logo search
804973_CF889_otvety_svyazi_s_obshestvennostyu

86. Роль pr-технологий в социальной сфере.

Роль PR-деятельности в создании и реализации в российском обществе социальных программ по поддержке семьи и укреплению системы здравоохранения обусловлена выполнением функций обратной связи между населением и органами власти, адаптации управленческой деятельности последних к социальным нуждам семьи, вовлечения бизнес-структур в решение социальных проблем нации. PR-деятельность играет значимую роль в организации социальной благотворительности и спонсорства бизнес-структур, повышении их социальной ответственности, адаптации к реальному состоянию общества, гармонизации частногрупповых интересов бизнес-элиты и интересов общества как целого. Привлечение посредством PR-технологий внимания общественности к благотворительной активности бизнеса выступает важным фактором роста взаимного доверия между населением и бизнесом, развития парадигмы социального партнерства в обществе и снижения социальной напряженности.

Государство должно повсеместно привлекать крупный бизнес к решению социальных задач. Особую роль в решении всего комплекса демографических проблем должны сыграть корпоративные структуры, объективно заинтересованные в воспроизводстве высококвалифицированных кадров. Долгосрочные социальные программы – весьма перспективное направление в PR-технологиях.Успешно выстроенные коммуникации помогают обществу нормально развиваться и сдержать так называемый эффект отчуждения людей от власти и бизнеса. Основные задачи социального PR заключаются в том, чтобы помочь людям ориентироваться в обществе, получать правильную информацию и формировать собственное мнение.

В отношении проблем здравоохранения мы хотим отметить, что государству в их решении должны оказывать помощь корпоративные социальные программы PR, подкрепленные спонсорской помощью и активно рекламируемые. Социальная ответственность бизнеса-Финанс соц программ в здравоохранении и защите семьи позволяет не только принять участие в решении актуальных проблем российского общества, но и заявить о себе как о социально ответственной компании.

Проводимая в сфере образования политика внедрение инновационных технологий Национальный проект в сфере образования должен простимулировать системную модернизацию отрасли, должен помочь привести ее на новые экономические, организационные и управленческие механизмы.

Мы все понимаем,что бизнес должен участвовать во внедрении инновационных образовательных программ, востребованных на рынке, и в формировании схемы эффективного взаимодействия бизнеса и образования. проекта «Образование», который был назван Президентом России как одним из приоритетных. Успех реализации задачи улучшения финансирования образования во многом будет определяться тем, насколько удастся привлечь к ее решению работодателей, представителей крупного и малого бизнеса.

Корпоративные службы PR призваны установить коммуникационные мосты между бизнесом и социальными образовательными проектами. Обеспечивая прозрачность предлагаемых проектов и концепций реформирования образования, PR может способствовать снятию напряжения и недоверия общества к чиновникам, реформаторам и бизнесменам. Вопрос о социальной ответственности бизнеса: от частных случаев благотворительности до долгосрочных социальных программ инвенстирования в будущее российского общества.-это, прежде всего – финансовая поддержка проектов и программ в социальной сфере, науке, образовании, культуре, искусстве. Мы знаем,что нередко эти проекты и программы далеко выходят за рамки сферы непосредственной деятельности коммерческих, промышленных, торговых фирм. различные благотворительные фонды, социальные программы крупных российских корпораций, которые осуществляет поддержку талантливых студентов и ученых.Газпром, Лукойл-Социальное партнерство в сфере культуры базируется на заинтересованности каждой из взаимодействующих организаций.

Корпоративные PR-подразделения должны сыграть в этом взаимодействии важную роль , а со своей стороны, культурный сектор тоже должен уделять внимание разработке аргументации и обогащению коммуникативного языка для взаимодействия с бизнесом, осуществлению собственных PR-программ, демонстрирующих значимость культуры в контексте развития российского общества.