logo search
учебник для детей методичка ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИ

Виды предвыборных передач

В установленный срок до выборов телевидение выделяет эфирное время для специализированных программ. Этой цели служат три вида вещания - ежедневные информационные рубрики (в некоторых странах продолжительность выпусков новостей возрастает вдвое), специально подготовленные передачи - своего рода "общественные трибуны" и, наконец, программы, которые создаются за счет самих кандидатов (платная политическая реклама).

Соотношение двух последних типов вещания зависит от источников финансирования телекомпаний - существует ли она на деньги рекламодателей, на абонентную плату зрителей или на государственные субсидии.

Предоставление кандидату возможности купить время в эфире легализировано лишь в очень немногих странах. В большинстве государств эта практика считается неприемлемой. Так Акт о независимости вещания, действующий в Великобритании, запрещает размещение рекламы, "направленной на достижение... любой политической цели". Сторонники изложенного взгляда полагают некорректным уподобление политических лидеров рекламируемым в эфире продуктам, резонно подчеркивая, что преимущество в таких случаях все равно остается за теми, кто больше платит.

В США, где государственное телевидение отсутствует, кандидаты не могут рассчитывать на бесплатный эфир. Тем не менее телевидение - в соответствии с доктриной равных возможностей - обеспечивает одинаковым временем всех конкурентов, претендующих на один и тот же государственный пост. Любой из них вправе приобрести себе эфирное время - в пределах разумного и по самым низким тарифам - при условии, что подобным же временем сможет воспользоваться его соперник. (Доктрина равных возможностей не распространяется на пресс-конференции президента, предвыборные дебаты, интервью в новостях.)