Печать Латинской Америки и ее вклад в борьбу против фашизма и местной реакции.
Борьба против фашизма в Л/А началась после прихода к власти в Италии Муссолини в 1922г., когда многие итальянские представители соц., ком. партий эмигрировали в Л/А. После установления фашистской диктатуры в Германии Латиноамериканский континент занял особое место в планах фашистов по установлению мирового господства. Такой интерес был вызван нехваткой как полезных ископаемых в самой Германии, так и продовольствия, чем вполне могли обеспечить Германию латиноамериканские страны. Германия владела многими колониями в Бразилии, Аргентине, Чили и др. странах (здесь немцев было более 100 000). В странах континента насчитывались сотни школ, где преподавание велось на немецком языке, а ученики воспитывались в арийском духе, т.е. немецкие идеи не были чужды подавляющей части населения этих стран. Выходцы из Германии занимали ответственные посты в государственном аппарате, промышленности, армии и торговле южно-американских стран. В большинстве своем офицеры аргентинской армии, подавляющую часть которых составляли офицеры немецкого происхождения, являлись антикоммунистами и были тесно связаны с военным формированиями полуфашистского типа. На протяжении 30-40-х годов немецкие колонии способствовали распространению идеологии фашизма на Латиноамериканском континенте. Группировки профашистского типа были созданы в Аргентине - «Союз националистической молодежи», в Коста-Рике - «Куадро-де-бронсе», а также в Чили, Уругвае, на Кубе и т.д.; большую роль играли СМИ. Немцы никогда не жалели средства на пропаганду. Они основывают несколько информагентств – «Трансокеано», в свою очередь «Гранд пресса» перепечатывала информационные сообщения немецких информагентств. В Аргентине насчитывалось 17 немецких радиостанций. Во 2 пол. З0-х гг и в первые годы II Мир. войны передавали информацию, выгодную фашистской Германии.
Фашисты покупали Л/А писателей, чтобы они распространили идеи фашизма. Немецкие фирмы также платили газетам за распространение идей фашизма. Германия владела десятками радиостанций по всей Л/А (вещавших на испанском, немецком языках), выходили брошюры с выступлениями нацистов, Гитлера. В этот период по рецепту фашистской Италии создавались полувоенные правые дружины, которые имели связь с немецкими секретными службами и при случае могли захватить власть военным путем. Таким образом наступила угроза прихода фашизма в Л/А.
В открытое противостояние фашизму больше остальных вступила ком. печать. В августе 1937г. состоялся 7 последний конгресс Коминтерна. Там была принята новая политика деятельности ком. партий на последующий период: отказ от пролетарской революции, создание широких народных коалиций, чтобы помешать реакции (близкой к фашизму) прийти к власти. Эти коалиции могли включать все соц., ком, демократические движения, партии и силы. С 1936 г в Л/А появляются новые издания, например, кубинская газета «Нотисиас де ой» - «Новости вчерашнего дня». Они пришли на смену непопулярным коммунистическим изданиям. В Чили с 1940г. - газета «Эль сигло» - выходит до настоящего времени. В Мексике газета - «Эль Мачете». Потом вместе с ней - «Ла Вое де Мехико» («Голос Мексики»), в Колумбии - «Дьярио популар»; в Уругвае были 2 ком. газеты, продолжала выходить газета «Хустисья». Выходили газеты на родных языках, н-р, в Колумбии. В Аргентине - 2 ком. газеты. Н-р, вместо «Интернасьоналя» «Орьентасьон» (с 1936), «Ла Ора» («час»). Т.о. во всех странах газеты, которые издаются коммунистами или при их поддержке, стали выходить с новой информационной политикой. Т.е. теперь не классовая борьба, а борьба против фашизма и реакции. Также чувствовалось влияние француза, антифашиста Анри Барбюса. Издавал журнал во Франции «Clairete» - а в Л/А в несколько страниц - «Кларидад».
В 30-г формируется демократическая интеллигенция из числа журналистов, писателей, поэтов. Н-р Пабло Неруде — поэт из Чили, коммунист, Николас Гильен, Рафаэль Альберт, Ж. Амаду, Э. Хемингуэй - были в Испании во время гражданской войны.
После нападения Гитлера на СССР в Л/А в демократич. печати формируются несколько пропагандистских направлений: создание движения солидарности с СССР получило очень широкий размах. Экономическая помощь СССР - организовывали сбор средств для советской армии: мыло, одежда, сахар, табак. Для советской армии бесплатно шили одежду => внесли вклад в великую победу.
В 1942 года в Мехико было создано Межамериканское общество печати прогрессивных писателей и журналистов, сторонников мира (СИП). В него вошли представители и владельцы не только буржуазных газет стран Л/А, но и демократических изданий («Диарио популар» (Колумбия) во главе Хильберто Виейра). На 2-м конгресс СИП в г. Гаване в 1943 году проявились антиамериканские тенденции. В 40-е годы США разработали специальный план по контролю над СИП. Демократические журналисты, понимая опасность идеологического вторжения американцев, в 1942 году в Мехико и в 1943 году в Гаване организуют конференции журналистов и работников печати, где были разработаны организационные основы Межамериканского общества печати (СИП). Был принят кодекс чести журналистов. Несмотря на нечеткость и многословие отдельных рекомендаций, конференция в Гаване внесла заметный вклад в активизацию борьбы СМИ Лат. Америки против гитлеровской Германии, в осуждение идеологии «испанизма» и «американизма».
- Вопросы гэк на звание бакалавра 2012г.
- Функции звена управления в редакции газеты. Распределение обязанностей между редактором, секретариатом, редколлегией.
- Функции звена исполнения, обязанности сотрудников отделов редакции газеты.
- Система планирования в редакции газеты.
- Процесс выпуска номера газеты.
- Опишите жанровую структуру телевизионной публицистики. Что такое жанр журналистского произведения?
- Назовите и охарактеризуйте элементы композиции телевизионного сценария. Какие типы оформления сценариев существуют на современном телевидении?
- Какие социальные функции выполняет телевидение в обществе? Назовите и охарактеризуйте их.
- Какие типы телевизионных интервью вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
- Определите место телевидения в системе средств массовой информации и искусств (телевидение и печать, телевидение и радиовещание, телевидение и кинематограф, телевидение и театр).
- Сравните особенности работы государственных и частных каналов. Какой из российских каналов, на ваш взгляд, является символом негосударственного телевидения?
- Определите специфику телевидения как электронного средства массовой информации.
- Классифицируйте современную систему российского телевидения по способу трансляции, типу деятельности и форме собственности.
- Изобразительно – выразительный язык телевидения. Что вбирает в себя это понятие?
- Две технологии изготовления первых фотоснимков и их изобретатели.
- Первые русские фотографы и жанровые направления их творчества.
- Роль точки съемки, ракурса, крупности плана при фотосъемке.
- Информационно-публицистические жанры фотожурналистики, их изобразительно-выразительные средства.
- Декоративно-прикладные и художественные жанры фотографии и фотожурналистики, их выразительные средства.
- Определение понятия «риторика». Риторика в системе тривиума.
- 7 Свободными искусствами необходимо было овладеть всем свободным людям, не рабам. Тех из свободных, кто не владел ими, называли идиотами.
- Софисты как предшественники журналистов. Протагор и Горгий как теоретики и практики риторики. Критика софистики Сократом и Аристотелем.
- Классический риторический канон. Его значение для производства журналистских текстов.
- Типология эристических диалогов: спор, полемика, диспут и дискуссия.
- Применение принципа «золотого сечения» при анализе и составлении текстов.
- Классическая пятичастная драма и её применение при анализе и составлении текстов.
- Типология ссмк.
- Теория б.Ф.Поршнева о происхождении речи. Суггестия как исходная функция речи. Этапы развития речи-мышления.
- Учение п.А.Флоренского о трёхчастном строении слова. Морфема, фонема, семема.
- Типология информационных воздействий: заражение, подражание, внушение и доказательство. Их использование в практике современной пропаганды.
- Основные этапы развития советской журналистики (1917-1991 гг.).
- Интервью как жанр в современной журналистике. Причины его популярности.
- Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 3. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 4. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 5. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 6. Роль рекламы в построении платформы брэнда: типы брэндинга и динамика современного брэнда
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- Права и обязанности журналиста-международника. Международные документы, регулирующие его работу в стране пребывания.
- Региональные конфликты и роль международной журналистики в их разрешении.
- Межэтнические и региональные конфликты и роль международной журналистики в их разрешении.
- Глобальные проблемы в современном мире и роль сми в формировании общественного мнения по этим проблемам.
- Внешнеполитическая пропаганда и проблема суверенитета государства в условиях современного прогресса смк.
- Свобода и ответственность журналиста-международника, его права и обязанности. Международные документы, регулирующие работу журналиста-международника.
- Особенности функционирования журналистики в многонациональном (полиэтническом) обществе.
- Жанры журналистики. Особенности их использования в различных видах сми в освоении международных проблем и событий.
- Роль международного права в анализе и решении международных проблем и событий в сми. Точка зрения президента рф д.А.Медведева.
- Обязанности и права журналиста в стране пребывания. Документы юнеско (1978г.) и совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975г.) по этим вопросам.
- Социально-экономические предпосылки возникновения и развития журналистики в странах Латинской Америки, Африке и Азии.
- Основные этапы развития сми стран Латинской Америки и Тропической Африки.
- III. Период (1825-1917) Становление независимой печати
- IV. Период (1919-1945)
- Характеристика информационного пространства латиноамериканских стран в 20-30-е годы 20в.
- Печать Латинской Америки и ее вклад в борьбу против фашизма и местной реакции.
- «Большая печать» и процессы концентрации и монополизации сми Латинской Америки.
- Электронные сми Латинской Америки. Особенности их становления и развития.
- Революционно-демократическая печать стран Латинской Америки и Африки.
- Типология периодической печати стран Латинской Америки во второй половине 20в.
- Печать африканских государств и ее вклад в обретение независимости.
- Печать африканских стран в период демократизации общественной и политической жизни (последнее десятилетие 20в. – первое десятилетие 21в.).
- Организации сми и журналистов в странах Африки и Латинской Америки.
- Основные этапы развития сми в Южной Африке.
- Возникновение, становление и развитие русской журналистики XVIII в. Журналы н.И. Новикова, а.П. Сумарокова, Екатерины II и др.
- Особенности развития российской журналистики в 30 — 40-е гг. XIX в.
- Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а. И. Герцена.
- Ведущие русские консервативные и либеральные издания последней трети XIX в. («Вестник Европы», «Русские ведомости», Русский вестник», «Московские ведомости» и их программы).
- Редакционно-издательская деятельность а. С. Суворина. Общероссийская газета «Русское слово» и. Д. Сытина.
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в конце 19 – начале 20 вв.
- В. И. Ленин о принципах создания советской журналистики. Особенности функционирования советской журналистики в первые годы советской власти. Проблемы свободы печати.
- Система советских сми в конце 1920 —1930-х гг.
- Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- 23. Особенности функционирования российской журналистики на современном этапе.
- Особенности журналистики Индии и Китая периода борьбы за независимость. Историческое значение публицистики б. Тилака, м. Ганди, Кан Ювэя, Сунь-Ятсена.
- Сми независимой Индии. Роль и место современных индийских сми в Азии и мире.
- Проблемы модернизации кнр и китайские сми.
- Основные этапы становления современной японской журналистики. Особенности японских сми на стыке хх и ххi веков.
- Формирование современных корейских сми и их место в регионе, на континенте и в мире. Проблема двух Корей и современные корейские сми.
- Период арабского возрождения и его влияние на формирование и развитие журналистики арабского мира.
- Особенности журналистики Арабского Востока периода колониальной зависимости от европейских держав.
- Журналистика и сми Арабского Востока в период подъема национально-освободительного движения и обострения арабо-израильского конфликта.
- Роль и место сми арабских стран в системе мировых масс-медиа в конце XX – начале XXI вв.
- Исторические условия возникновения журналистики в Западной Европе и сша, ее периодизация.
- Основные черты журналистики периода буржуазных революций в Европе и Северной Америке.
- Особенности взаимоотношений журналистики и государственной власти в странах Западной Европы и Северной Америки XVIII – XIX вв.
- Журналистика и промышленная революция XIX в.: возникновение массовой печати и ее основные черты.
- «Желтая» пресса сша, бульварная пресса Европы: особенности и значение для журналистики. Понятие «качественной» журналистики.
- Процессы монополизации прессы конца XIX - начала XX вв. ( на примере сша и Великобритании). Значение движения «разгребателей грязи».
- Особенности функционирования западной периодической печати накануне и в годы первой мировой войны.
- Возникновение и развитие системы сми стран Запада в период между первой и второй мировыми войнами: причины, особенности, значение.
- Демократическая и тоталитарная модели западных сми накануне и в годы второй мировой войны, историческая роль антифашистской публицистики.
- Сми стран Запада и «холодная война»: особенности идеологического противостояния.
- Основные черты эпохи «газетной эрозии» и новой телевизионной эры западных сми.
- Средства массовой коммуникации стран Запада в условиях глобализации. Проблемы и перспективы.
- Система функций журналистики и особенности их взаимодействия.
- Теоретико-методологические основы журналистской деятельности.
- Журналистика в системе социальных институтов общества и государства.
- Система средств массовой информации – взаимоотношение и взаимодополнение.
- Эффективность журналистики, и их взаимозависимость.
- Профессиональные качества журналиста.
- Этические нормы журналистики.
- Исторические типы журналистики.
- Социальная позиция журналиста – роль, место и возможности ее реализации.
- Свобода журналистской деятельности и проблема социальной ответственности.
- Публицистика как средство массового политического общения.
- Этапы создания публицистического произведения.
- 1)Возникновение замысла.
- 2)Сбор фактов (то есть «наполение» замысла и изменение его под воздействием действительности)
- 3)Создание концепции будущего произведения (то есть его мыслительной модели)
- 4)Создание текста публицистического произведения (то есть его объективная концепция, воплощение ее в литературном текст)
- Эмоционально-экспресссивные функции документальности, новизны, оперативности в публицистике.
- Принцип историзма в критическом анализе.
- Принцип единства формы и содержания в критическом анализе.
- Принцип учета индивидуальности художника в критическом анализе.
- Объекты литературно-художественной критики – произведение, автор, художественный процесс.
- Взаимосвязь объективного и субъективного в литературно-художественной критике.
- Этапы развития публицистической деятельности.
- Художественный образ и его роль в публицистике.