logo search
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

89.Первая поправка к Конституции сша и американская концепция свободы печати.

США. В первое послевоенное десятилетие сформировалась американская концепция свободы печати. В ее основание легла первая поправка к Конституции США 1787 года – одна из десяти поправок, прозванных американским Биллем о правах, принятых 21 декабря 1791 года. Первая поправка гласит: «Конгресс не будет издавать законов, ограничивающих свободу слова, или печати, или права народа мирно собираться». Отличительная особенность американской концепции свободы печати в полном отделении печати от государства: печать и государство независимы друг от друга. Государство не может иметь свою прессу. В первой поправке впервые появляется термин свобода печати. Как и английская, американская концепция рассчитана на индивидуальную свободу. Права и свободы, приобретенные американской печатью в конце XVIII века, начали воплощаться в жизнь сразу, без препятствий со стороны государства и привели к процветанию журналистики в последующие столетия.

В 1869 г. было завершено строительство трансконтинентальной железной дороги, соединившей побережья Тихого и Атлантического океанов, а в 1876 г. Александр Белл изобрел телефон, без которого также стало невозможно представить работу газеты и газетного репортера. Телефонная связь быстро вошла в повседневную жизнь. ТЕНДЕНЦИИ: 1 американские газеты уверенно взяли курс на информационную насыщенность. Война приучила читателя обращать больше внимания на колонки новостей в газете, нежели на передовые статьи, столь ценимые в традиции «персонального журнализма». 2. прессы. Значительную роль в журналистском мире стал играть американский Запад, культурным центром которого утвердился Сан-Франциско, где уже в середине 1850-х гг. издавалось больше газет, чем в Лондоне. (повлияло). 3. политическую независимость ряда периодических изданий, то, что иногда именуется «независимым журнализмом». «The New York Evening Post», «The Springfield Republican», «The New York Times».4. акцент на сенсационность в подаче материала. 5. благодаря деятельности великих редакторов довоенной эпохи профессия журналиста из прежде непрестижной и малоуважаемой переходит в разряд общественно значимой.

В конце XIX столетия происходят события, во многом определившие основные тенденции дальнейшего развития американской прессы. Особенно следует выделить появление «нового журнализма», породившего как феномен «желтой прессы», так и стандарты «качественной журналистики», движение «разгребателей грязи», индустриализацию и монополизацию в газетно-журнальном деле.

90. Соврем заруб. теории жур-ки. Совр теор СМИ исчисл 10-ми. Профессоры Иллинойск унив созд раб «4 теор пресс» (рассм как классич работа) – проблема ответств-ти прессы. 1-Авторитарная – отв-ть перед королем, императ, фюрером, перед гос-вом, кот они олицетв. 2- Либертарианская (т.своб. печ) – отверг завис-ть от гос-ва, наобор, пресса имеет право контролир прав-во (4-я власть, независ от 3 ветвей вл). 3- Т. социал ответств-ти – автономия прессы от владельцев, учит интересы об-ва, учредители долж идти на договор с жур-тами, на огранич своих прав. 4 – Советск комм теор – ж-ка – орудие и инструмент в руках комм партии. Эта классиф зав от отвеств прессы перед: об-вом, гос-вом (разн степень контроля), издателем, коллегами, аудиторией. Есть много друг теор и концепц. 1конц – глав ф-ция прессы – манипулят (управленч) (Линман «Обществ мнение») - на масс созн, на формиров общ.мнен. 5 мифоф, с пом кот можно манипул: о личном выборе, нейтралитете, неизменн природе чел, отсутствии соц.конфликтов, плюрализме СМИ. Теории: магич пули (подраж киногер), инъекций (СМИ впрыскив, независ от культ, демогр особ), моделирования (подражание обр.жизни, кот пропаг СМИ),аккумуляции (изо дня в день повторяющ воздейств СМИ). 2конц – (Мэйо) гл.ф-ция – коммуник, пресса – язык массов общения, по гориз (на разл срезах об-ва), по Вери (от управляющ к управляем). Теория индивид различий – любое сообщ вызыв эмоции, 1 и то же мож вызв разн эмоц и разн люд. Какими кач-ми долж облад СМИ, чт вызв довер? (правдопод, привлекат, власть). 3конц – 4 власть – об-во ч/з прессу влияет на все ветви власти. Теор демоктатуры (демокр ср-ва для установл св диктатуры), медиакратия. 4конц – взгл марксистов – в класс об-ве пресса – оруж класс б-бы, пропагандист, организатор, агитатор. пресса участ в 3формах класс б-бы (полит, экон, идеол). В странах Зап изуч конкрет приклад ф-ции прессы (изуч качеств изд-я, т.к. они более озабоч будущ), политизация массов сознания. рынок начинает управлять инф-ей. Теория сверстывания мат-лов – ред-р выбир, что должно появ-ся в печати (привратник). Теор стереотипных капсул – СМИ мог распростр мнимые ценн. Изуч влиян нов технолог на об-во, культуру.