logo search
учебник для детей методичка ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИ

11. Несколько полезных советов о том, как писать и читать для эфира.

1. Не начинайте сюжет со слов "Как и следовало ожидать..."

2. Не начинайте сюжет со слов "Удивительным образом..."

3. Не начинайте сюжет, говоря: "В продолжение вчерашнего репортажа о..."

4. Не начинайте сюжет с имени неизвестного или малоизвестного человека

5. Не используйте слово "вчера" в первом предложении материала

6. Не начинайте сюжет со слов "другой", "еще один", "еще раз" (сюжет должен быть интересен сам по себе

7. НЕ ДЕЛАЙТЕ ФАКТИЧЕСКИХ ОШИБОК!!!

8. Не используйте длинных слов

9. Пишите так, как говорите

10. Не называйте новости хорошими или плохими - обильные ливни могут быть одновременно плохой новостью для отдыхающих и хорошей для фермеров.

Чтение эфирного текста

Эфирный текст отличается от газетной информации. Большая часть информации, звучащей в эфире, приходит на станцию из печатных источников. это ставит перед нами две задачи. Первая - переписать эту информацию для чтения в эфире. вторая - вдохнуть в нее жизнь. Я полагаю, все приблизительно знают, как написать *эфирный* вариант. Правило номер один - пишите, как говорите. Тема, на которую я хотел бы обратить внимание, это то, как читать этот текст. Это могут быть и новости, и текст объявления, и интервью в эфире. Вот несколько правил:

  1. Всегда перечитайте текст заранее

  2. Убедитесь, что текст подготовлен для чтения в эфире.

  3. Расставьте интонационные и логические ударения.

  4. Перечитайте начало, разработав голос.

  5. Представьте то, о чем говорится в тексте.

Использование активного залога глаголов лучше передаст событийную информацию. Перед тем, как выходить в эфир, скажите сами себе "Сегодня я буду забавным". Или "Сегодня я расскажу новости". "Сегодня я буду самим собой и никем другим". Это то, что создаст определенное настроение и у вас, и у зрителей. Запомните это высказывание:

Я хочу___________вас этой информацией

Это то, как вы хотите донести до зрителя эфирный текст. Читая, не забывайте сами о предложенном вами настроении. Если "кусков" несколько, каждому будет соответствовать свое действие. Вот несколько примеров:

расположить

похвалить

наградить

предупредить

пригласить

отвратить

угодить

унизить

дисциплинировать

поздравить

убедить

польстить

заманить

соблазнить

заинтересовать

Некоторые из них могут подойти вам. Напишите по одному из этих слов над каждым абзацем. если вам удастся сохранить настроение каждого абзаца, материал сразу оживет. Делая это, вы не "фальшивите", всего лишь привносите настроение в эфирное сообщение. Вы звучите по-разному, приглашая или предупреждая, удивляя или заманивая.

Перечитайте материал, перепишите, если необходимо, сделайте пометки, "разговоритесь" и добавьте настроение.