logo search
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

45.Правовое регулирование деятельности сми в период избирательных кампаний.

По сравнению с ранее действовавшими законодательными актами, которые, в частности, устанавливали порядок проведения выборов Государственной Думы в 1995 г., в вышеуказанных федеральных законах содержится значительный объем новых обязанностей и ограничений для средств массовой информации. Этими нормами должны руководствоваться как руководители средств массовой информации, так и журналисты, участвующие в освещении избирательной кампании. Прежде всего, это соблюдение равных прав кандидатов на доступ к избирателям через средства массовой информации. Права эти в странах Запада в основном заключаются в следующем: право на получение РАВНОГО ОБЬЕМА ЭФИРного (предвыборная агитация) времени (реже – газетной площади); право на равную частоту обращений к избирателям через средства массовой информации; равное право на время суток, когда агитационный материал выходит в эфир (и, следовательно, на размер потенциальной аудитории). Наконец, это равные расценки при расчёте за использование времени и площади. (при отсутствии у кандидата средств на ведение предвыборной агитации через СМИ формально принцип равенства нарушен не будет).

На время проведения предвыборной агитации все СМИ делятся на три большие группы. А- телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (учиридель гос-во,на содержании гос-во), Б – тоже самое + имеющие отношение к муниципальным органам, или муниципальным субсидиям и субвенциям. В- все остальные СМИ

СМИ Органам судеб, законодательной, исполнительной – нельзя учавст в агитации.

ПОРЯДОК АГИТАЦИИ - в СМИ начинается за 30 дней и прекращается за сутки до дня голосования.

Для проведения агитации кандидаты на выборах бесплатно получают эфирное время на телерадиоканалах и печатную площадь в СМИ группы А и группы Б. (сбда дискуссии, дебаты, круглые столы). Газета должна не менее 10 % печ площади на агитацию. Результаты социологических опросов, связанных с проведением выборов, заканчивают публиковать за пять дней до дня голосования. Закон об основных гарантиях распространяет это правило и на обнародование результатов исследований общественного мнения в Интернете. При публикации результатов опросов необходимо указывать организацию, проводившую этот опрос; время и регион его проведения; число опрошенных; точную формулировку вопросов, на которые отвечали респонденты; оценку возможной погрешности; лицо, заказавшее и оплатившее проведение опроса и публикацию его результатов.

46. Судебная и общественная защита свободы СМИ

Сегодня существует достаточная правовая база для защиты в суде права журналиста на распространение информации и выражение своих взглядов. Более того, опытный адвокат во многих случаях в состоянии защитить даже недобросовестного журналиста, распространившего по ошибке либо по заказу недостоверную информацию. СТАТЬЯ 27 Конституции ПМР, гарантирующая каждому право на свободу мысли, слова, свободное выражение убеждений, а СТАТЬЯ 29 – право на получение, хранение и распространение информации. СТАТЬЯ 24 нашей Конституции, все имеют право на защиту доброго имени, от посягательств на честь и достоинство, личную и семейную тайну. По Конституции, опровергается любая недостоверная информация о лице. По ГК – лишь сведения, не только не соответствующие действительности или изложенные неправдиво, но при этом и порочащие честь, достоинство, деловую репутацию. Рекомендации Совета Европы, судебная практика многих европейских стран и Европейского суда требуют учитывать такие понятия, как "публичное лицо" и "общественный интерес". ПУБЛИЧНЫЕ ЛИЦА – это Президент, председатель парламента, министр иностранных дел, экономики, да вообще все министры, мэры городов, руководители Советов, словом, высшие должностные лица. И граждане должны знать правду об их личной жизни, увлечениях, наклонностях, слабостях.(лицо само захотело стать публичным) ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС (когда инфа гос важности и касается всей страны, и общества. Теперь о судебном запрете выпуска газеты, книги, кинофильма, телепередачи и тому подобного через решение об изъятии тиража газеты или книги. Такой запрет действует до момента устранения нарушения личного неимущественного права. Есть не правовой, но очень эффективный способ переломить ход процесса по защите чести и достоинства – привлечение средств массовой информации к освещению процесса. В свете происходящих в стране событий вынесение решений против СМИ является неблагодарным занятием. Даже если на судью осуществляется давление со стороны тех или иных должностных лиц, то общественное мнение оказывается не менее действенным. ОРГАНЫ: Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации (СПИС) была создана по президентскому Указу от 31 декабря 1993 года. возникла на основе Третейского информационного суда при Президенте РФ, Третейский информационный суд был учреждён для того, чтобы принимать и рассматривать жалобы, связанные с нарушением избирательного законодательства в средствах массовой информации во время кампании по выборам депутатов в первую Государственную Думу и по проведению всенародного голосования для принятия новой российской конституции.