logo search
ответы на устный гос

Интервью как жанр в современной журналистике. Причины его популярности.

Интервью (от англ. Interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.

Ключевым жанром публ. интервью стан. в XIX (развитие бурж.период. печати), когда диалог приобретает широкое распространение в качестве способа получения общественно значимой информации из первоисточника. Радио раскрыло дополнительные возможности жанра, включив в него третью сторону – аудиторию. ТВ обогатило жанр зрелищностью (источником информации становится уже не только звучащая речь, но и мимика, жест, поведение собеседника, его привычки, профессиональный статус, возраст).

Интервью с одной стороны сп.получения инф., с др. – публ. Жанр.

Принципы вопросов журналиста. Нужно избегать многозначительных понятий, формулировать лаконично, не давать альтернативы, лучше не задавать «закрытые» (ответ да/нет), лексика понятна для собеседника.

Интервьюируемы традиционно делятся на три категории:

Полит. и гос. деятели, специалисты и другие люди, обладающие специфическими знаниями в какой-то конкретной области; их интервьюируют, чтобы узнать о ч.-н.

Знаменитости – подробности их жизни и деятельности стали достоянием широкой публики.

Обыкновенные люди: у них берут интервью, чтобы выяснить общественное мнение о том или ином событии.

Виды интервью:

И-диалог – беседа в форме вопросов-ответов. Уровень инф. зависит от подготовленности журналиста. И-монолог – строится как цельный рассказ собеседника. И-сообщение – ответы интервьюируемого пересказываются журналистом в сокращенном виде. И-зарисовка, присутствует описание портрета собеседника или обстановки, в которой происходит беседа. Есть комментарий. И-мнение – развернутый комментарий компетентного лица события, факта, проблемы. Коллективное И. – мнение нескольких человек по тому или иному вопросу. Имеет форму беседы за круглым столом. И-анкета – заочная беседа для выяснения мнений у различных собеседников, всем участникам задается один и тот же вопрос. На ТВ – интервью – портрет с целью всестороннего раскрытия личности собеседника.

Жанр интервью используется лишь тогда, когда интервьюируемый может сказать больше, чем журналист, или когда он своим выступлением поддерживает некую общественную кампанию, если данный вопрос стоит в центре внимания множества людей и требуется выяснить их взгляды.

Интервью – это наиболее гибкий метод сбора информации, предполагающий проведение беседы, основанной на непосредственном, личном контакте журналиста и респондента.

Интервьюирование по сравнению с анкетированием имеет свою специфику. Главное отличие состоит в способе общения журналиста и респондента. При проведении анкетирования оно полностью опосредованно анкетой. Респондент самостоятельно формулирует свой ответ и фиксирует его в анкете. При проведении же интервью, контакт между интервьюером и опрашиваемым осуществляется непосредственно. Интервьюер может пояснить формулировку задаваемых вопросов в случае непонимания их респондентом, а также уточнять точку зрения респондента, просить у него дополнительной информации.

Основы рекламного дела