logo
Ответы на госы (ред

61. Журналы и.А. Крылова.

Крылов Иван Андреевич (13 февраля Москва 1769- 21 ноября 1844 Питер). Сын армейского капитана, знатного, но бедного. Не было материальной базы для печати и фундаментального образования. Работал еще мальчишкой – канцеляристом в Земском суде. Сначала занимался драматургией. В 1778 г отец его умирает и он едет в Питер выбивать пенсию и знакомится там с писателями, актёрами. В 14 лет его пьесы уже в питере ставили. 1787 участие в журнале «Лекарство от скуки и забот». 1788 журнал Рахманинова «Утренние часы». Рахманинов – помещик, перевел и издал всего Вольтера. Помогал Крылову. Предоставил доступ к своей библиотеке, давал советы, посоветовал издавать свой журнал и предложил свою помощь.

С января по август 1789 – «Почта духов». Издавал единолично в типографии Рахманинова. Ежемесячный. Представляет собой переписку (из 48 писем состоит) арабского философа и волшебника Маликульмулька с представителями стихий(вместо автора действующий секрктарь волшебника). 23 письма называются перевод из романов Маркиза д`Аржана – кабалистические письма, или философская, историческая, критическая переписка 2х кабалистов, 2х стихий и господина Асторота». Остальные «Еврейские письма или философская историческая и критическая переписка одного еврея путешествующего по странам Европы, с его корреспондентами, живущими в разных местах». Сюжет журнала и произведения: Не только на земле, но и в загробном мире ухудшились нравы. Воздушный, водяной, подземный духи заглянули в мир земной, чтоб понаблюдать за людьми. Крылов подает фантастическую форму, но вкладывает философское содержание, обличая дворян, развращенность, бюрократизм, везде открывает господство пагубных страстей и падение нравов. Духи кстати иногда учавствуют в земных событиях и смотрят в окна и замочные скважины. Сюжет: Владыка подземного царства плутон, посылает гнома (Зора), который должен привести с земли честного парикмахера, партного и купца. Другого гнома (Буристон) отправляют найти 3х честных судей. Но на земле они учаться плохому и метаморфизируются. И жена его (призерпина) тоже побывав на земле портиться – одежда другая, манеры(у нее был паж фурбиний). Потом и Плутон меняет имидж. Тираж неизвестен. Но в одном номере есть сведения, что подписчиков было 80.

Потом в течение двух лет Крылов не печатается. Ему удается наладить сотрудничество с молодыми авторами, с актером Иваном Дмитриевским, литератором Клушиным. Мысль создать собственную типографию. Порывает с персональным журнализмом. Позже к ним присоединяется Петр Александрович Плавильщиков – актер и литератор. С февраля 1792 типография Крылов аи товарищей выкупает ежемесячный журнал «Зритель» (фев-дек 1792). На свой день лучший сатирический журнал. Подписчиков в два раза больше, чем у «Почты духов». Неизвестно, кто главный. Нет основания считать главным Крылова из-за того, что его имя вынесено в название типографии. Материалы авторов не перемешивались: сначала только Плавильщиков, потом Крылов и т.д. Первым обычно были материалы не Крылова.

Клушин – поэт и драматург, отец – бедный дворянин, рано работает в канцелярии. Окончил уездное училище. В 1790 – Перове появление его в печати. Плавильщиков из купеческой семьи. Главная его задача – создание русского национального театра. Некоторые антидворянские настроения, но при этом за монархизм, как и большая часть купечества. Преподавал в Академии художеств. Оказал воздействие на характер журнала. Кроме этой компании в журнале участвовали В.Л. Пушкин, Михалев. Хованский и др. Программное вступление – статья Плавильщикова «Нечто о врожденно свойстве душ российских». Вопрос: чему и как можно учиться у иностранцев, пример Петра Первого. Говорит о талантливых людях, преимущественно из народа – Ломоносов, Кулибин.

Крылов – несколько произведений. «Ночи», «Каиб» (восточная повесть), «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесой в собрании дураков», «Рассуждение о дружестве», «мысль философа по моде»

«Ночи» - начало незаконченного романа. Крылов практически первым принимает попытку создания психологического романа. Тема разложения дворянского общества. Персонажи – Вертушкин, Щеголь. Впервые пробовал себя в роли рассказчика. От начала и до конца иронико-сатирический ключ. Сталкивает лексику высокую и низкую. Произведение новаторское – нет ни одного положительного персонажа, в конце много разоблачений, тайн открывается. У иностранцев ночи – жанр, крылов пыается вывести все за пределы.

«Рассуждение о дружестве» - Ориентирует читателя на проявление демократического начала. Он предлагает как и с кем можно дружить. Вывод: уважение прежде всего.

«Философия по моде» - Пытается опровергнуть, что каждый модник – бездельник. Маленькое произведение, популярное. Все восхищаются стилем Крылова, типа он пишет лучше Хераскова, сумарокова, новикова.

«Похвальная речь в память…» Все серьезно. Жанр – похвальная речь. Племянник хвалит деда, который издевался, истезал своих крепостных, ужасный чел в общем.

«Каиб» за названием «восточная повесть» прячется злободневность. Государь уезжает по делам, в место него на престол сажают куклу и никто не замечает подмены.

Лето 1792 года в типографии Крылова обыск. Разыскивается сочинение Крылова «Мои горячки» и повесть Клушина «Горлица». Произведение Крылова нашли, дальнейшая судьба его неизвестна. За Крыловым устанавливается полицейский надзор.

Санкт-Петербургский Меркурий. Создан Крыловым и Клушиным в 1793 году. Приглашают и других авторов. Единства в редакции не было. В январе 1793 года казнили Людовика 16, после этого журнал перестает касаться вопросов политики. Екатерина Вторая прекращает всякую связь с Францией. Иностранцы в Росси должны были перестать общаться с Францией. Культивировалась подозрительность.

Крылов напечатал два сатирических материала: Крылов «Похвальная речь науке убивать время» и Карамзин «Похвальная речь Ермалафиду». «Российские анекдоты» придавал развлекательный характер. В журнале помещены театральные рецензии и книжные рецензии. Оригинальная проза сведена к минимуму. Клушин «Несчастный Маслов» Маслов – безродный человек, который попадает в богатый дом. В основном – поэзия и переводы. С этой повестью Клушин впервые вводит элементы психологизма. Активную роль в журнале занимал Клушин. Летом 1703 года был переведен журнал в Санкт-Петербургскую Академию Наук. Последние номера журнала были достаточно бледные и неинтересные. Журнал стал нерегулярным. В декабрьской последней книжке было извещение о том, что издатели уехали и журнал издаваться не будет.

Крылов умел внимательно относиться к уже выработанным традициям и привносить новое.