logo search
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

21. Дизайн в журналистике. Особенности оформления различных типов сми.

Точная дата возникновения индустрии дизайна - в Германии - 1907 год, в США - 1929-й и т.д. (дизайнер превращают изделие единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя).

Дизайн газеты - своеобразная визитная карточка издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство читателя с газетой. Одной из важных характеристик газетного номера является его дизайн (от англ, design – чертеж, рисунок, проект). Это понятие и термин вошли в редакционную практику лишь недавно. До этого журналисты говорили о внешнем «лице» газеты, о ее верстке и оформлении, художественно-полиграфическом исполнении номера. Термин «дизайн» употребляли лишь по отношению к материальным объектам – мебели, автомобилям и др. Однако с изменениями требований, предъявляемых газете, в круг ее характеристик вошел и дизайн. – эстетический фактор, определяемый внешней привлекательностью газеты, соответствием ее внешнего облика содержанию ее номеров, привлекая внимание читателей ярким оформлением номера, броскими заголовками, - во многом зависит судьба рекламы, напечатанной в газете,

К размерным характеристикам газеты относятся формат газеты, объем номера, количество и размер текстовых колонок на полосе номера, размер пробелов между текстовыми колонками полосы, площадь полосы номера и его емкость. Выбор формата газеты связан с ее типом. Обычно крупные общенациональные, региональные и городские ежедневные газеты выходят в формате А2. Формат A3, как правило, используют для выпуска районных и небольших городских изданий. В том же формате издают и еженедельники газетного типа. Формат А4 используют значительно реже – для выпуска ведомственных и рекламно-справочных изданий.

ПОЛОСА (ограниченное пространство, которое делится на колонки) – тематическая, целевая, сменная и другие полосы – используют в газетах самых разных типов. В малоформатных газетах и еженедельниках тематические полосы, наряду с подборками, являются основой организации материалов номера + шрифты (компьютер-большой выбор) и ВЕРСТКА материалов (прямая, ломанная, горизонтальная, вертикальная).

Дизайн для ТВ — это логическое продолжение медиадизайна в одной, отдельно взятой области. Современное ТВ просто не живёт без эффектной, выразительной подачи динамичного, постоянно меняющегося контента. В сознании телезрителя форма, то есть оформление канала или программы, неотъемлема от содержания. Оформление передает эмоции, облегчает навигацию (нахождение нужного места в нужное время), способствует узнаванию, помогает выразить мысли, идеи в невербальной форме. Не станем вдаваться в подробности формирования медиабрэнда, но если оформление телевизионного продукта (и его промоушн) сделаны неинтересно, то и к самому продукту отношение будет в лучшем случае снисходительное («ну, старались ребята, уже хорошо…»).- зритель ценит упаковку.(будут смотреть, что лучше оформлено- за это одна ценна у всех каналов) изображение, звук, движение, тиражирование, информационность, образность и еще несколько разных факторов.