logo search
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

52..Особенности процесса массовой коммуникации, социальные функции сми, социальные эффекты.

Два вида цивилизации: дописьменную, письменную — и переживает нынешнюю, электронную. Инет-новые возможности (комьютер почта-общение с миром). СОЦИАЛЬ КОМУНИКАЦИЯ (необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов в пепедаче инфы). ВИДЫ: 1) общении межличностном 2-3 чел 2) общении групповом — в малых (семья), и крупных группах (корпорация, клубная публика); 3) общении массовом — от территориальной общины до человечества. МОДЕЛИ КОМУНИКАЦ по типу движения: 1 (лекция, проповедь, радиовещание); 2) (личная переписка во всех формах, включая e-mail); 3) (база данных, библиотека); 4) (автоматическая запись телефонных звонков, электронная система сигнализации, счетчики для измерения аудитории, установленные в домах). Главное у кого конторль инвидид или ценрт. МОДЕЛИ КОМУН по СОСТАВУ: от одного ко многим (письма в инете) от многих ко многим (чат в Сети) от одного — к одному (скайп,электорнка) , от многих — к одному (поисковые системы в Интернете). БЫВАЮТ - публичные (открытые) и закрытые (секретные, ограниченные). РОЛИ ( неполяризованным (дружеская беседа) и поляризованным (такова ситуация в СМИ) и а на другом —непрофессиональные и професиоланьные. Комуникации - вертикальная направленность (субъект-объектными (приказы, указы) и горизонтальную (субъект-субъектными (чат). ДОЛЖНЫ: (Г. Лассуэллом). Это: 1) контроль за окружающей действительностью ; 2) установление координации в отношении разных частей общества к окружающей действительности ; 3) передача социального наследия следующим поколениям (transmission). Основой для построения модели базовых функций СМИ может служить представление о видах человеческой деятельности, которые СМИ со своей универсальностью способны «сопровождать», обслуживать. Эти виды: преобразовательная (куда входит и социально-организационная), познавательная, ценностно-ориентационная и коммуникативная (или общение). ОТСЮда – ФУНКЦИИ: коммуникативной (обмен инфы и его качетсво), информационной (давать нужную инфу в нужное время) (информационно-познавательной), ценностно-регулирующей(формирования у общества знаний о действительности), социально-организационной (поддержать соц общности народа) и ее психологическом срезе — функции психического регулирования (воздействии на психоэмоциональный тонус людей, формировании настроений, чувств – форма подачи).

СОЦ ЭФФЕКТЫ: Индивидуальный ответ, (отклик), Индивидуальная реакция. ( после контактов индивидов с материалами массовой коммуникации). Коллективная реакция реакций, переживаемых одновременно многими людьми.

Распространение инноваций. ввод нововведений в целях долгосрочного развития. Распределение информации и знаний. (информации событийного порядка). Социализация. научения и принятия норм в конкретной социальной ситуации.

Социальный контроль. поддержке стабильности сложившегося социального порядка посредством «индустрии сознания».

Влияние на результаты событий — войны, мира, и т.п..

Культурные изменения. Трансформации в наиболее общих образцах ценностей.