logo
ответы на устный гос

Внешнеполитическая пропаганда и проблема суверенитета государства в условиях современного прогресса смк.

Пропаганда - распространение в массах путем настойчивого разъяснения каких-либо идей, воззрений. В международной информационной деятельности заметна тенденция возрастания пропагандистского элемента. После окончания «холодной войны» самой большой проблемой для общества являются региональные и межэтнические конфликты + процесс глобализации + лидерство и мощь США, которые многим противны ©. Усиление пропаганды — стремление получить политическую выгоду от этих конфликтов и утвердить свои интересы. Достичь этого можно с помощью радио (например, Би-би-си вещает 980 часов в неделю на 44 языках, «Голос Америки» -на 52 языках) или ТВ (глобальные каналы со спутниковой связью). Отдельная статья - интернет. Более 80% информации - на английском, много недостоверной, но все им активно пользуются, в том числе и другие СМИ. В общем, информационная война - важнейший стратегический участок (пример - та же Чечня). Пока Россия свои информационные войны скорее проигрывает по сравнению с Европой и США. С окончанием ХВ в запад. и российск. журналистике стали реже использоваться пропаганд. клише-стереотипы. В условиях глобализации лидерство США в мировой политике, экономике, в сфере информации приобрело более заметные масштабы. Усиление пропаганды – стремление получить политическую выгоду от этих конфликтов и утвердить свои интересы («Буря в пустыне», косовский конфликт, интервенция в Ирак). Сегодня распространение внешней политической пропаганды становится возможным путем спутникового телевидения и интернета.

Радио. Деятельность межд. радиовещания, осуществление вещания на заруб. аудиторию и отражение в своих передачах в основном т.з. правительства. Би-би-си, Голос Америки, Радио Франс Интернасиональ, Голос России (ранее Московское радио). Многие зарубежные радиостанции улучшили свою материально-техническую базу, имеют свои Интернет-сайты, часто используют в обращении к своим слушателям местные радиостанции диапазона FM, что повысило качество и мощность звукового воздействия.

ТВ. Би-би-си – работает глобальный телеканал со спутниковой связью. Вещает даже на Африку и даже на арабском. «Немецкая волна» стала глобальной телерадиокомпанией (ТРК), вещает в 53 странах на немецком, англ. и испанском. В нач. 90х гг от радио Франс Интернасиоаналь отделился Каналь Фрасн Интернасиональ, осуществляющий трансляцию франц. телепрограмм ч-з спутник на многие франкоязычные страны. Субсидируется французским правительством.

Интернет. Более 80% материалов в и. – на англ. языке. Много сомнительной информации. Интернетом активно используются радио и ТВ.

Деятельность этих вещательных организаций носит не только информационный, но и пропагандистский характер: в зависимости от обстоятельств заменяется программная сетка и резко увеличивается объем на те или иные страны в период конфликтов. Т.о. во время ирако-кувейтского конфликта и «бури в пустыне» объем передач на арабском языке возрос в несколько раз. Во время косовского конфликта почти круглосуточно велись передачи на сербском и албанском языках (в то время как раньше Голос Америки вообще не имел вещания на сербском, хорватском и македонском). В период бомбардировок Сербии НАТОвская авиация стремилась уничтожить прежде всего передающие станции, техцентры ТВ и радио. Голос России даже увеличило свое присутствие в российском эфире в связи с необходимостью «более объективного освещения событий в Чечне».