logo search
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

9.Социальная позиция журналиста.

СОЦ ПОЗ ЖУР - совокупность принципов, которые исповедует журналист, определяет его позицию. То есть решает, на стороне какой социальной группы выступать и как действовать, чтобы в наибольшей степени его оценки и предложения отвечали бы, действительно требованиям добра и справедливости.

Известны разные способы проявления социальной позиции журналиста: 1. Проталкивать свое, 2. Смягчаясь на критику, 3. Рассмотреть все мнения без своего, 4. Поиск компромисса (синтез 3 других способов). Жур в соц. Позиции: 1. Журналист должен исходить из приоритета общечеловеческого - более ясное понимание окружающего мира, всесторонняя ориентация в системе общественных отношений.

2. определить собственное место в структуре сообщества.

3. понимать суть противоречий между частями общества: бедными и богатыми и т.д. (соединять на общем)

Поэтому журналисту и надо по-новому взглянуть на структуру общества и поставить на те силы, которые в большей степени способствуют формированию новой цивилизации. – поддержать средние слои.

Когда журналист обретает ту или иную социальную позицию, то есть определяет силы, которые он намерен поддерживать, возникает вопрос его независимости. Независимость от внешнего воздействия – это возможность и способность самостоятельно принимать решения и действовать по личному мнениею, но не на поводу у своих убеждений. Концепция социальной ответственности сформировалась тогда, когда журналистика стала массовой, стала социальным институтом. Положение о социальной ответственности входит практически во все кодексы профессиональной этики журналиста. В российском кодексе профессиональной этики журналиста положение о социальной ответственности журналиста сформулировано в первой статье первой главы (принципы профессиональной этики). “Журналист ответствен перед читателями, зрителями, слушателями, а также перед обществом в целом в лице его конституционных институтов за содержание сообщений, предлагаемых им для обнародования. Обеспечение права граждан на информацию - первейшая обязанность журналиста. Недопустимо использование СМИ в ущерб интересам общества, правам и законными интересам личности, для проповеди войны и насилия, национальной, социальной и религиозной нетерпимости итд. В современной России проблема свободы журналиста стоит очень остро и в социально-творческом, и в экономическом, и в юридическом планах. Многие журналисты страдают от давления на них государства или предприятий. Кто-то сознательно «продаёт» свою свободу богатым и/или влиятельным людям и компаниям. Некоторым свободу ограничивает редакция или владелец издания, навязывая собственное мнение, хотя сами руководители говорят, что «мнение авторов может не совпадать с мнением редакции».