Современные тенденции развития радиовещания.
Сформировался стабильный интерес аудитории к радиопрограммам и радиовещанию в условиях широкого выбора каналов.
Определилась и консолидировалась аудитория различных станций (позиционирование).
Специализация каналов, поиск своей вещательной ниши, формата программ, аудитории – важные направления развития вещания.
Новый импульс получило развитие информационного радиовещания, возросла его оперативность, достоверность, динамичность благодаря использованию постоянно расширяющегося спектра источников информации, новейших технологий.
Продолжают развиваться разговорные программы типа шоу.
Особенно заметен дрейф радиовещания в строну развлекательных, игровых программ, что в значительной степени объясняется не только стремлением привлечь аудиторию, но и конкуренцией с ТВ.
Главное действующее лицо современного радио – ведущий (ди-джей), поэтому так важны его профессиональные качества, индивидуальность, стиль, язык.
Прямой эфир и как его следствие – интерактивность радио программ стали повседневной вещательной практикой. Радиослушатель не только активен в выборе канала, он непосредственно включается в процесс создания передачи как его участник.
Изменилось и программирование, его формы разнообразны: от четкого планирования сетки вещания до свободного программного потока.
Жесткое форматное программирование заключается в верстке плей-листов и позволяет добиваться более строгой специализации коммерческой станции, гарантирует защиту от размывания формата, помогает удержать аудиторию
Сегодня радио - самое доступное и популярное СМИ (общедоступность (слушать умеют даже неграмотные), многочисленность аудитории, оперативность, малая стоимость).
Структура современного радиовещания (РВ): государственное, коммерческое (США), муниципальное (местное, финансируется из местного бюджета), религиозное, образовательное, интернет-вещание.
Последняя тенденция – концентрация радиостанций под определенными холдингами. «Медиа-мост» - «Эхо Москвы», частично «Национальная служба новостей».
С развитием телевидения радио старается делать упор на утреннего и дневного зрителя (самое интересное – в это время суток).
У нас: в столице 30 станций. Существуют узкоформатные и широкоформатные, между ними конкуренция. Коммерческие станции живут за счет продажи рекламных возможностей.
-
Исторические типы журналистики.
Отнесение конкретного издания к одному из исторических типов (от греч. Typos «отпечаток, форма, образец») – результат обобщения на основе выделения «ядра» его позиции, играемой в обществе роли и главной социальной направленности. По этому признаку выделяются такие типы журналистики:
-
феодально-монархическая (Феодально-монархическая печать складывается сразу после возникновения первых газет (Западная Европа–время Решелье –Ренодо «La Gazette» (1631), Россия –Петр 1–«Ведомости» (1702)). Цель – идейно-организационное укрепление монархической абсолютистской власти. Идеологическая основа информационной политики – освещаемые религией представления о божественной избранности монарха и естественности сословного деления. Первоначально феодально-монархическая журналистика играла прогрессивную роль, способствуя развитию государств в политической, экономической и культурной сфере. Реакционная сущность проявилась позднее, когда феодально-монархическая журналистика стремилась сохранить старые устои, ставшие вместе с феодально-монархическим строем тормозом общественного развития (власть хотела сохранить монополию на журналистскую деятельность с помощью запретов оппозиционных изданий и цензуры). Сейчас, во времена господства буржуазных отношений, во многих странах сохранились монархические институты (Великобритания, Испания, арабские страны), как и журналистика, пропагандирующая монархические идеи)
-
религиозно-клерикальная (печать в эпоху феодализма была носителем господствующей идеологии, основывающейся на религиозном мировоззрении, а также союзником и «дополнением» феодально-монархической журналистики (цель). Идеологическая основа информационной политики – освящая существующие порядки, она внушала мысль об их божественном происхождении и страшных карах за посягательство на них даже в мыслях. Сейчас - как и феодально-монархическая журналистика, религиозно-клерикальная журналистика «вписалась» в буржуазное общество. Причина устойчивости - «святость» власти и «божественное» происхождение общественных порядков устраивали буржуазию. Церковь способна сосуществовать, и даже сотрудничать с различными социальными системами. Даже возникла профессия религиозного теле- и радиопроповедника, передачи которых собирают огромные аудитории. газета Благовест, радио Эр-Рияд, р. Ватикан )
-
буржуазная (возникает на волне антифеодальной борьбы. Цель она идеологически готовила победу буржуазных революций. Буржуазная журналистика вела борьбу против монархии за политическое и экономическое освобождение «третьего сословия» под лозунгами свободы, равенства и братства. Идеологическая основа информационной политики – провозгласила идею свободы печати и способствовала ее законодательному закреплению. Существует много политических направлений: левые, правые, центристские, экстремистские. Стремление проникнуть в различные слои общества породило множество изданий, которые можно разделить на 2 большие группы: качественные (рассчитанные на «верха»: крупных чиновников, военных, интеллектуалов) и массовые (обращенные к широким слоям населения). При стремлении казаться 4 властью, б.ж. испытывает сильное давление капитала (через владение СМИ, рекламу, объединения предпринимателей) и государства (деятельность ПР-служб, «утечки информации» и т.д.))
-
социалистическая журналистика (возникла в связи с деятельность организаций, выступающих за интересы трудящихся - цель. Особенно отчетливо это проявилось в Германии и России–странах, в которых на этапе развития буржуазно-демократического движения выделилось рабочее движение , проповедующее социалистическую идеологию - «Новая Рейнская газета» – К. Маркс, Россия – революционно-демократическая пресса – газета Правда. Направления: раскол – революционно-демократическая и коммунистическая. Уже в 60-70-е годы – предпосылки возникновения нового мира, призванного решать единые глобальные проблемы. Уже сейчас мир – это единое информационное пространство, которое впоследствии будет обслуживать новый исторический тип журналистики – ж-ка общегуманистическая.)
Не знаю нужно ли это но на всякий случай:
ССМК-1 (Карнавал) соответствуют массовые действия карнавального типа, народные демонстрации, народный театр, обрядовые действия «карнавальные»
ССМК-2 — современный театр, митинги, собрания формальных и неформальных групп, церковная служба как действие и т.д. (условно «Собрание»).
ССМК-3 - «книжный» текст; библиотеки, выставки, музеи, наглядная агитация (условно — «Книга»).
ССМК-4 - кинофильм или телефильм, радиопередача, периодические издания (газета, журнал) как тексты. кинематограф, телевидение, радио, печать (условно — «Фильм»).
ССМК-5 - «Сеть»
- Функции звена управления в редакции газеты. Распределение обязанностей между редактором, секретариатом, редколлегией.
- Классовая риторическая система и практика журналистики.
- Определение понятия «риторика». Риторика в системе тривиума.
- Теория стереотипов у. Липпмана.
- Методы сбора информации в журналистике.
- Способы получения информации
- Юнеско и проблемы международного информационного обмена.
- Основные документы, касающиеся прав и обязанностей журналиста:
- Декларация прав журналиста:
- Развитие нового мирового информационного и коммуникационного порядка
- Ответственность.
- Свобода печати
- Интервью как жанр в современной журналистике. Причины его популярности.
- Современные тенденции развития радиовещания.
- Новейшая журналистика Российской Федерации: основные тенденции развития(1991-2011гг.)
- Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- Роль национальных агентств в современном информационном процессе.
- Понятие композиции. Работа редактора над отдельными структурными элементами произведения.
- Телевидение в системе сми и системе искусства.
- Жанры журналистики. Особенности их использования в различных видах сми в освещении международных проблем и событий.
- Основные издательские группы и сми сша.
- Основные издательские группы и сми Англии.
- Крупные издательские группы Англии:
- Основные издательские группы и сми Германии.
- Основные издательские группы и сми Франции.
- Основные издательские группы и сми Италии.
- Транснациональные корпорации и доктрина «свободного потока информации».
- Принцип «золотого сечения» в подготовке и оценке текстов. Пропорции частей текста.
- Роль журналиста в формировании общественного мнения по проблемам межэтнических и региональных конфликтов. Проблемы объективности и ответственности.
- Исторические предпосылки возникновения теории массовой коммуникации.
- Новое как социальная информация и коммуникативное действие.
- Социальные и технические предпосылки возникновения телевидения.
- Функции телевидения.
- Парные функции телевидения.
- Организационная структура телевидения по способу финансирования.
- 46. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- 48. Правовое регулирование Интернет-сми.
- 49. Основные положения и понятия Закона рф о сми.
- 50. Авторское право и защита интеллектуальной собственности.
- 57. Основные направления современного развития литературного редактирования.
- 58. О пределах вмешательства в рукопись. Требования редакторской этики.
- 59. Характеристика издательского процесса и его этапов. Подготовительный этап.
- Редакционный этап издательского процесса. Общая схема редакторского анализа рукописи.
- Роль точки съемки, ракурса, крупности плана при фотосъемке.
- Информационно-публицистические жанры фотожурналистики, их изобразительно-выразительные средства.
- Декоративно-прикладные и художественные жанры фотографии и фотожурналистики, их выразительные средства.
- Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой.
- Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 3. Этап зрелости, “дойная корова”:
- 4.Фаза упадка - “собака”:
- Возникновение, становление и развитие русской журналистики XVIII в. Журналы н.И. Новикова, а.П. Сумарокова, Екатерины II и др.
- Особенности развития российской журналистики в 30 — 40-е гг. XIX в.
- Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а. И. Герцена.
- Ведущие русские консервативные и либеральные издания последней трети XIX в. («Вестник Европы», «Русские ведомости», Русский вестник», «Московские ведомости» и их программы).
- Редакционно-издательская деятельность а. С. Суворина. Общероссийская газета «Русское слово» и. Д. Сытина.
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в конце 19 – начале 20 вв.
- Система советских сми в конце 1920 —1930-х гг.
- Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- Основные этапы становления современной японской журналистики. Особенности японских сми на стыке хх и ххi веков.
- 1950 Г. – эпоха телевидения.
- Период арабского возрождения и его влияние на формирование и развитие журналистики арабского мира.
- Особенности журналистики Арабского Востока периода колониальной зависимости от европейских держав.
- Сми Арабского Востока периода обострения арабо-израильского конфликта и роста противоречий между арабскими государствами.
- Роль и место сми арабских стран в системе мировых масс-медиа в конце XX – начале XXI вв.
- Предпосылки:
- Защита чести, достоинства и деловой репутации.
- Журналистика как система средств массовой информации.
- Журналистика как массово-информационная деятельность.
- Принцип историзма в критическом анализе.
- Принцип единства формы и содержания в критическом анализе.
- Взаимосвязь объективного и субъективного в литературно-художественной критике.
- Художественный образ и его роль в публицистике.