигнатуры и пиктограммы (абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию);
• определенные внутрифирменные стандарты и многие др.
Если ЕСД закольцовывает все “говорящие” элементы бренда одним месседжем, одним стилем, то тогда, поворачиваясь к потребителю своими разными гранями, бренд создает идентификацию с собой, обеспечивая тем самым столь необходимую ему лояльность. Он не только создает лояльность, но превращается в умах и сердцах потребителей в торговую марку, которой доверяют, в trust-mark. В этом состоит одна из важнейших задач ЕСД. Став trust-mark, бренд может почувствовать себя на рынке чуть более защищенным, хотя это не повод для того, чтобы расслабиться.
- Вопросы гэк на звание бакалавра 2012г.
- Функции звена управления в редакции газеты. Распределение обязанностей между редактором, секретариатом, редколлегией.
- Функции звена исполнения, обязанности сотрудников отделов редакции газеты.
- Система планирования в редакции газеты.
- Процесс выпуска номера газеты.
- Опишите жанровую структуру телевизионной публицистики. Что такое жанр журналистского произведения?
- Назовите и охарактеризуйте элементы композиции телевизионного сценария. Какие типы оформления сценариев существуют на современном телевидении?
- Какие социальные функции выполняет телевидение в обществе? Назовите и охарактеризуйте их.
- Какие типы телевизионных интервью вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
- Определите место телевидения в системе средств массовой информации и искусств (телевидение и печать, телевидение и радиовещание, телевидение и кинематограф, телевидение и театр).
- Сравните особенности работы государственных и частных каналов. Какой из российских каналов, на ваш взгляд, является символом негосударственного телевидения?
- Определите специфику телевидения как электронного средства массовой информации.
- Классифицируйте современную систему российского телевидения по способу трансляции, типу деятельности и форме собственности.
- Изобразительно – выразительный язык телевидения. Что вбирает в себя это понятие?
- Две технологии изготовления первых фотоснимков и их изобретатели.
- Первые русские фотографы и жанровые направления их творчества.
- Роль точки съемки, ракурса, крупности плана при фотосъемке.
- Информационно-публицистические жанры фотожурналистики, их изобразительно-выразительные средства.
- Декоративно-прикладные и художественные жанры фотографии и фотожурналистики, их выразительные средства.
- Определение понятия «риторика». Риторика в системе тривиума.
- 7 Свободными искусствами необходимо было овладеть всем свободным людям, не рабам. Тех из свободных, кто не владел ими, называли идиотами.
- Софисты как предшественники журналистов. Протагор и Горгий как теоретики и практики риторики. Критика софистики Сократом и Аристотелем.
- Классический риторический канон. Его значение для производства журналистских текстов.
- Типология эристических диалогов: спор, полемика, диспут и дискуссия.
- Применение принципа «золотого сечения» при анализе и составлении текстов.
- Классическая пятичастная драма и её применение при анализе и составлении текстов.
- Типология ссмк.
- Теория б.Ф.Поршнева о происхождении речи. Суггестия как исходная функция речи. Этапы развития речи-мышления.
- Учение п.А.Флоренского о трёхчастном строении слова. Морфема, фонема, семема.
- Типология информационных воздействий: заражение, подражание, внушение и доказательство. Их использование в практике современной пропаганды.
- Основные этапы развития советской журналистики (1917-1991 гг.).
- Интервью как жанр в современной журналистике. Причины его популярности.
- Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 3. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 4. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 5. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 6. Роль рекламы в построении платформы брэнда: типы брэндинга и динамика современного брэнда
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- Права и обязанности журналиста-международника. Международные документы, регулирующие его работу в стране пребывания.
- Региональные конфликты и роль международной журналистики в их разрешении.
- Межэтнические и региональные конфликты и роль международной журналистики в их разрешении.
- Глобальные проблемы в современном мире и роль сми в формировании общественного мнения по этим проблемам.
- Внешнеполитическая пропаганда и проблема суверенитета государства в условиях современного прогресса смк.
- Свобода и ответственность журналиста-международника, его права и обязанности. Международные документы, регулирующие работу журналиста-международника.
- Особенности функционирования журналистики в многонациональном (полиэтническом) обществе.
- Жанры журналистики. Особенности их использования в различных видах сми в освоении международных проблем и событий.
- Роль международного права в анализе и решении международных проблем и событий в сми. Точка зрения президента рф д.А.Медведева.
- Обязанности и права журналиста в стране пребывания. Документы юнеско (1978г.) и совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975г.) по этим вопросам.
- Социально-экономические предпосылки возникновения и развития журналистики в странах Латинской Америки, Африке и Азии.
- Основные этапы развития сми стран Латинской Америки и Тропической Африки.
- III. Период (1825-1917) Становление независимой печати
- IV. Период (1919-1945)
- Характеристика информационного пространства латиноамериканских стран в 20-30-е годы 20в.
- Печать Латинской Америки и ее вклад в борьбу против фашизма и местной реакции.
- «Большая печать» и процессы концентрации и монополизации сми Латинской Америки.
- Электронные сми Латинской Америки. Особенности их становления и развития.
- Революционно-демократическая печать стран Латинской Америки и Африки.
- Типология периодической печати стран Латинской Америки во второй половине 20в.
- Печать африканских государств и ее вклад в обретение независимости.
- Печать африканских стран в период демократизации общественной и политической жизни (последнее десятилетие 20в. – первое десятилетие 21в.).
- Организации сми и журналистов в странах Африки и Латинской Америки.
- Основные этапы развития сми в Южной Африке.
- Возникновение, становление и развитие русской журналистики XVIII в. Журналы н.И. Новикова, а.П. Сумарокова, Екатерины II и др.
- Особенности развития российской журналистики в 30 — 40-е гг. XIX в.
- Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а. И. Герцена.
- Ведущие русские консервативные и либеральные издания последней трети XIX в. («Вестник Европы», «Русские ведомости», Русский вестник», «Московские ведомости» и их программы).
- Редакционно-издательская деятельность а. С. Суворина. Общероссийская газета «Русское слово» и. Д. Сытина.
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в конце 19 – начале 20 вв.
- В. И. Ленин о принципах создания советской журналистики. Особенности функционирования советской журналистики в первые годы советской власти. Проблемы свободы печати.
- Система советских сми в конце 1920 —1930-х гг.
- Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- 23. Особенности функционирования российской журналистики на современном этапе.
- Особенности журналистики Индии и Китая периода борьбы за независимость. Историческое значение публицистики б. Тилака, м. Ганди, Кан Ювэя, Сунь-Ятсена.
- Сми независимой Индии. Роль и место современных индийских сми в Азии и мире.
- Проблемы модернизации кнр и китайские сми.
- Основные этапы становления современной японской журналистики. Особенности японских сми на стыке хх и ххi веков.
- Формирование современных корейских сми и их место в регионе, на континенте и в мире. Проблема двух Корей и современные корейские сми.
- Период арабского возрождения и его влияние на формирование и развитие журналистики арабского мира.
- Особенности журналистики Арабского Востока периода колониальной зависимости от европейских держав.
- Журналистика и сми Арабского Востока в период подъема национально-освободительного движения и обострения арабо-израильского конфликта.
- Роль и место сми арабских стран в системе мировых масс-медиа в конце XX – начале XXI вв.
- Исторические условия возникновения журналистики в Западной Европе и сша, ее периодизация.
- Основные черты журналистики периода буржуазных революций в Европе и Северной Америке.
- Особенности взаимоотношений журналистики и государственной власти в странах Западной Европы и Северной Америки XVIII – XIX вв.
- Журналистика и промышленная революция XIX в.: возникновение массовой печати и ее основные черты.
- «Желтая» пресса сша, бульварная пресса Европы: особенности и значение для журналистики. Понятие «качественной» журналистики.
- Процессы монополизации прессы конца XIX - начала XX вв. ( на примере сша и Великобритании). Значение движения «разгребателей грязи».
- Особенности функционирования западной периодической печати накануне и в годы первой мировой войны.
- Возникновение и развитие системы сми стран Запада в период между первой и второй мировыми войнами: причины, особенности, значение.
- Демократическая и тоталитарная модели западных сми накануне и в годы второй мировой войны, историческая роль антифашистской публицистики.
- Сми стран Запада и «холодная война»: особенности идеологического противостояния.
- Основные черты эпохи «газетной эрозии» и новой телевизионной эры западных сми.
- Средства массовой коммуникации стран Запада в условиях глобализации. Проблемы и перспективы.
- Система функций журналистики и особенности их взаимодействия.
- Теоретико-методологические основы журналистской деятельности.
- Журналистика в системе социальных институтов общества и государства.
- Система средств массовой информации – взаимоотношение и взаимодополнение.
- Эффективность журналистики, и их взаимозависимость.
- Профессиональные качества журналиста.
- Этические нормы журналистики.
- Исторические типы журналистики.
- Социальная позиция журналиста – роль, место и возможности ее реализации.
- Свобода журналистской деятельности и проблема социальной ответственности.
- Публицистика как средство массового политического общения.
- Этапы создания публицистического произведения.
- 1)Возникновение замысла.
- 2)Сбор фактов (то есть «наполение» замысла и изменение его под воздействием действительности)
- 3)Создание концепции будущего произведения (то есть его мыслительной модели)
- 4)Создание текста публицистического произведения (то есть его объективная концепция, воплощение ее в литературном текст)
- Эмоционально-экспресссивные функции документальности, новизны, оперативности в публицистике.
- Принцип историзма в критическом анализе.
- Принцип единства формы и содержания в критическом анализе.
- Принцип учета индивидуальности художника в критическом анализе.
- Объекты литературно-художественной критики – произведение, автор, художественный процесс.
- Взаимосвязь объективного и субъективного в литературно-художественной критике.
- Этапы развития публицистической деятельности.
- Художественный образ и его роль в публицистике.