logo search
учебник для детей методичка ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИ

Житейская история

Отличие этого жанра от информационного жанра «мини-исто­рии» состоит в полноте, насыщенности «развертки» соответству­ющих своих сторон, языковой образности, наглядности. Подобно­му типу текста в художественной литературе соответствует рассказ. Публикации данного типа очень часто появляются на страницах популярной западной периодической печати (например, извест­ного в мире журнала для семейного чтения «Ридерс дайджест») и поэтому достаточно полно исследованы[11]. В житейских историях описываются некие эпизоды из жизни людей, их поступки, раз­личные ситуации, коллизии, т.е. все то, что может быть обозначе­но как «бытие человека». Житейские истории создаются с помо­щью художественного метода, т.е. основную роль в рождении та­ких текстов играет авторская фантазия. Именно она рождает не существовавшие на деле ситуации или «обрабатывает» то, что имело место в реальной действительности, доводя «исходный материал» до реально возможного в том или ином конкретном случае худо­жественного уровня (с точки зрения повышения образности, ост­роты содержащихся в материале коллизий, неожиданности пово­ротов в развитии отображаемых событий и пр.).

Однако в отличие от собственно художественных произведе­ний житейские истории, которые пишут журналисты, как прави­ло, обладают более приземленным, близким к документальному характером отображения действительности, схематизмом в разви­тии сюжета, использованием присущих газетной речи языковых штампов, устоявшихся стилистических оборотов.

Определенная близость житейской истории в указанном плане к журналистским публикациям иных жанровых групп (например, корреспонденциям) все же не мешает отнести ее именно к худо­жественно-публицистическим жанрам. Это отнесение обосновано прежде всего использованием авторами таких историй в качестве основного инструмента создания произведения художественного метода отображения действительности.