Сми независимой Индии. Роль и место современных индийских сми в Азии и мире.
Балгангадхар Тилак (1857-1920) индийский аристократ, считал, что Индия должна идти своим путем. 2 газеты: «Мархата», «Леф» (Кесари), которые сразу же приобрели большую популярность. Оба издания, первоначально выступавшие за развитие образования коренного населения, требовавшие реформ и политических свобод для индийцев, в дальнейшем перешли на позиции непримиримой борьбы против британского колониализма, за национальное освобождение, в результате чего Тилак неоднократно подвергался тюремному заключению. Впоследствии борьбу, начатую изданиями Тилака, продолжили газеты Индийского национального конгресса – организации, возглавившей антиколониальную борьбу. Издаваемые Т. газеты приветствовали Октябрьскую революцию, деятельность большевиков под руководством В. И. Ленина. Автор нескольких научных работ, посвященных анализу Вед, ранних этапов индийской цивилизации
В г. Пуна организовал элитную школу для мальчиков – будущих деятелей Индии. Был за дружественные отношения с Россией (т.о. было русское консульство в 1849г.) Тилак был во главе индийских сил. Потом М. Ганди. С 1906-1914гг. Тилак находился в тюрьме. Пришли к выводу, что ставку надо делать на крестьянство – на Ганди.
М. Ганди – 1869-1948гг. – после окончания юридической учебы в Англии, возвращается на родину. Отправляется в Южную Африку защищать индийцев в Африке (после восстания сипаев – массовая миграция в Африку, т.к. текстильная пром-ть в Индии была разрушена). «Зеленая брошюра» (1896) – как обращались с индийцами в Юж. Африке. В 1894 Ганди организовал «Индийский конгресс в Натале» и с 1904 стал выпускать еженедельную газету «Индийская мысль». По возвращении на родину (январь 1915) Ганди сблизился с партией Индийский национальный конгресс и вскоре стал одним из ведущих лидеров национально-освободительного движения Индии, идейным руководителем конгресса. Изд. с 1919 – «Янг Индиа», 1933 – «Хариджан» (Божий человек) – газеты для касты неприкасаемых. Сущ-ет 4 основных касты 1. Брахманы (мыслитель) 2. кшатрии (воины) 3. вайши (торговцы) 4. чудры (ремесленники). Существенный след в истории индийской национальной прессы оставила газета Махатмы Ганди «Young India», статьи из которой в период борьбы за независимость перепечатывались десятками газет и сыграли важную роль в организационном сплочении участников антиколониального движения. Ганди познакомился с трудами Л.Толстого, который оказал на него большое влияние и которого Ганди считал своим учителем и духовным наставником. Индия была поделена искусственным путем англичанами. Против Ганди заговор, убил его журналист из города Пуна.
Джавархалар Неру (отец, известный издатель)
В начале 20в. в Индии разв. движения молодых мусульман Абул Аллам Азад, он издавала 2 газеты: Аль-Хилал (1912), Аль-Билат (1915). Мухаммед Али – выступал за создание халифата, Мухаммед Икбаль – писатель, публицист
Блестящим публицистом был Мухаммед Аль-Джинна (1876-1948). С 1931г. он лидер мусульманской лиги. Джинна стал 1м президентом Пакистана.
В городах были популярны официальные английские газеты «Бомбей таймс», «Стандарт», «Телеграф». В 1861г. произошло их слияние и образование авторитетной ежедневной газеты «Таймс оф Индия». Ее издатель Найт основал еще ряд популярных изданий – Бомбей стейтмент, «Индийскую с/х газету», Индиан стейтмент, журнал Индиан экономист. Две созданные тогда газеты – Таймс оф Индиа и Индиан стейтмент – издаются до сих пор и являются старейшими газетами Индии. Сегодня газета Таймс оф Индиа – наиболее влиятельная ежедневная газета на английском языке. Принадлежит крупнейшему монополисту Джайту (осн. в 1838г.)
Поскольку газеты Индии выходят на 80 языках, а также на английском языке, то преимущественно они являются региональными или местными. В стране нет ни одной газеты, которую можно было бы охарактеризовать как общенациональную. Даже самые крупные газеты, такие как Стейтмент, Таймс оф Индиа, Индиан Экспресс, Хиндустан Таймс, не имеют хождения по всей Индии. Наибольший тираж имеют газеты, выходящие на хинди и английском языке. Особенностью Индии является издание одной газеты на двух языках, могущих иметь, однако, сменные полосы.
Первое индийское агентство – Ассошиатед Пресс оф Индиа – было открыто в 1910г., его основали Рей и Сен. В 1938г. крупные города были соединены телетайпными каналами со столицей, что дало возможность оперативно снабжать провинциальную прессу информацией.
"Press Trust of India" (PTI) является крупнейшим в Индии, основано в 1947 году на базе агентства Ассошиэйтед Пресс оф Индиа, имеет около 140 отделений в стране, за рубежом аккредитовано более 200 журналистов.
"United news of India" (UNI) создано в 1961 г. как кооперативное информационное агентство. Это второе по значению агентство страны.
Хиндустан Самачар и Самачар Бхарати – крупнейшие нац. ИА.
Радиовещание берет начало от радиоклуба в Мадрасе в 1924 г. В 1927 в Бомбее б.созд. радиовещательная комани и станция. Создаются радиожурналы. Уже в 1952 г. в Индии была 21 радиостанция. Главная причина в том, что большая часть населения безграмотна и не может читать газет. Вели трансляцию за рубеж. Всеиндийское радио ведет передаи на 82 языках народов Индии
Телевидение «Doordarshan" является одним из крупнейших в мире телецентров со своими студиями в сорока городах. Особую роль в организации информационного присутствия Дели за рубежом призваны играть так называемые этнические СМИ. В Англии в 90-е гг. появилось 13 новых газет и журналов на урду и хинди, существуют около 20 каналов теле- и радиостанций.
Печать вся коммерческая, радиовещание в определенной мере и государственное и коммерческое. Большое внимание уделяется электронным СМИ (т.к. Индия многоязычная страна).
- Вопросы гэк на звание бакалавра 2012г.
- Функции звена управления в редакции газеты. Распределение обязанностей между редактором, секретариатом, редколлегией.
- Функции звена исполнения, обязанности сотрудников отделов редакции газеты.
- Система планирования в редакции газеты.
- Процесс выпуска номера газеты.
- Опишите жанровую структуру телевизионной публицистики. Что такое жанр журналистского произведения?
- Назовите и охарактеризуйте элементы композиции телевизионного сценария. Какие типы оформления сценариев существуют на современном телевидении?
- Какие социальные функции выполняет телевидение в обществе? Назовите и охарактеризуйте их.
- Какие типы телевизионных интервью вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
- Определите место телевидения в системе средств массовой информации и искусств (телевидение и печать, телевидение и радиовещание, телевидение и кинематограф, телевидение и театр).
- Сравните особенности работы государственных и частных каналов. Какой из российских каналов, на ваш взгляд, является символом негосударственного телевидения?
- Определите специфику телевидения как электронного средства массовой информации.
- Классифицируйте современную систему российского телевидения по способу трансляции, типу деятельности и форме собственности.
- Изобразительно – выразительный язык телевидения. Что вбирает в себя это понятие?
- Две технологии изготовления первых фотоснимков и их изобретатели.
- Первые русские фотографы и жанровые направления их творчества.
- Роль точки съемки, ракурса, крупности плана при фотосъемке.
- Информационно-публицистические жанры фотожурналистики, их изобразительно-выразительные средства.
- Декоративно-прикладные и художественные жанры фотографии и фотожурналистики, их выразительные средства.
- Определение понятия «риторика». Риторика в системе тривиума.
- 7 Свободными искусствами необходимо было овладеть всем свободным людям, не рабам. Тех из свободных, кто не владел ими, называли идиотами.
- Софисты как предшественники журналистов. Протагор и Горгий как теоретики и практики риторики. Критика софистики Сократом и Аристотелем.
- Классический риторический канон. Его значение для производства журналистских текстов.
- Типология эристических диалогов: спор, полемика, диспут и дискуссия.
- Применение принципа «золотого сечения» при анализе и составлении текстов.
- Классическая пятичастная драма и её применение при анализе и составлении текстов.
- Типология ссмк.
- Теория б.Ф.Поршнева о происхождении речи. Суггестия как исходная функция речи. Этапы развития речи-мышления.
- Учение п.А.Флоренского о трёхчастном строении слова. Морфема, фонема, семема.
- Типология информационных воздействий: заражение, подражание, внушение и доказательство. Их использование в практике современной пропаганды.
- Основные этапы развития советской журналистики (1917-1991 гг.).
- Интервью как жанр в современной журналистике. Причины его популярности.
- Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 3. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 4. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 5. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 6. Роль рекламы в построении платформы брэнда: типы брэндинга и динамика современного брэнда
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- Права и обязанности журналиста-международника. Международные документы, регулирующие его работу в стране пребывания.
- Региональные конфликты и роль международной журналистики в их разрешении.
- Межэтнические и региональные конфликты и роль международной журналистики в их разрешении.
- Глобальные проблемы в современном мире и роль сми в формировании общественного мнения по этим проблемам.
- Внешнеполитическая пропаганда и проблема суверенитета государства в условиях современного прогресса смк.
- Свобода и ответственность журналиста-международника, его права и обязанности. Международные документы, регулирующие работу журналиста-международника.
- Особенности функционирования журналистики в многонациональном (полиэтническом) обществе.
- Жанры журналистики. Особенности их использования в различных видах сми в освоении международных проблем и событий.
- Роль международного права в анализе и решении международных проблем и событий в сми. Точка зрения президента рф д.А.Медведева.
- Обязанности и права журналиста в стране пребывания. Документы юнеско (1978г.) и совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975г.) по этим вопросам.
- Социально-экономические предпосылки возникновения и развития журналистики в странах Латинской Америки, Африке и Азии.
- Основные этапы развития сми стран Латинской Америки и Тропической Африки.
- III. Период (1825-1917) Становление независимой печати
- IV. Период (1919-1945)
- Характеристика информационного пространства латиноамериканских стран в 20-30-е годы 20в.
- Печать Латинской Америки и ее вклад в борьбу против фашизма и местной реакции.
- «Большая печать» и процессы концентрации и монополизации сми Латинской Америки.
- Электронные сми Латинской Америки. Особенности их становления и развития.
- Революционно-демократическая печать стран Латинской Америки и Африки.
- Типология периодической печати стран Латинской Америки во второй половине 20в.
- Печать африканских государств и ее вклад в обретение независимости.
- Печать африканских стран в период демократизации общественной и политической жизни (последнее десятилетие 20в. – первое десятилетие 21в.).
- Организации сми и журналистов в странах Африки и Латинской Америки.
- Основные этапы развития сми в Южной Африке.
- Возникновение, становление и развитие русской журналистики XVIII в. Журналы н.И. Новикова, а.П. Сумарокова, Екатерины II и др.
- Особенности развития российской журналистики в 30 — 40-е гг. XIX в.
- Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а. И. Герцена.
- Ведущие русские консервативные и либеральные издания последней трети XIX в. («Вестник Европы», «Русские ведомости», Русский вестник», «Московские ведомости» и их программы).
- Редакционно-издательская деятельность а. С. Суворина. Общероссийская газета «Русское слово» и. Д. Сытина.
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в конце 19 – начале 20 вв.
- В. И. Ленин о принципах создания советской журналистики. Особенности функционирования советской журналистики в первые годы советской власти. Проблемы свободы печати.
- Система советских сми в конце 1920 —1930-х гг.
- Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- 23. Особенности функционирования российской журналистики на современном этапе.
- Особенности журналистики Индии и Китая периода борьбы за независимость. Историческое значение публицистики б. Тилака, м. Ганди, Кан Ювэя, Сунь-Ятсена.
- Сми независимой Индии. Роль и место современных индийских сми в Азии и мире.
- Проблемы модернизации кнр и китайские сми.
- Основные этапы становления современной японской журналистики. Особенности японских сми на стыке хх и ххi веков.
- Формирование современных корейских сми и их место в регионе, на континенте и в мире. Проблема двух Корей и современные корейские сми.
- Период арабского возрождения и его влияние на формирование и развитие журналистики арабского мира.
- Особенности журналистики Арабского Востока периода колониальной зависимости от европейских держав.
- Журналистика и сми Арабского Востока в период подъема национально-освободительного движения и обострения арабо-израильского конфликта.
- Роль и место сми арабских стран в системе мировых масс-медиа в конце XX – начале XXI вв.
- Исторические условия возникновения журналистики в Западной Европе и сша, ее периодизация.
- Основные черты журналистики периода буржуазных революций в Европе и Северной Америке.
- Особенности взаимоотношений журналистики и государственной власти в странах Западной Европы и Северной Америки XVIII – XIX вв.
- Журналистика и промышленная революция XIX в.: возникновение массовой печати и ее основные черты.
- «Желтая» пресса сша, бульварная пресса Европы: особенности и значение для журналистики. Понятие «качественной» журналистики.
- Процессы монополизации прессы конца XIX - начала XX вв. ( на примере сша и Великобритании). Значение движения «разгребателей грязи».
- Особенности функционирования западной периодической печати накануне и в годы первой мировой войны.
- Возникновение и развитие системы сми стран Запада в период между первой и второй мировыми войнами: причины, особенности, значение.
- Демократическая и тоталитарная модели западных сми накануне и в годы второй мировой войны, историческая роль антифашистской публицистики.
- Сми стран Запада и «холодная война»: особенности идеологического противостояния.
- Основные черты эпохи «газетной эрозии» и новой телевизионной эры западных сми.
- Средства массовой коммуникации стран Запада в условиях глобализации. Проблемы и перспективы.
- Система функций журналистики и особенности их взаимодействия.
- Теоретико-методологические основы журналистской деятельности.
- Журналистика в системе социальных институтов общества и государства.
- Система средств массовой информации – взаимоотношение и взаимодополнение.
- Эффективность журналистики, и их взаимозависимость.
- Профессиональные качества журналиста.
- Этические нормы журналистики.
- Исторические типы журналистики.
- Социальная позиция журналиста – роль, место и возможности ее реализации.
- Свобода журналистской деятельности и проблема социальной ответственности.
- Публицистика как средство массового политического общения.
- Этапы создания публицистического произведения.
- 1)Возникновение замысла.
- 2)Сбор фактов (то есть «наполение» замысла и изменение его под воздействием действительности)
- 3)Создание концепции будущего произведения (то есть его мыслительной модели)
- 4)Создание текста публицистического произведения (то есть его объективная концепция, воплощение ее в литературном текст)
- Эмоционально-экспресссивные функции документальности, новизны, оперативности в публицистике.
- Принцип историзма в критическом анализе.
- Принцип единства формы и содержания в критическом анализе.
- Принцип учета индивидуальности художника в критическом анализе.
- Объекты литературно-художественной критики – произведение, автор, художественный процесс.
- Взаимосвязь объективного и субъективного в литературно-художественной критике.
- Этапы развития публицистической деятельности.
- Художественный образ и его роль в публицистике.