logo search
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

15.Информационные агентства и службы в системе сми.

Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей - (закон «О средствах массовой информации» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации). Информационные агентства охватывают весьма обширный спектр услуг по сбору, созданию, предоставлению и обработке информации. Виды и сфера предоставляемых услуг зачастую определяются размерами агентства (количество корреспондентов, редакций, представительств) и политикой руководства. Информационные агентства России ИТАР-ТАСС, REGNUM, Интерфакс, РИА «Новости», ИА AK&M. ТИПОЛОГИЯ: - тематикой (об­щеновостные и специальные — политическая лента, экономичес­кая, спортивная, международная и т.д.), - объемом (измеряется ко­личеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах), - периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количе­ство выпусков в день, неделю, месяц), - способом передачи (по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой свя­зи, электронным сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой), - формой (в электронном или печатном виде: бюллетени, вестни­ки, готовые для эфира сообщения, мультимедийная продукция и т.п.), - ориентацией на отдельные группы потребителей (на об­щенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, орга­ны власти, учреждения, коммерческие организации и т.д.). В условиях экономических реформ доля газет, журналов, ра­дио, телевидения в объеме потребления агентской информации уменьшается. Происходит это не только вследствие падения их пла­тежеспособности, но и из-за значительного увеличения количе­ства клиентов другого рода — банков, коммерческих фирм, раз­личных предпринимательских структур. Спрос на информацию при­вел к заметному увеличению в общем потоке агентских новостей информации экономического характера. Созданы и активно раз­виваются специализированные агентства деловой информации. Тексты агентских сообщений также имеют ряд особенностей. Текущая хроника поступает в форме коротких заметок, построен­ных по жесткой схеме. У каждого агентства есть собственные тре­бования к текстам, но можно выделить и общие черты: ответ на вопросы, что, когда и где произошло, кто принимал в этом уча­стие; обязательна ссылка на источник информации; детали (как, почему, с какими последствиями) отсутствуют или сообщаются во вторую очередь. Такая схема облегчает как работу корреспон­дента над сообщением, так и восприятие текста адресатом. Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, специализированную информа­цию; проводят пресс-конференции, делают заявления, организу­ют акции. Миро­вые агентства. Транснациональные корпорации контролируют про­изводство и распространение новостей в мире, делают погоду на рынке информации, лидируют в области использования техноло­гических средств. (глобаль­ный характер деятельности, быстрота сбора, обработки и распространения информации, стремительность реагирования на техни­ческие новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств, огромные финансовые возможности). Первые инфор­мационные агентства в России возникли во второй половине XIX в., когда после «великих реформ» 60-х гг. стали бурно развиваться про­мышленность, торговля, сельскохозяйственное производство.