Функции звена управления в редакции газеты. Распределение обязанностей между редактором, секретариатом, редколлегией.
Основные части редакция: звено управление (руководители редакционного коллектива и его структурных подразделений) и звено исполнения. Руководитель редакции - главред (принимает окончательные решения в отношении производства и выпуска СМИ). Устав редакции принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее 2/3 его состава и утверждается учредителем. В уставе определены права и обязанности учредителя, редакции, главреда, полномочия коллектива, порядок назначения главного редактора и т.п. Увольнение главреда решается в соответствие с уставом (а не так как раньше). Функции главреда: административно-хозяйственная работа (внутриредакционная и внередакционная), творческая работа (редакторская и литературная). В газетах разных уровней функциональные обязанности редактора естественно различаются. Редколлегия: руководители редакционного коллектива (главред, его замы, ответственный секретарь, редактора по отделам, некоторые ведущие журналисты). Деятельность: обсуждение и принятие решений по всем важнейшим вопросам жизни редакции, руководящие и контролирующие функции по отношению к производственно-финансовой деятельности редакция (утверждение планов работы редакции, контроль за их выполнением, кадровые вопросы, оценка деятельности собкоров, решение об изменении структуры ред. + организация редакционных летучек, массовой работ редакции и проч.). 2 вида оедколлегии: руководящая (ответственность за работу редакции) и совещательная (совещательный орган при руководителе газеты). Окончательное принятие решений остается за главредом. Секретариат редакции = оперативное руководство газетой (планирование работы редакция, выпуск номера газеты, руководство работой собкоров, спецкоров, техническими службами редакции организация работы отделов, координация их деятельности). Это «штаб» редакции; здесь макетируются и оперативно формируются полосы издания, вносятся изменения по ходу выпуска, концентрируются все виды журналистской деятельности. Ответсек и его замы - самые опытные журналисты в издании. У каждого зама ответсека свой круг обязанностей (один отвечает за планирование текущих номеров, другой ведет недельное планирование и т.п.). В ведении секретариата находится все виды редакционного планирования - от долгосрочного до плана номера газеты + контроль за графиком верстки, сроках выполнения текстовых материалов, их качества + все технические службы редакции (компьютерный центр, корректорская, бюро проверки, справочная библиотека, архив). Эффективность работы секретарят - эффективность работы редакции.
-
Содержание
- Функции звена управления в редакции газеты. Распределение обязанностей между редактором, секретариатом, редколлегией.
- Классовая риторическая система и практика журналистики.
- Определение понятия «риторика». Риторика в системе тривиума.
- Теория стереотипов у. Липпмана.
- Методы сбора информации в журналистике.
- Способы получения информации
- Юнеско и проблемы международного информационного обмена.
- Основные документы, касающиеся прав и обязанностей журналиста:
- Декларация прав журналиста:
- Развитие нового мирового информационного и коммуникационного порядка
- Ответственность.
- Свобода печати
- Интервью как жанр в современной журналистике. Причины его популярности.
- Современные тенденции развития радиовещания.
- Новейшая журналистика Российской Федерации: основные тенденции развития(1991-2011гг.)
- Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- Роль национальных агентств в современном информационном процессе.
- Понятие композиции. Работа редактора над отдельными структурными элементами произведения.
- Телевидение в системе сми и системе искусства.
- Жанры журналистики. Особенности их использования в различных видах сми в освещении международных проблем и событий.
- Основные издательские группы и сми сша.
- Основные издательские группы и сми Англии.
- Крупные издательские группы Англии:
- Основные издательские группы и сми Германии.
- Основные издательские группы и сми Франции.
- Основные издательские группы и сми Италии.
- Транснациональные корпорации и доктрина «свободного потока информации».
- Принцип «золотого сечения» в подготовке и оценке текстов. Пропорции частей текста.
- Роль журналиста в формировании общественного мнения по проблемам межэтнических и региональных конфликтов. Проблемы объективности и ответственности.
- Исторические предпосылки возникновения теории массовой коммуникации.
- Новое как социальная информация и коммуникативное действие.
- Социальные и технические предпосылки возникновения телевидения.
- Функции телевидения.
- Парные функции телевидения.
- Организационная структура телевидения по способу финансирования.
- 46. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- 48. Правовое регулирование Интернет-сми.
- 49. Основные положения и понятия Закона рф о сми.
- 50. Авторское право и защита интеллектуальной собственности.
- 57. Основные направления современного развития литературного редактирования.
- 58. О пределах вмешательства в рукопись. Требования редакторской этики.
- 59. Характеристика издательского процесса и его этапов. Подготовительный этап.
- Редакционный этап издательского процесса. Общая схема редакторского анализа рукописи.
- Роль точки съемки, ракурса, крупности плана при фотосъемке.
- Информационно-публицистические жанры фотожурналистики, их изобразительно-выразительные средства.
- Декоративно-прикладные и художественные жанры фотографии и фотожурналистики, их выразительные средства.
- Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой.
- Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 3. Этап зрелости, “дойная корова”:
- 4.Фаза упадка - “собака”:
- Возникновение, становление и развитие русской журналистики XVIII в. Журналы н.И. Новикова, а.П. Сумарокова, Екатерины II и др.
- Особенности развития российской журналистики в 30 — 40-е гг. XIX в.
- Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а. И. Герцена.
- Ведущие русские консервативные и либеральные издания последней трети XIX в. («Вестник Европы», «Русские ведомости», Русский вестник», «Московские ведомости» и их программы).
- Редакционно-издательская деятельность а. С. Суворина. Общероссийская газета «Русское слово» и. Д. Сытина.
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в конце 19 – начале 20 вв.
- Система советских сми в конце 1920 —1930-х гг.
- Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- Основные этапы становления современной японской журналистики. Особенности японских сми на стыке хх и ххi веков.
- 1950 Г. – эпоха телевидения.
- Период арабского возрождения и его влияние на формирование и развитие журналистики арабского мира.
- Особенности журналистики Арабского Востока периода колониальной зависимости от европейских держав.
- Сми Арабского Востока периода обострения арабо-израильского конфликта и роста противоречий между арабскими государствами.
- Роль и место сми арабских стран в системе мировых масс-медиа в конце XX – начале XXI вв.
- Предпосылки:
- Защита чести, достоинства и деловой репутации.
- Журналистика как система средств массовой информации.
- Журналистика как массово-информационная деятельность.
- Принцип историзма в критическом анализе.
- Принцип единства формы и содержания в критическом анализе.
- Взаимосвязь объективного и субъективного в литературно-художественной критике.
- Художественный образ и его роль в публицистике.