logo
101 ответ к государственному экзамену по журналистике

Основные издательские группы и сми Франции.

Процессы в 80-90 гг- интернационализация капитала, приватизация инф.предприятий, конролировавшихся гос-вом, слияние промыш и инф капит, диверсификация. Процесс концентрации осложн выживанием малых и средних газет. Фр производство оказ помощь газ общ и полит ин¬ф, тираж кот меньше 250тыс. дох от рекл меньше 25%, субсид расход всех г-т на почту, телеф.связь, распр-е за гран. Типология: общ или полит, специализир (женс, молод, спрот, Эрот, научн), экономич, пресса злобы дня и бегства от дейст-ти (Пари-матч), печать статистики. Ф- лидер по журн период.

Группа Эрсана (по имени Робера Эрсана, основавшего группу в 1950) сейчас контролирует 30% рынка, ежедн. «Фигаро», ее приложения («Фигаро экономи», «Мадам Фигаро») и ряд регион. изданий.

Группа Ашетт – 1 из круп. газетно-изд. монополий. Еженедельник «Пари матч», ж.«Эль»

Байар пресс – крупнейшее образование религиозной печати – г. «Ла Круа» (Вера).

Шаржер – «Либерасьон»

Alcatel Alstom & Havas – «Экспресс», «Пуэн», р. «Ностальджи», телестанция «Евроньюс».

Ежедневная центральная пресса ведет отчаянную борьбу за выживание, а региональная сумела приспособиться о остается на 1 месте среди франц. СМИ. Расцвет иллюст. и спец. изданий. Партийной прессы почти не осталось, кроме «Юманите» (ФКП), «Презан» (трибуна кранйе правых).

Сейчас в мире 17 корпораций, контролирующих мирового рынка СМИ, все владельцы входят в список самых богатых людей мира. Лихорадка слияний началась в 80-х. Сейчас сливаться уже нечему, рынок поделен. Самым богатым медиа-магнатом явл. Мэрдок, контролирующий ок. 16% мирового рынка прессы, общий капитал оценивается в 40 мрлд. долларов. То, что не успел купить М., поделено между немцем Шпринегром, французом Эрсаном, англичанином Максвеллом и итальянцем Берлускони.