logo search
ответы на устный гос

Система планирования в редакции газеты.

Под непосредственным руководством секретариата осуществляются все виды редакционного планирования, начиная от долгосрочного и заканчивая планом номера газеты, контролируется качество текстовых материалов, сроки их подготовки.

Редакционное планирование заключается в разработке текущего, среднесрочного и годового планов.

Годовой план привязан к календарному году и состоит из списка дней рождений компаний, значимых событий, которые требуют комментариев, профессиональных и иных праздников, знаковых дат. Среднесрочный план составляется с учетом годового и охватывает 3-6 выпусков корпоративного СМИ. Он позволяет контролировать развитие издания, последовательность освещаемых тем. На полгода вперед в плане продумываются ключевые темы номеров, составляется список возможных материалов для каждой рубрики.

На основе вышеуказанных планов создается текущий план номера (одного выпуска издания). В нем регламентируется время, отведенное на все этапы производства, указываются темы материалов всех рубрик, в том числе и варианты замены в случае непредвиденных ситуаций, объем материалов в знаках, количество фотографий.

План дает четкое представление о текущей готовности номера, и позволяет в случае необходимости заменять блоки без ущерба для макета издания. Например, за время работы над номером появляется важная новость, происходит событие. Вы знаете объем полосы в знаках, а также представляете себе расположение всех блоков. У вас есть два варианта решения – либо вы заменяете менее значимую новость на равнозначный по знакам текстовый блок, либо обе новости сокращаете до необходимого объема. Полоса не переверстывается, и будет сдана в указанный срок. План разрабатывается для каждого номера, по мере заполнения отмечаются этапы производства, в случае накладок сразу видны сроки сдачи и варианты замены материала.

Все работы по выпуску издания согласно плану ведутся параллельно (сроки сдачи каждой полосы). Одна полоса готова к печати, другая полоса верстается, на третьей - утверждается текст, на четвертой - материал находится в работе. К моменту наполнения последней полосы газета готова полностью (к последней – условно, потому как позже всех обычно укомплектовывается новостная полоса). Четкое следование редакционным планам гарантирует выполнение сроков и помогает избежать аврала, а значит, и всевозможных ошибок, которые могут свести к нулю результат всей вашей работы.

В основе планирования - читательские предпочтения

Хорошая газета не та, которая нравится редактору, а та, которая нравится читателю

Не планируйте новости, планируйте место под них

Планируйте разделы и рубрики (структурированные информационные потоки)Планируйте темы основных публикаций

Планируйте всю утилитарную информацию. Никогда не пропускайте публикацию утилитарных рубрик.

Особенно тщательно и на длительный срок (до года) планируйте рекламоемкие темы. Регулярные темы и рубрики формируют специализированные целевые аудитории. Их больше всего любит рекламодатель. Советуйтесь с отделом рекламы.

Идеальная схема планирования предусматривает:

- годовые планы (планирование разделов и рубрик, тематических выпусков и полос, сезонные изменения в содержании);

- полугодовые (планирование «долгоиграющих» тем, расстановки акцентов, специальных выпусков и т.п.);

- квартальные (планирование основных публикаций с указанием сроков и исполнителей); - месячные (планирование всех регулярных публикаций по отделам, составление сетевых графиков, формирование «загона»);

- недельные (для ежедневных газет) - планирование номеров с учетом текущих событий, «географии газеты», авторов и т.п

- план номера (для изданий любой периодичности)