logo search
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

57. Социология в авторской журналистской работе.

ВИДЫ ИСЛЕДОВ (ОБЩИЕ - на внешнем воздействии): 1 Маркетинговые исследования (поиск и установление информационной ниши для изданий и программ), 2 Изучение информационных потребностей и интересов аудитории, 3 Исследование методом контент-анализа (качественно-количественного анализа содержания) конкретного органа информации 4 Изучение редакционных коллективов и отдельных журналистов с целью оптимизации работы редакции 5 Выработка на основе социологических исследований потенциальной и реальной аудитории типологических характеристик СМИ. 6 Разработка программы деятельности конкретного органа информации, тематической и жанровой структуры, используя социологические исследования аудитории, положение на рынке данного сектора СМИ. 7 Изучение функционирования и тенденций (динамики) развития систем массовой информации в отдельных странах и в мире (сравнительные исследования). Но изучив, надо это ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГРАМОТНО!

ВИДЫ ИСЛЕДОВ (ЧАСТНЫЕ-на внутреннем, для качества программы, газеты итд): 1. Выявление наиболее актуальных общественных проблем для освещения (Фонд «Общественное мнение», «Мониторинг» и др.). 2.Привлечение результатов социологических исследований по конкретным областям социологии (социология политики, бизнеса), 3. Изучение мнение об инфе жителей региона СМИ, 4 Заказ специальных социсследований на заданную редакцией тему научным центрам, привлечение экспертов-социологов. 5 Проведение редакциями совместно в социоцентрами мониторингов (рейтинги политдеятелей перед выборами), 6 Собственные редакционные или журналистские исследования по конкретной злободневной теме, 7 Стандартизированное наблюдение (за поведением покупателей на рынке, нищих в метро и т. п.) для конкретных публикаций. 8 Интернет-исследования по темам, интересующим потребителей информации. ТРЕБОВАНИЯ СОЦ к иследоват. ПУБЛИКАЦИЯМ: Тема, назв организ, время исл, кол-во параметры (число опрошенных), метод сбора инфы.

АУДИТОРИЯ – совокупность людей, тех, к кому обращаются СМИ и кто воспринимает обращенную к нему информацию. Взаимность между СМИ и А обязательна, поэтому А называют реципиентом.(добится, чтобы аудитория выслушала: Первичная" аудитория (реально получающая информацию от СМИ) транслирует ее в преобразованном виде "вторичной" аудит. – слухи, расскзы итд. ТИПЫ АУДИТОРИИ:. реальная (А конкретного издания) и потенциальная (те, кто еще не влились в р. А но могут ею стать) и расчетная (на кого рассчитано СМИ). Необходимо изучать аудиторию. МЕТОДЫ ИСЛЕД- опросы (Интервьюирование, Анкетирование), Наблюдение (включ или не включ), контент-анализ, Социологический и социально-психологический эксперимент (изменение модели издания), изуч статистич данных, Дневниковые методики – панели, ведение дневников, (в которых аудитория фиксирует потребление СМИ),Рейтинг (шкала популярности)

Основные российские социологические журналы:

«Социологические исследования», «Социологический журнал»

«Социология: методология, методы, математические модели.