logo
101 ответ к государственному экзамену по журналистике

Основные издательские группы и сми Италии.

Италия отстает в уровне развития ежедневной прессы (самые популярные «Республика», «Коррьере дела сера», «Стампа»), преобл др.типы изданий. Деловые журналы: “Улыбки и песни ТВ”, “Аутомобиле”, “Христианская семья”, “Эпока” – рост тиражей. Раньше всего газеты, относящиеся к регион.прессе, сейчас- 6 нац, 7 надрегион, провинц. Газеты неравномерно распределены по территории Ит: больше всего на севере. Особенность– обилие спортивных газет (“Гадзетта делла спорт”, “Коррьере делла спорт”). Гос-во предоставляет субсидии и льготы, освобождает от подоходного налога, дает скидки на бумагу. Основа финансирования - реклама. Высок уровень монополизации: ФИАТ (Аньелли): Коррьере делля сера”, “Стампа”. Ей принадлежат акции изд-в, заруб СМИ, превышает установленный предел монополизации. Многие издания принадлежат партиям и профсоюзам.

Италия занимает 2 место (1-е у США) по количеству телестанций (7 нац и 500 местн). ТВ смотрит 89% итальянцев, радио– 43%, е/д газ– 34%. В 1977 - отменена госмонополия на ТВ, появляются частные ТВстанции “Телемилано”. Ее владелец - С.Берлускони (ему принадлежит 3 коммерческие ТВсети страны). В сер 80-х частное ТВ начало опережать государство по охвату аудитории. Процесс приватизации крупных государственных групп СМИ, создаются крупные финансово-промышл. гиганты (“СуперДжемина”). Новый закон о ТВ -усиление роли парламента в контроле за деят ТВ. Он формирует правление госТВ РАИ из 8 чел – 4 от правящ больш-ва, 4 от оппозиции. Доходы РАИ -из поступлот рекламы и пр-ва телепродукции, а также абонентской платы. Не все зрит плат за каналы.

Нац.аг-во новостей АНСА (1945) – крупнейш в стране, в него входят изд-ва больш-ва газет (специализ на внутр и внеш инф, обмен ею с 65 заруб ИА).

Берлускони. ФИАТ (Аньелли): Коррьере делля сера”, “Стампа”. Ей принадл акции изд-в, заруб СМИ, превыш установл предел монополиз-и. Англ- Максвелл. Нынешний Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони до недавнего времени официально считался самым влиятельным медиа-магнатом этой страны. В 1977 году после отмены государственной монополии на телевидение он вложил 1 млрд. лир в кабельную станцию "Telemilano". Затем, успешно ведя с ее помощью рекламный бизнес, он приобрел еще три крупнейшие коммерческие телесети Италии - "Kanale-5", "Italia-1", "Rete-4". Берлускони был (и, думается, остается) глааным конкурентом гостелевидения - компании "RAI TV".

Самыми крупными и влиятельными печатными СМИ Италии остаются "Corriere de la Sera" ("Вечерний вестник"), "La Repubblika", а среди журналов "Oggi" ("Оджи" - "Сегодня").

Транснац: Концерн Роя Томпсона (газеты Канады, Великоб, Африки); Руперт Мердок (австралиец, амер-ц)- в США контр 8 телеканалов, право на трансл НХЛ и НФЛ, станции кабельного ТВ, киностуд "20век -Фокс", газету "Нью-Йорк пост", журнал "ТВ-гайд", англ газ, австралийск, электрон верс японск газ (16% рынка прессы), вмеш в полит.