4. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
Торговая марка - включает в себя некое слово, имя, символ, эмблему или их комбинацию, позволяющую любому лицу самостоятельно использовать их в коммерции, чтобы идентифицировать «свои» товары или продукты и отличать их от продукции конкурентов (опр. Музыканта).
Брэнд - торговая марка, которая имеет в глазах потребителя определенную ценность (опр. Музыканта).
Современная теория брэндинга представляет собой целенаправленную деятельность по созданию позитивного имиджа товара, в основе которого лежит комбинация слов, символов, стилевого решения (фирменного стиля).
Строительство брэнда предполагает влияние на восприятие разных целевых аудиторий, чтобы гарантировать потребителям именно то, что они хотят видеть в продвигаемой марке. В брэндинге важен еще один критерий: эмоциональные ассоциации, возникающие у потребителей при общении с маркой, так как брэнд принадлежит не компании, а потребителю.
Потребитель воспринимает созданный рекламный имидж как основу будущего брэнда гораздо быстрее, чем обычный текст. Визуализация рекламируемого товара благодаря своему эмоциональному заряду стала понятным средством коммуникации, не требующим от адресантов перевода на другие языки. Созданный рекламистами имидж товара должен быть емким, но при этом не привлекать к себе излишнего внимания, т.е. не превращаться в магнетического вампира. Обращение не должно вызывать негативных ассоциаций: акценты делаются на визуализацию товара и использование семантики окружения, демонстрацию товара потребителю, свидетельства пользователя товара, оригинальность и метафоричность.
Нематериальные активы — неденежный актив, не имеющий физической формы.
Под нематериальными активами подразумевается те, что сулят будущие выгоды: ренты порождаемые коммерческой собственностью, денежные потоки, вызываемые использованием производственного оборудования.
Индустрия оказывает существенное влияние на стоимость брэнда.
Нематериальные активы, например акции или облигации, обеспечивают будущие выгоды, не имея материального или финансового воплощения.
По версии компании Interbrand, архитектура брэнда зиждется на трех составляющих:
СОЗДАНИИ брэнда;
УПРАВЛЕНИИ брэндом;
ОЦЕНКЕ брэнда.
1. СОЗДАНИЕ БРЭНДА включает в себя:
Платформу брэнда;
Стратегию брэнда;
Найминг (процесс создания названий, основанный на знании законов рынка и психологии.);
Концепцию дизайна;
Применение концепции дизайна;
Коммуникацию брэнда.
2. УПРАВЛЕНИЕ БРЭНДОМ включает в себя:
Оценку «здоровья брэнда»;
Управление брэндом;
Документация брэнда;
Реализация.
3. ОЦЕНКА БРЭНДА включает в себя:
Анализ брэнда;
Защита брэнда;
Стоимостная оценка брэнда.
Архитектура брэнда по версии компании Brandstorm:
Идеологический фундамент (стратегия, миссия, принципы, ценности)
Продукты и услуги
Гарантия брэнда
Позиционирование брэнда
Образ брэнда (эмоциональные и рациональные связи, ассоциации, характеристики)
Визуальные элементы брэнда
Коммуникационная стратегия
Рекламная, PR-кампания и др.
Необходимо пройти долгий и длительный путь превращения торговой марки в бренд – до 80% марок уходят с дистанции в течение первых двух лет, так и не став брендами. Причин тому несколько: отсутствие у марки ценности, которая не достигается, в том числе и из-за ошибок в позиционировании. Пожалуй, одним из самых важных показателей сильного брэнда является продолжение его роста даже после смены владельца. Бренд это не сам продукт, а его обещание. Брэнд помогает спастись от информационных перегрузок – до 1000 рекламных сообщений в день и предлагет простое и понятное решение: бренд - это друг. Лучшие бренды строятся на доверии, а великие – на любви (так называемые lovemarks).
Марка сейчас это название, символ, дизайн или комбинация этих состовляющих. Она используется для: идентификации фирмы и ее продукции, создания положительного имиджа “хозяина” знака, удешевления рекламных затрат, развития корпоративного духа и защиты от недобросовестной конкуренции. Бренд же – главное коммуникативное средство м/у потребителем и производителем
В настоящее время сменяются акценты: с запуска новых брендов на грамотное управление ими. Управлять – значит найти наиболее оптимальный, с точки зрения вложенных ресурсов способ реализовать намеченное позиционирование товара в сознании потребителя. Отсюда необходимость четкой стратегии управления брендом. Технология брендбилдинга базируется на:
• определении сути брэнда и четкой ее форумлировке
• учете эмоционального и рационального апектов при выборе названия брэнда
• анализ сфорумлированной сути брэнда и ассоциативности его названия
• определение основных преимуществ брэнда при его позиционировании
• моделирование возможных последствий взаимодействия брэнда с окруж.средой.
Критерии успешного брэнда:
• степень доминирования на рынке
• “длина брэнда” (способность разнообразить брэндовое предложение в различных товарных категориях)
• “сила” брэнда (глубина эмоциональной связи с лояльными потребителями)
• “ширина” брэнда (ориентация на разл-ые потребительские сегменты)
• УБП – уникальное брэндовое предлжение.ключевые моменты УБП:
• четко сформулированное марочное обещание
• эмоциональный и рациональный аспекты
• наоичие критериев проверки обещаний.
Функции брэнда:
• облегчать понимание товара
• упрощать выбор
• предоставлять покупателю нематериальную выгоду
• поддерживать имидж потребителя для него самого или для окружающих
• приносить удовлетворение, связанное с привлекательностью брэнда
Все бренды стремятся войти в контакт с потребителями, но часто не могут этого сделать по ряду причин: некоторые “износились” от частого употребления и перестали завораживать потребителя. В настоящее время брендам все сложнее выделиться из общей массы, они превратились в формулы, не учитывающие чел-х чувств. Сила же многих символов в их индивидуальности: они носят отпечаток личности их создателя.
Нематер.активы: - не имеет материально-вещественной структуры,
- может быть дифференцирована от другого имущества
- предназначена для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации
- Используется в теч длительного времени (12 мес)
- Способна приносить организации экономич. выгоду.
- Имеются надлежащие оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности.
Патент, товарная марка и уникальная организационная структура, сокращающая издержки, также явл. нематериальными активами.Пример: Компания Нестле-Россия адаптирует глобальный бренд под местные вкусы: стратегия успешно применялась при покупке Самарской шоколадной фабрики Россия и минеральной воды Святой источник. Сильный местный бренд, находящ в боле доступной для потребителя ценовой категории и налаженной система дистрибуции позволяют в будущем обеспечить продвижение и других марок, не известных на новом рынке.
Брэнд – это торговая марка, которая имеет в глазах потребителя определенную ценность. Ф. Котлер под брэндом понимает название, понятие, знак, символ, дизайн или комбинацию вышеперечисленных факторов, предназначенных для обозначения предлагаемых производителем или продавцом (группой продавцов) продукции или услуг, а также для установления их отличий от продукции и услуг конкурентов.
В классическом варианте разработка брэнда представляет собой совокупность следующих элементов:
• Изучение рынка и потребительских предпочтений
• Анализ лидирующих брэндов
• Определение места своего брэнда по отношению к конкурентам
• Разработка идеи брэнда
• Создание запоминающегося образа или знака
• Тестирование (отслеживание положения брэнда на рынке)
К нематериальным активам относят следующие объекты интеллектуальной собственности:
- исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
- авторское право на компьютерное программное обеспечение, базы данных;
- имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;
-исключительное право владельца на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;
- исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.
Торговая марка включает в себя некое слово, имя, символ, эмблему или их комбинацию, позволяющую любому лицу самостоятельно использовать их в коммерции, чтобы идентифицировать «свои» товары ли продукты и отличать их от продукции конкурентов. Марка может быть слабой/сильной, локальной/национальной.
Хотя, в отличие от патентов, для торговых марок не существует «индекса цитирования», позволяющего измерять такие технические характеристики, как технологические возможности, все же в рамках выборки компаний, имеющих торговые марки, обнаружена позитивная и статистически значима реакция инвесторов на объявления о подобной информации. Это означает, что инвесторы ожидают некую новую стоимость, добавленную торговой маркой сверх уплаченной за нее цены.
Дополнительная прибыль от использования нематериальных активов и торговой марки, в частности, может быть получена при расширении рынка продаж, достигаемого за счет маркетинговой поддержки торговой марки, а также за счет преимуществ данного изделия по сравнению с другими, конкурирующими по дизайнерским или ценовым факторам. Специалист стремится увеличить ценность марки, которая измеряется как прибыльностью брэнда, так и долей рынка или объемом продаж.
При определении ценности торговой марки выделяются несколько подходов к решению данного вопроса. При ценообразовании низшей цены за марочный товар обычно используется метод «издержки +» (затраты складываются с минимальным размером прибыли, направляемым на покрытие учтенных в величине издержек внутренних расходов). Следующий этап ценообразования учитывает цены на товары конкурентов, которые колеблются в зависимости от степени влияния 5 сил Портера на рынке. Ценность предлагаемой выгоды и уникальный характер предложения позволяют к цене прибавить премию продавцу.
Также ценность предлагаемой выгоды и уникальный характер предложения позволяют к цене прибавить премию за эксклюзив, которая в сочетании с достаточными средствами для реализации маркетинговых программ и каналами распределения позволяет еще больше увеличить прибавку. Максимально возможная премия платится за всю силу марки, позволяя доести ценовую премию до максимума. В то же время не стоит забывать, что и в брэндовом ценообразовании относительное равновесие способно наступить только в ситуации, когда спрос определяет предложение.
Оценка брэнда базируется на финансовом прогнозировании; анализе добавленной стоимости марки (вклад марки в создание спроса) и рисков, связанных с будущими прибылями, а также стоимости и устойчивости восприятия марки. Оценка брэнда по расходам исходит как из состояния бизнеса и рынка, так и зависимости от того, покупается компания или продается. Оценка по расходам базируется на подсчете конкретных расходов, не относящихся к процессу общего развития бизнеса: директ-маркетинга, рекламы и т.д.
- Вопросы гэк на звание бакалавра 2012г.
- Функции звена управления в редакции газеты. Распределение обязанностей между редактором, секретариатом, редколлегией.
- Функции звена исполнения, обязанности сотрудников отделов редакции газеты.
- Система планирования в редакции газеты.
- Процесс выпуска номера газеты.
- Опишите жанровую структуру телевизионной публицистики. Что такое жанр журналистского произведения?
- Назовите и охарактеризуйте элементы композиции телевизионного сценария. Какие типы оформления сценариев существуют на современном телевидении?
- Какие социальные функции выполняет телевидение в обществе? Назовите и охарактеризуйте их.
- Какие типы телевизионных интервью вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
- Определите место телевидения в системе средств массовой информации и искусств (телевидение и печать, телевидение и радиовещание, телевидение и кинематограф, телевидение и театр).
- Сравните особенности работы государственных и частных каналов. Какой из российских каналов, на ваш взгляд, является символом негосударственного телевидения?
- Определите специфику телевидения как электронного средства массовой информации.
- Классифицируйте современную систему российского телевидения по способу трансляции, типу деятельности и форме собственности.
- Изобразительно – выразительный язык телевидения. Что вбирает в себя это понятие?
- Две технологии изготовления первых фотоснимков и их изобретатели.
- Первые русские фотографы и жанровые направления их творчества.
- Роль точки съемки, ракурса, крупности плана при фотосъемке.
- Информационно-публицистические жанры фотожурналистики, их изобразительно-выразительные средства.
- Декоративно-прикладные и художественные жанры фотографии и фотожурналистики, их выразительные средства.
- Определение понятия «риторика». Риторика в системе тривиума.
- 7 Свободными искусствами необходимо было овладеть всем свободным людям, не рабам. Тех из свободных, кто не владел ими, называли идиотами.
- Софисты как предшественники журналистов. Протагор и Горгий как теоретики и практики риторики. Критика софистики Сократом и Аристотелем.
- Классический риторический канон. Его значение для производства журналистских текстов.
- Типология эристических диалогов: спор, полемика, диспут и дискуссия.
- Применение принципа «золотого сечения» при анализе и составлении текстов.
- Классическая пятичастная драма и её применение при анализе и составлении текстов.
- Типология ссмк.
- Теория б.Ф.Поршнева о происхождении речи. Суггестия как исходная функция речи. Этапы развития речи-мышления.
- Учение п.А.Флоренского о трёхчастном строении слова. Морфема, фонема, семема.
- Типология информационных воздействий: заражение, подражание, внушение и доказательство. Их использование в практике современной пропаганды.
- Основные этапы развития советской журналистики (1917-1991 гг.).
- Интервью как жанр в современной журналистике. Причины его популярности.
- Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 3. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 4. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 5. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 6. Роль рекламы в построении платформы брэнда: типы брэндинга и динамика современного брэнда
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- Права и обязанности журналиста-международника. Международные документы, регулирующие его работу в стране пребывания.
- Региональные конфликты и роль международной журналистики в их разрешении.
- Межэтнические и региональные конфликты и роль международной журналистики в их разрешении.
- Глобальные проблемы в современном мире и роль сми в формировании общественного мнения по этим проблемам.
- Внешнеполитическая пропаганда и проблема суверенитета государства в условиях современного прогресса смк.
- Свобода и ответственность журналиста-международника, его права и обязанности. Международные документы, регулирующие работу журналиста-международника.
- Особенности функционирования журналистики в многонациональном (полиэтническом) обществе.
- Жанры журналистики. Особенности их использования в различных видах сми в освоении международных проблем и событий.
- Роль международного права в анализе и решении международных проблем и событий в сми. Точка зрения президента рф д.А.Медведева.
- Обязанности и права журналиста в стране пребывания. Документы юнеско (1978г.) и совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975г.) по этим вопросам.
- Социально-экономические предпосылки возникновения и развития журналистики в странах Латинской Америки, Африке и Азии.
- Основные этапы развития сми стран Латинской Америки и Тропической Африки.
- III. Период (1825-1917) Становление независимой печати
- IV. Период (1919-1945)
- Характеристика информационного пространства латиноамериканских стран в 20-30-е годы 20в.
- Печать Латинской Америки и ее вклад в борьбу против фашизма и местной реакции.
- «Большая печать» и процессы концентрации и монополизации сми Латинской Америки.
- Электронные сми Латинской Америки. Особенности их становления и развития.
- Революционно-демократическая печать стран Латинской Америки и Африки.
- Типология периодической печати стран Латинской Америки во второй половине 20в.
- Печать африканских государств и ее вклад в обретение независимости.
- Печать африканских стран в период демократизации общественной и политической жизни (последнее десятилетие 20в. – первое десятилетие 21в.).
- Организации сми и журналистов в странах Африки и Латинской Америки.
- Основные этапы развития сми в Южной Африке.
- Возникновение, становление и развитие русской журналистики XVIII в. Журналы н.И. Новикова, а.П. Сумарокова, Екатерины II и др.
- Особенности развития российской журналистики в 30 — 40-е гг. XIX в.
- Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а. И. Герцена.
- Ведущие русские консервативные и либеральные издания последней трети XIX в. («Вестник Европы», «Русские ведомости», Русский вестник», «Московские ведомости» и их программы).
- Редакционно-издательская деятельность а. С. Суворина. Общероссийская газета «Русское слово» и. Д. Сытина.
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в конце 19 – начале 20 вв.
- В. И. Ленин о принципах создания советской журналистики. Особенности функционирования советской журналистики в первые годы советской власти. Проблемы свободы печати.
- Система советских сми в конце 1920 —1930-х гг.
- Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- 23. Особенности функционирования российской журналистики на современном этапе.
- Особенности журналистики Индии и Китая периода борьбы за независимость. Историческое значение публицистики б. Тилака, м. Ганди, Кан Ювэя, Сунь-Ятсена.
- Сми независимой Индии. Роль и место современных индийских сми в Азии и мире.
- Проблемы модернизации кнр и китайские сми.
- Основные этапы становления современной японской журналистики. Особенности японских сми на стыке хх и ххi веков.
- Формирование современных корейских сми и их место в регионе, на континенте и в мире. Проблема двух Корей и современные корейские сми.
- Период арабского возрождения и его влияние на формирование и развитие журналистики арабского мира.
- Особенности журналистики Арабского Востока периода колониальной зависимости от европейских держав.
- Журналистика и сми Арабского Востока в период подъема национально-освободительного движения и обострения арабо-израильского конфликта.
- Роль и место сми арабских стран в системе мировых масс-медиа в конце XX – начале XXI вв.
- Исторические условия возникновения журналистики в Западной Европе и сша, ее периодизация.
- Основные черты журналистики периода буржуазных революций в Европе и Северной Америке.
- Особенности взаимоотношений журналистики и государственной власти в странах Западной Европы и Северной Америки XVIII – XIX вв.
- Журналистика и промышленная революция XIX в.: возникновение массовой печати и ее основные черты.
- «Желтая» пресса сша, бульварная пресса Европы: особенности и значение для журналистики. Понятие «качественной» журналистики.
- Процессы монополизации прессы конца XIX - начала XX вв. ( на примере сша и Великобритании). Значение движения «разгребателей грязи».
- Особенности функционирования западной периодической печати накануне и в годы первой мировой войны.
- Возникновение и развитие системы сми стран Запада в период между первой и второй мировыми войнами: причины, особенности, значение.
- Демократическая и тоталитарная модели западных сми накануне и в годы второй мировой войны, историческая роль антифашистской публицистики.
- Сми стран Запада и «холодная война»: особенности идеологического противостояния.
- Основные черты эпохи «газетной эрозии» и новой телевизионной эры западных сми.
- Средства массовой коммуникации стран Запада в условиях глобализации. Проблемы и перспективы.
- Система функций журналистики и особенности их взаимодействия.
- Теоретико-методологические основы журналистской деятельности.
- Журналистика в системе социальных институтов общества и государства.
- Система средств массовой информации – взаимоотношение и взаимодополнение.
- Эффективность журналистики, и их взаимозависимость.
- Профессиональные качества журналиста.
- Этические нормы журналистики.
- Исторические типы журналистики.
- Социальная позиция журналиста – роль, место и возможности ее реализации.
- Свобода журналистской деятельности и проблема социальной ответственности.
- Публицистика как средство массового политического общения.
- Этапы создания публицистического произведения.
- 1)Возникновение замысла.
- 2)Сбор фактов (то есть «наполение» замысла и изменение его под воздействием действительности)
- 3)Создание концепции будущего произведения (то есть его мыслительной модели)
- 4)Создание текста публицистического произведения (то есть его объективная концепция, воплощение ее в литературном текст)
- Эмоционально-экспресссивные функции документальности, новизны, оперативности в публицистике.
- Принцип историзма в критическом анализе.
- Принцип единства формы и содержания в критическом анализе.
- Принцип учета индивидуальности художника в критическом анализе.
- Объекты литературно-художественной критики – произведение, автор, художественный процесс.
- Взаимосвязь объективного и субъективного в литературно-художественной критике.
- Этапы развития публицистической деятельности.
- Художественный образ и его роль в публицистике.