logo search
otvety_k_gosu-KRATKOE_33

54.Аудитория сми: социальные потребности и интересы, методы медиаметрических исследований, особенности информационного поведения аудитории российских сми,

АУДИТОРИЯ – совокупность людей, тех, к кому обращаются СМИ и кто воспринимает обращенную к нему информацию. Взаимность между СМИ и А обязательна, поэтому А называют реципиентом.(добится, чтобы аудитория выслушала: Первичная" аудитория (реально получающая информацию от СМИ) транслирует ее в преобразованном виде "вторичной" аудит. – слухи, расскзы итд. ТИПЫ АУДИТОРИИ:. реальная (А конкретного издания) и потенциальная (те, кто еще не влились в р.А но могут ею стать) и расчетная (на кого рассчитано СМИ). Необходимо изучать аудиторию. ТРИ ее СФЕРЫ: 1) соц-демографические сведения (образование,профессия) 2) сведения о характере и состоянии массового характера аудит.(о взглядах, убеждениях, целях) 3) сведения об информационном поведении (об источниках регулярно получаемой информации). Узнать информац интерес- это потребности. Жур- их удолетворение. Но потребности бывают и извращенные – поэтому связывать интересы и потребности. МОТИВЫ обращ к источнику- ориентационный мотив в разных проявлениях (в фактах, в смысле и связаях фактов, в закономерностях); мотив выработки и укрепления социальной позиции; престижный мотив (реализация самоуважения при использовании «достойных» источников инф); утилитарный (практическая полезность инф); рекреативный; мотив культурного развития; познавательный мотив; мотив установления контактов с людьми и т.д. ТО ЕСТЬ - Интересы (что хочу) и мотивы (почему хочу) - система предпочтений тех или иных рубрик, творческих форм, тематических пластов, авторов и проблем. ПУТИ ПОВЕДИНИЯ ЖУР- "лобовой" - удовлетворение потребностей аудитории никак не связано с её интересами, "хвостистский" - наоборот и "реалистический" путь - творчески соединяются потребности с интересами. Тут важно- соц исследование. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТ (все потенциальные и реальные потребители вашей продукции (вне зависимости от ее стоимости и вида) – в рекламе так (есть настоящая и желаемая). Методы ее исследования- статистические исследования и опросы.

55.Методы изучения текстов печати, телевидения и радио.

МЕДИМЕТРИЯ – изменение количественных и качественных характеристик медиаканала и аудитории СМИ. Медиаметрические исследования – это изучение количественного размера аудитории конкретного издания.

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ анализ уже готового текста, когда необходимо сделать выводы исключительно по данному тексту, без возможности привлечения дополнительных источников информации. ДИСКУС-АНАЛИЗ- когда эксперт имеет возможность влиять на ситуацию и контекст дискурса респондента (интервью, эксперимент). АНАЛИЗ ДИСКУРСА - совокупность методик и техник интерпретации различного рода текстов или высказываний как продуктов речевой деятельности, осуществляемой в конкретных общественно-политических обстоятельствах и культурно-исторических условиях. ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ-МЕТОДЫ ИСЛ:

Дневниковые панели. Отобранные респонденты ежедневно в течение месяца с интервалом в 15 минут отмечают в специальном дневнике, какую именно телепередачу, какого телеканала они смотрят в данное время(дешевый)

Аудиметрия. Основой метода являются специальные приборы, подключенные к теле- или радиоприемнику респондента и фиксирующие, какой канал включен в данное время (точно, но дорого).

Пиплметрия. С помощью дополнительного пульта прибор фиксирует не только, какой канал включен, но и кто именно из членов семьи смотрит (слушает) его в данный момент. ПРОсмотр: Локальное определение - участники должны регистрировать свое присутствие в комнате с включенным телевизором. Когнитивное определение - участников просят регистрироваться лишь в том случае, когда они рассматривают себя как смотрящих телевизор.

САЙТЫ ( фиксируются хиты(общее кол визитови) и хосты(кол уникальных посетителей).