Взаимосвязь объективного и субъективного в литературно-художественной критике.
Объект исследования литературно-художественной критики сам носит субъективно-объективный характер, так как художественное произведение обязательно вбирает в себя субъективный образ объективной общественной реальности, отражение её автором-художником. Поэтому литературно-художественная критика решает два рода задач:
-
дать описание объективной целостности произведения искусства;
-
вскрыть авторскую субъективность, воплощенную в объективн-целостное «тело» созданного произведения.
Таким образом, можно сказать, что в самом произведении субъективное и объективное находятся внутри своего неразрывного единства в таком соотношении, которое может быть объяснено разновариантным толкованием.
Многозначность произведений искусства и, следовательно, возможность их разнообразного прочтения обусловлена тем, что в них объективный смысл субъективно осознается автором-художником. С этим связана такая проблема, как современные инсценировки и экранизации классики. Желательно (но не обязательно), чтобы субъективный пафос режиссера и автора классического произведения совпадала. Полностью они слиться не могут, но совпадение существенных позиций режиссерского прочтения и объективного смысла классического произведения – обязательно.
-
Этапы развития публицистической деятельности.
Её интенсивное формирование как особого вида общественно-политической деятельности происходило во второй половине 20 века и связано с теми динамическими процессами, которые происходят в современном мире:
1. непрекращающимися революционно-социальными сдвигами;
2. научно-технической революцией
3. усложнением общественной жизни, которое непрерывно порождает новые формы деятельности, создает соответствующие им нормы и социальные институты.
Рождение современной публицистики было подготовлено, с одной стороны, многовековым опытом политического влияния на массовую аудиторию при помощи словесного обращения к ней, а с другой – совершенствованием и дифференциацией литературных форм. Третьим, решающим, фактором стало изобретение печатного станка, так как он сделал возможным массовое распространение письменных текстов. На этой основе периодическая печать сделалась питательной средой для публицистического воздействия посредством письменных текстов.
Становление публицистики сопутствует преобразованиям феодальной общественно-экономической формации в капиталистическую, так как появляется потребность в новых, мобильных средствах политического воздействия, государственного управления, социальной регуляции. А также возникает необходимость изменений в характере производства, поворотов в общественных отношениях.
-
Содержание
- Функции звена управления в редакции газеты. Распределение обязанностей между редактором, секретариатом, редколлегией.
- Классовая риторическая система и практика журналистики.
- Определение понятия «риторика». Риторика в системе тривиума.
- Теория стереотипов у. Липпмана.
- Методы сбора информации в журналистике.
- Способы получения информации
- Юнеско и проблемы международного информационного обмена.
- Основные документы, касающиеся прав и обязанностей журналиста:
- Декларация прав журналиста:
- Развитие нового мирового информационного и коммуникационного порядка
- Ответственность.
- Свобода печати
- Интервью как жанр в современной журналистике. Причины его популярности.
- Современные тенденции развития радиовещания.
- Новейшая журналистика Российской Федерации: основные тенденции развития(1991-2011гг.)
- Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- Роль национальных агентств в современном информационном процессе.
- Понятие композиции. Работа редактора над отдельными структурными элементами произведения.
- Телевидение в системе сми и системе искусства.
- Жанры журналистики. Особенности их использования в различных видах сми в освещении международных проблем и событий.
- Основные издательские группы и сми сша.
- Основные издательские группы и сми Англии.
- Крупные издательские группы Англии:
- Основные издательские группы и сми Германии.
- Основные издательские группы и сми Франции.
- Основные издательские группы и сми Италии.
- Транснациональные корпорации и доктрина «свободного потока информации».
- Принцип «золотого сечения» в подготовке и оценке текстов. Пропорции частей текста.
- Роль журналиста в формировании общественного мнения по проблемам межэтнических и региональных конфликтов. Проблемы объективности и ответственности.
- Исторические предпосылки возникновения теории массовой коммуникации.
- Новое как социальная информация и коммуникативное действие.
- Социальные и технические предпосылки возникновения телевидения.
- Функции телевидения.
- Парные функции телевидения.
- Организационная структура телевидения по способу финансирования.
- 46. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- 48. Правовое регулирование Интернет-сми.
- 49. Основные положения и понятия Закона рф о сми.
- 50. Авторское право и защита интеллектуальной собственности.
- 57. Основные направления современного развития литературного редактирования.
- 58. О пределах вмешательства в рукопись. Требования редакторской этики.
- 59. Характеристика издательского процесса и его этапов. Подготовительный этап.
- Редакционный этап издательского процесса. Общая схема редакторского анализа рукописи.
- Роль точки съемки, ракурса, крупности плана при фотосъемке.
- Информационно-публицистические жанры фотожурналистики, их изобразительно-выразительные средства.
- Декоративно-прикладные и художественные жанры фотографии и фотожурналистики, их выразительные средства.
- Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой.
- Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 3. Этап зрелости, “дойная корова”:
- 4.Фаза упадка - “собака”:
- Возникновение, становление и развитие русской журналистики XVIII в. Журналы н.И. Новикова, а.П. Сумарокова, Екатерины II и др.
- Особенности развития российской журналистики в 30 — 40-е гг. XIX в.
- Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а. И. Герцена.
- Ведущие русские консервативные и либеральные издания последней трети XIX в. («Вестник Европы», «Русские ведомости», Русский вестник», «Московские ведомости» и их программы).
- Редакционно-издательская деятельность а. С. Суворина. Общероссийская газета «Русское слово» и. Д. Сытина.
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в конце 19 – начале 20 вв.
- Система советских сми в конце 1920 —1930-х гг.
- Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- Основные этапы становления современной японской журналистики. Особенности японских сми на стыке хх и ххi веков.
- 1950 Г. – эпоха телевидения.
- Период арабского возрождения и его влияние на формирование и развитие журналистики арабского мира.
- Особенности журналистики Арабского Востока периода колониальной зависимости от европейских держав.
- Сми Арабского Востока периода обострения арабо-израильского конфликта и роста противоречий между арабскими государствами.
- Роль и место сми арабских стран в системе мировых масс-медиа в конце XX – начале XXI вв.
- Предпосылки:
- Защита чести, достоинства и деловой репутации.
- Журналистика как система средств массовой информации.
- Журналистика как массово-информационная деятельность.
- Принцип историзма в критическом анализе.
- Принцип единства формы и содержания в критическом анализе.
- Взаимосвязь объективного и субъективного в литературно-художественной критике.
- Художественный образ и его роль в публицистике.