Основные издательские группы и сми Франции.
Процессы в 80-90 гг- интернационализация капитала, приватизация инф.предприятий, конролировавшихся гос-вом, слияние промыш и инф капит, диверсификация. Процесс концентрации осложн выживанием малых и средних газет. Фр производство оказ помощь газ общ и полит ин¬ф, тираж кот меньше 250тыс. дох от рекл меньше 25%, субсид расход всех г-т на почту, телеф.связь, распр-е за гран. Типология: общ или полит, специализир (женс, молод, спрот, Эрот, научн), экономич, пресса злобы дня и бегства от дейст-ти (Пари-матч), печать статистики. Ф- лидер по журн период.
Группа Эрсана (по имени Робера Эрсана, основавшего группу в 1950) сейчас контролирует 30% рынка, ежедн. «Фигаро», ее приложения («Фигаро экономи», «Мадам Фигаро») и ряд регион. изданий.
Группа Ашетт – 1 из круп. газетно-изд. монополий. Еженедельник «Пари матч», ж.«Эль»
Байар пресс – крупнейшее образование религиозной печати – г. «Ла Круа» (Вера).
Шаржер – «Либерасьон»
Alcatel Alstom & Havas – «Экспресс», «Пуэн», р. «Ностальджи», телестанция «Евроньюс».
Ежедневная центральная пресса ведет отчаянную борьбу за выживание, а региональная сумела приспособиться о остается на 1 месте среди франц. СМИ. Расцвет иллюст. и спец. изданий. Партийной прессы почти не осталось, кроме «Юманите» (ФКП), «Презан» (трибуна кранйе правых).
Сейчас в мире 17 корпораций, контролирующих мирового рынка СМИ, все владельцы входят в список самых богатых людей мира. Лихорадка слияний началась в 80-х. Сейчас сливаться уже нечему, рынок поделен. Самым богатым медиа-магнатом явл. Мэрдок, контролирующий ок. 16% мирового рынка прессы, общий капитал оценивается в 40 мрлд. долларов. То, что не успел купить М., поделено между немцем Шпринегром, французом Эрсаном, англичанином Максвеллом и итальянцем Берлускони.
-
Содержание
- Функции звена управления в редакции газеты. Распределение обязанностей между редактором, секретариатом, редколлегией.
- Классовая риторическая система и практика журналистики.
- Определение понятия «риторика». Риторика в системе тривиума.
- Теория стереотипов у. Липпмана.
- Методы сбора информации в журналистике.
- Способы получения информации
- Юнеско и проблемы международного информационного обмена.
- Основные документы, касающиеся прав и обязанностей журналиста:
- Декларация прав журналиста:
- Развитие нового мирового информационного и коммуникационного порядка
- Ответственность.
- Свобода печати
- Интервью как жанр в современной журналистике. Причины его популярности.
- Современные тенденции развития радиовещания.
- Новейшая журналистика Российской Федерации: основные тенденции развития(1991-2011гг.)
- Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- Роль национальных агентств в современном информационном процессе.
- Понятие композиции. Работа редактора над отдельными структурными элементами произведения.
- Телевидение в системе сми и системе искусства.
- Жанры журналистики. Особенности их использования в различных видах сми в освещении международных проблем и событий.
- Основные издательские группы и сми сша.
- Основные издательские группы и сми Англии.
- Крупные издательские группы Англии:
- Основные издательские группы и сми Германии.
- Основные издательские группы и сми Франции.
- Основные издательские группы и сми Италии.
- Транснациональные корпорации и доктрина «свободного потока информации».
- Принцип «золотого сечения» в подготовке и оценке текстов. Пропорции частей текста.
- Роль журналиста в формировании общественного мнения по проблемам межэтнических и региональных конфликтов. Проблемы объективности и ответственности.
- Исторические предпосылки возникновения теории массовой коммуникации.
- Новое как социальная информация и коммуникативное действие.
- Социальные и технические предпосылки возникновения телевидения.
- Функции телевидения.
- Парные функции телевидения.
- Организационная структура телевидения по способу финансирования.
- 46. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- 48. Правовое регулирование Интернет-сми.
- 49. Основные положения и понятия Закона рф о сми.
- 50. Авторское право и защита интеллектуальной собственности.
- 57. Основные направления современного развития литературного редактирования.
- 58. О пределах вмешательства в рукопись. Требования редакторской этики.
- 59. Характеристика издательского процесса и его этапов. Подготовительный этап.
- Редакционный этап издательского процесса. Общая схема редакторского анализа рукописи.
- Роль точки съемки, ракурса, крупности плана при фотосъемке.
- Информационно-публицистические жанры фотожурналистики, их изобразительно-выразительные средства.
- Декоративно-прикладные и художественные жанры фотографии и фотожурналистики, их выразительные средства.
- Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой.
- Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 3. Этап зрелости, “дойная корова”:
- 4.Фаза упадка - “собака”:
- Возникновение, становление и развитие русской журналистики XVIII в. Журналы н.И. Новикова, а.П. Сумарокова, Екатерины II и др.
- Особенности развития российской журналистики в 30 — 40-е гг. XIX в.
- Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а. И. Герцена.
- Ведущие русские консервативные и либеральные издания последней трети XIX в. («Вестник Европы», «Русские ведомости», Русский вестник», «Московские ведомости» и их программы).
- Редакционно-издательская деятельность а. С. Суворина. Общероссийская газета «Русское слово» и. Д. Сытина.
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в конце 19 – начале 20 вв.
- Система советских сми в конце 1920 —1930-х гг.
- Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- Основные этапы становления современной японской журналистики. Особенности японских сми на стыке хх и ххi веков.
- 1950 Г. – эпоха телевидения.
- Период арабского возрождения и его влияние на формирование и развитие журналистики арабского мира.
- Особенности журналистики Арабского Востока периода колониальной зависимости от европейских держав.
- Сми Арабского Востока периода обострения арабо-израильского конфликта и роста противоречий между арабскими государствами.
- Роль и место сми арабских стран в системе мировых масс-медиа в конце XX – начале XXI вв.
- Предпосылки:
- Защита чести, достоинства и деловой репутации.
- Журналистика как система средств массовой информации.
- Журналистика как массово-информационная деятельность.
- Принцип историзма в критическом анализе.
- Принцип единства формы и содержания в критическом анализе.
- Взаимосвязь объективного и субъективного в литературно-художественной критике.
- Художественный образ и его роль в публицистике.