Основные издательские группы и сми Италии.
Италия отстает в уровне развития ежедневной прессы (самые популярные «Республика», «Коррьере дела сера», «Стампа»), преобл др.типы изданий. Деловые журналы: “Улыбки и песни ТВ”, “Аутомобиле”, “Христианская семья”, “Эпока” – рост тиражей. Раньше всего газеты, относящиеся к регион.прессе, сейчас- 6 нац, 7 надрегион, провинц. Газеты неравномерно распределены по территории Ит: больше всего на севере. Особенность– обилие спортивных газет (“Гадзетта делла спорт”, “Коррьере делла спорт”). Гос-во предоставляет субсидии и льготы, освобождает от подоходного налога, дает скидки на бумагу. Основа финансирования - реклама. Высок уровень монополизации: ФИАТ (Аньелли): Коррьере делля сера”, “Стампа”. Ей принадлежат акции изд-в, заруб СМИ, превышает установленный предел монополизации. Многие издания принадлежат партиям и профсоюзам.
Италия занимает 2 место (1-е у США) по количеству телестанций (7 нац и 500 местн). ТВ смотрит 89% итальянцев, радио– 43%, е/д газ– 34%. В 1977 - отменена госмонополия на ТВ, появляются частные ТВстанции “Телемилано”. Ее владелец - С.Берлускони (ему принадлежит 3 коммерческие ТВсети страны). В сер 80-х частное ТВ начало опережать государство по охвату аудитории. Процесс приватизации крупных государственных групп СМИ, создаются крупные финансово-промышл. гиганты (“СуперДжемина”). Новый закон о ТВ -усиление роли парламента в контроле за деят ТВ. Он формирует правление госТВ РАИ из 8 чел – 4 от правящ больш-ва, 4 от оппозиции. Доходы РАИ -из поступлот рекламы и пр-ва телепродукции, а также абонентской платы. Не все зрит плат за каналы.
Нац.аг-во новостей АНСА (1945) – крупнейш в стране, в него входят изд-ва больш-ва газет (специализ на внутр и внеш инф, обмен ею с 65 заруб ИА).
Берлускони. ФИАТ (Аньелли): Коррьере делля сера”, “Стампа”. Ей принадл акции изд-в, заруб СМИ, превыш установл предел монополиз-и. Англ- Максвелл. Нынешний Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони до недавнего времени официально считался самым влиятельным медиа-магнатом этой страны. В 1977 году после отмены государственной монополии на телевидение он вложил 1 млрд. лир в кабельную станцию "Telemilano". Затем, успешно ведя с ее помощью рекламный бизнес, он приобрел еще три крупнейшие коммерческие телесети Италии - "Kanale-5", "Italia-1", "Rete-4". Берлускони был (и, думается, остается) глааным конкурентом гостелевидения - компании "RAI TV".
Самыми крупными и влиятельными печатными СМИ Италии остаются "Corriere de la Sera" ("Вечерний вестник"), "La Repubblika", а среди журналов "Oggi" ("Оджи" - "Сегодня").
Транснац: Концерн Роя Томпсона (газеты Канады, Великоб, Африки); Руперт Мердок (австралиец, амер-ц)- в США контр 8 телеканалов, право на трансл НХЛ и НФЛ, станции кабельного ТВ, киностуд "20век -Фокс", газету "Нью-Йорк пост", журнал "ТВ-гайд", англ газ, австралийск, электрон верс японск газ (16% рынка прессы), вмеш в полит.
- Функции звена управления в редакции газеты. Распределение обязанностей между редактором, секретариатом, редколлегией.
- Классовая риторическая система и практика журналистики.
- Определение понятия «риторика». Риторика в системе тривиума.
- Теория стереотипов у. Липпмана.
- Методы сбора информации в журналистике.
- Способы получения информации
- Юнеско и проблемы международного информационного обмена.
- Основные документы, касающиеся прав и обязанностей журналиста:
- Декларация прав журналиста:
- Развитие нового мирового информационного и коммуникационного порядка
- Ответственность.
- Свобода печати
- Интервью как жанр в современной журналистике. Причины его популярности.
- Современные тенденции развития радиовещания.
- Новейшая журналистика Российской Федерации: основные тенденции развития(1991-2011гг.)
- Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- Роль национальных агентств в современном информационном процессе.
- Понятие композиции. Работа редактора над отдельными структурными элементами произведения.
- Телевидение в системе сми и системе искусства.
- Жанры журналистики. Особенности их использования в различных видах сми в освещении международных проблем и событий.
- Основные издательские группы и сми сша.
- Основные издательские группы и сми Англии.
- Крупные издательские группы Англии:
- Основные издательские группы и сми Германии.
- Основные издательские группы и сми Франции.
- Основные издательские группы и сми Италии.
- Транснациональные корпорации и доктрина «свободного потока информации».
- Принцип «золотого сечения» в подготовке и оценке текстов. Пропорции частей текста.
- Роль журналиста в формировании общественного мнения по проблемам межэтнических и региональных конфликтов. Проблемы объективности и ответственности.
- Исторические предпосылки возникновения теории массовой коммуникации.
- Новое как социальная информация и коммуникативное действие.
- Социальные и технические предпосылки возникновения телевидения.
- Функции телевидения.
- Парные функции телевидения.
- Организационная структура телевидения по способу финансирования.
- 46. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- 48. Правовое регулирование Интернет-сми.
- 49. Основные положения и понятия Закона рф о сми.
- 50. Авторское право и защита интеллектуальной собственности.
- 57. Основные направления современного развития литературного редактирования.
- 58. О пределах вмешательства в рукопись. Требования редакторской этики.
- 59. Характеристика издательского процесса и его этапов. Подготовительный этап.
- Редакционный этап издательского процесса. Общая схема редакторского анализа рукописи.
- Роль точки съемки, ракурса, крупности плана при фотосъемке.
- Информационно-публицистические жанры фотожурналистики, их изобразительно-выразительные средства.
- Декоративно-прикладные и художественные жанры фотографии и фотожурналистики, их выразительные средства.
- Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой.
- Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 3. Этап зрелости, “дойная корова”:
- 4.Фаза упадка - “собака”:
- Возникновение, становление и развитие русской журналистики XVIII в. Журналы н.И. Новикова, а.П. Сумарокова, Екатерины II и др.
- Особенности развития российской журналистики в 30 — 40-е гг. XIX в.
- Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а. И. Герцена.
- Ведущие русские консервативные и либеральные издания последней трети XIX в. («Вестник Европы», «Русские ведомости», Русский вестник», «Московские ведомости» и их программы).
- Редакционно-издательская деятельность а. С. Суворина. Общероссийская газета «Русское слово» и. Д. Сытина.
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в конце 19 – начале 20 вв.
- Система советских сми в конце 1920 —1930-х гг.
- Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- Основные этапы становления современной японской журналистики. Особенности японских сми на стыке хх и ххi веков.
- 1950 Г. – эпоха телевидения.
- Период арабского возрождения и его влияние на формирование и развитие журналистики арабского мира.
- Особенности журналистики Арабского Востока периода колониальной зависимости от европейских держав.
- Сми Арабского Востока периода обострения арабо-израильского конфликта и роста противоречий между арабскими государствами.
- Роль и место сми арабских стран в системе мировых масс-медиа в конце XX – начале XXI вв.
- Предпосылки:
- Защита чести, достоинства и деловой репутации.
- Журналистика как система средств массовой информации.
- Журналистика как массово-информационная деятельность.
- Принцип историзма в критическом анализе.
- Принцип единства формы и содержания в критическом анализе.
- Взаимосвязь объективного и субъективного в литературно-художественной критике.
- Художественный образ и его роль в публицистике.