logo search
Ответы на госы (ред

95. Тенденции развития журналистики в современном мире.

Журналистика возникла как реакция на информациооные потребности общества. Развитие на нее оказывает детерминизм, обусловлена политическим, экономическим, социальным развитием общества. Стремительное развитие науки и техники за последние два десятилетия привело к появлению новых цифровых и информационно-компьютерных технологий, которые активно и успешно внедряются по многим направлениям общественной жизни, в том числе и в сфере коммуникации. Журналистика как вид деятельности и социальный институт обладает определенной обстоятельностью, некоторой автономностью, все-таки подчинена общественно-экономическим, общественно политическим, доминирующем в том, или ином образе. Журналистика обусловлена содержанием тех тенденций, которые существуют в обществе и государстве. Те или иные вопросы общественных отношений проецируются на журналистику как на деятельность и как на институт.

В качестве основных процессов, характеризующих развитие совре­менных масс-медиа, исследователи в последнее десятилетие выделяют четыре: глобализация, демассовизация, конгломерация и конвергенция, сложное и неоднозначное взаимодействие между которыми и форми­рует современное медийное поле. Рассмотрим каждый из процессов подробнее.

Медиа-глобализация

Глобализация наблюдается во всем мире – устранение границ, создание объедененых государств (СНГ, Евросоюз). Журналистика и СМИ выступают движителем этого процесса. Глобализация – устранение барьеров и границ в поступлении информации, универсализация ценностей.

Глобали­зации - создает единый международный дискурс, по­могая на основе единого коммуникационного пространства решать лю­бые проблемы, принося к тому же экономическую выгоду.

Глобализация – создание транснациональных медиа. В нашем случае СМИ с участием иностранного капитала, а также распространение изданий одного хозяина на разных языках (пример ведомости, вкладыш в новой газете ньюйорк таймс)

Глобализация – способ внесения изменений в законодательства разных стран, в тч и России. Беспрепятственное распространение информации, содержание которой: не ведет к разжиганию межнациональной розни; не пропагандирует войну; несвержения политического строя; язык эстетический и этический.

Если вос­пользоваться популярной метафорой М. Маклюена, то, действительно, мы оказались в условиях «глобальной деревни». И хотя глобальные медиа открывают неви­данный простор для поиска информации, но в то же время широко транслируемая информация безусловно сужает диапазон мнений и то­чек зрения.

Демассовизация

Тенденция к охвату не всей возможной аудитории, но ее определен­ных сегментов — целевой аудитории, т.е. процесс ее фрагментации по более четким, ясным, специализированным основаниям (в зави­симости от интересов, вкусов, социального статуса, хобби, развлечения). Тем самым размывается традиционная массовая аудитория. Создаются журналы и газеты для водителей, женщин и др.

Конгломерация

Этот процесс предполагает слияния и приобретения различных ме­дийных средств, в результате чего большинство их сосредоточивается в руках относительно небольшого числа владельцев. Владение несколь­кими средствами массовой информации обеспечивает тиражирование продукта, и, как следствие, его высокую доходность (статья в журнале, затем книга, программа на телевизионном канале, снятый на ее основе фильм, демонстрируемый своей прокатной сетью в собственных кино­театрах и т.д.). Комбинирование традиционных и новых медиа, прежде всего телевидения и Интернета, с целью превращения кабельных кана­лов в «веб-порталы», в интернет-магазины, где продаются продукты но­вого интегрированного рынка, прежде всего программное обеспечение и бытовая техника.

Пример: Холдинг "ПрофМедиа" образован в 1997 году. Кино: сеть мультиплексов под маркой "Синема Парк" и контрольный пакет акций компании "Централ Партнершип", ведущего российского производителя и дистрибутора теле - и кинопродукции. ТВ: национальной телесетью "ТВ3", круглосуточным анимационным телеканалом "2х2", музыкальным телеканалом "MTV Россия",  а также телеканалом "VH1 Россия". Радио: "Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Алла". Печатные СМИ: журнальным издательским домом "Афиша" (журналы "Афиша", "Афиша-Мир", "Афиша-Еда", "Большой город", серия путеводителей). Интернет-активы: Rambler Media, Afisha.ru.

Конгломерация отнюдь не новый процесс, однако ныне он приобретает все более широкий масштаб, выступая как порождение и результат глобализации.

Конвергенция (взаимопроникновение)

Это понятие применительно к развитию современных масс-медиа означает стирание — в процессе технологических изменений — тради­ционных (старых) различий между ними. Этот процесс, обусловленный не в последнюю очередь экономическими причинами, позволяя мини­мизировать риски на новых рынках, вместе с развитием Интернета, ока­зывается основной содержательной характеристикой глобальных изме­нений в самих медиа, последствия которых широко обсуждаются (в част­ности, вопросы о регулировании их деятельности, размывание обще­ственных функций масс-медиа в условиях все большего подчинения экономическим интересам и т.д.). Цифра позволяет взаимодействовать различным СМИ (электронные варианты газет). СМИ принимают приёмы и способы других СМИ. Например в газетах уже началась визуализация – иллюстрация несет содержание в себе (Комсомольская правда – коэффициент бутебродов). На телевидение используется графика и инфографика.

ЖУРНАЛЫ Издательского дома Бурда

ЖЕНСКИЕ Burda  Joy  Mini  Oops!  Даша Лиза Лиза. Girl Лиза. Добрые советы

МУЖСКИЕ Chip  Playboy  Quattroruote  АвтоМир  

ТЕМАТИЧЕСКИЕ Даша. Рецепты на любой вкус Лиза. Гороскоп Лиза. Мой ребенок  Лиза. Мой уютный дом Лиза. Приятного аппетита! Мой прекрасный сад  

ИНТЕРАКТИВНЫЕ Добрые советы. Всё для семьи Добрые советы. Дом в саду  Добрые советы. Домашний доктор Добрые советы. Люблю готовить! Мой ребенок. Мамочкина школа

PEOPLE Отдохни! Отдохни! Имена

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ Добрые советы. Лёшкин кот Добрые советы. Судоку Лиза. Бабушкин компот

Лиза. Кейворды Лиза. Ключворды Лиза. Кросс-вопрос Лиза. Кроссворды Лиза. Кроссворды. Судоку

Лиза. Кросс-коктейль Лиза. Кросс-лото Лиза. Кросс-толстяк Лиза. Кросс-Хит! Лиза. Лабиринт кроссвордов Лиза. Лёд тронулся! Лиза. Реши для души Лиза. Сделай паузу! Лиза. Сканворды Лиза. Судоку сложные Лиза. Счастливый случай! Люблю готовить! Кроссворды Разгадай!