logo
ответы на устный гос

Глобальные проблемы в современном мире и роль сми в формировании общественного мнения по этим проблемам.

Пресса, радио, телевидение претендуют на выполнение функций "сторожевой собаки общественных интересов", на то, чтобы быть "глазами и ушами общества", предупреждая, например, о спаде в экономике, росте наркомании и преступности или коррупции в коридорах власти и т.д Современные СМИ объединены системой взаимообмена информацией, кросс-мониторинга и универсальными стандартами информационного бизнеса. Это огромная информационная машина, включающая в себя десятки национальных сегментов, тысячи редакций, миллиарды долларов оборота. Здесь задействованы нередко диаметрально противоположные по целям и задачам интересы, сталкиваются взаимоисключающие мнения, но, вместе с тем, формируется глобальная аудитория. Такой аудиторией является само медиа-сообщество, а вместе с ним и сообщество экспертное. Именно они формируют спрос на общемировые новости: происходящее за тысячи километров от места просмотра выпуска новостей и чтения газеты становится событием, способным вызвать подчас больший интерес, и, что самое важное, больший резонанс, чем то, что происходит на соседней улице. Парадокс же в том, что происходящее на соседней улице в любой момент может стать объектом пристального внимания действующих в трансграничном масштабе СМИ, и событие локального уровня уже становится элементом мировых процессов. Поэтому процесс формирования общественного мнения о таких глобальных проблемах, как терроризм, экология, экономика, здравоохранение СМИ удаётся весьма удачно, т.к за многие годы работы СМИ научились так «готовить» и преподносить даже самую неинформативную новость, что даже самый безразличный слушатель будет вовлечен в эту проблему и будет придерживаться точке зрения, которую ему так любезно навязали.