logo search
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

22. Редакционный менеджмент: задачи, направления, методы работы. Психологические аспекты управления редакционным коллективом.

Редакционный менеджмент – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией. Его можно рассматривать и как специальность, профессию, стоящую в ряду других специальностей работников редакции. В деятельности руководителей редакционных коллективов – главных редакторов, ответственных секретарей и др. – уже давно проявлялись элементы того, что мы сейчас называем менеджментом. Но они всегда руководили лишь творческой деятельностью коллектива, уделяя ее экономическим основам незначительное внимание. Руководители редакции, компании, агентства вынуждены заниматься менеджментом, учитывая его цели. Важнейшая из них – обеспечение существования периодического издания путем формирования и укрепления его экономической, финансовой базы. Это возможно лишь при увеличении его доходов, сокращении расходов и возрастании прибыли. Не менее важна и другая цель редакционного менеджмента: воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руководителей и исполнителей.

На пути к достижению этих целей менеджмент ставит перед работниками редакции несколько конкретных задач. ПЕРВАЯ из них – задача оптимизации размеров, состава и структуры коллектива редакции или компании. ВТОРАЯ – оптимизация управления коллективом и организации его работы. ТРЕТЬЯ задача – оптимизация результатов этой работы – самого издания, его структуры, модели, системы публикаций и др. Решение этих задач менеджмент связывает с оптимизацией работы каждого сотрудника редакции и с выполнением всех операций производства периодического издания на возможно более высоком профессиональном уровне, своевременно, с использованием наименьших ресурсов – человеческих, финансовых и материальных. Таким образом, речь идет о производственном, творческом менеджменте – оптимизации управления процессом подготовки и выпуска периодического издания.

Редакционный менеджмент включает в себя и наблюдательность, как предпосылку решений, связанных с оптимизацией состава редакционного коллектива.

Выработка стратегии невозможна без обладания широкой информацией об организации в целом, помехах на пути ее функционирования и развития и т.п. Эта информация накапливаясь, систематизируясь, постепенно превращается в базу стратегических данных, состоящую из трех основных разделов. В первом разделе характеризуется производственный, технологический, научный, трудовой потенциал организации, проводимая ею научно-техническая политика, взаимоотношения в коллективе, предпочтения руководства.

Во втором разделе дается описание внешнего окружения организации, которое, как мы уже отмечали раньше, состоит из фонового и делового. В третьем разделе раскрываются главные препятствия и помехи деятельности организации, которые, как и окружение, могут быть внутренними и внешними. Анализ собранной стратегической информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития как самой организации, так и ее окружения, имеющие в основном характер прогноза, то есть системы аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии объекта управления. На основе прогнозов строится курс действий - система целей и ориентиров. Процесс формирования стратегии состоит из трех стадий: разработки, доводки, стратегического выбора. Стратегия является основой создания и реализации долгосрочных и среднесрочных планов.

- Реализация стратегического плана.

- Удовлетворение реальных нужд ваших клиентов.

- Постоянное выявление приоритетов.

- Наличие достаточного количества ресурсов, финансов и специалистов для осуществления плана.

- Опора на ценности персонала организации и групп, заинтересованных в ее работе.

- Наличие полной поддержки со стороны высшего руководства и правления организации.

- Регулярный анализ как внешней, так и внутренней обстановки.

- Регулярная оценка реализации плана и его адаптация к текущим условиям при необходимости.

23.Службы паблик рилейшнз в сфере СМИ: сущность, функции, методы организации.

Связи с общественностью — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. Эта деятельность чаще всего осуществляется путем предоставления в распоряжение прессы, телевидения и радио соответствующей информации, на которую серьезно полагаются и рассчитывают многочисленные местные издания (газеты и журналы, местные радио- и телевизионные станции) в США.

ФУНКЦИИ: управления, коммуникативная функция, информационная(аналитическая и прогностическая) и организационная функции. Выделить какую-либо одну первостепенную функцию невозможно. Тем не менее, конечной и основной задачей “паблик рилейшнз” может быть названа управляемость ситуации и можно говорить о доминанте функции управления. “Управление в “паблик рилейшнз” - это изменение состояния не только объекты воздействия (состояния общественного мнения граждан, например), но и того субъекта, который представляет службы “паблик рилейшнз».

ПРЕсс-служба: (мониторинг и анализ публикаций, о деятельности фирмы в периодической печати и информации, проходящей по радио и телевидению; разработка планов и стратегий информационной политики компании; пресс-релизы, тексты для выступлений итп, организация интервью, пресс-конференций итп,

Этапы взаимодействия: 1) подготовка, разработка стратегии: составление информационной карты, составление медиа-плана, подготовка пакета информации, документов;

2) этап контактного взаимодействия со СМИ.

Создание информационной карты: 1. Определение целевой аудитории и сегментирование целевой аудитории, выделение тех сегментов, которые нужно завоевать. При этом нужно четко классифицировать сегменты по принципу: союзник, враг, нейтрал.

2. Медиа- планирование - наложение целевой аудитории на СМИ, ее обслуживающие. А) Выделение наиболее авторитетных, тиражных и адресных каналов распространения информации. Тиражность не тождественна авторитету того или иного издания (“МК”, например).

Б) Определение тактики ПР-кампании по отношению к выявленным СМИ: тактика кнута и пряника. Можно создать центр информационных услуг и т.п. Одним СМИ - кнут, другим, наиболее значимым для аудитории, - пряник. Особенно важна на этом этапе персонификация контактов с журналистами.

В) Следующий этап - создание условий комфортности для работы журналистов: профессиональной и психологической комфортности. Психологическая основана на общности корпоративных интересов.

PR в СМИ как способ продвижения

Первый этап «до выхода»

Формирование фирменного стиля издания; названия, несущего смысловую нагрузку слогана; распространение информации о стадиях готовности проекта и датах выхода в свет.

Второй этап «после выхода»

Важнейшую роль в дальнейшей жизни издания играет его контент, дизайн: первое впечатление бывает основополагающим в развитии.

Сразу после выхода первого номера начинается активная работа по пяти направлениям: СМИ, выставки, знаменитости, конкурсы, собственные акции.