21. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
Основная функция ПР - информировать и образовывать. Однако нередко ПР представляют как нечто ужасное, что покушается на нашу свободу, ограничивает нас в информации, пытается манипулировать нашим сознанием и поступками. Чаще всего такое представление складывается из-за незнания и непонимания того факта, что настоящие профессионалы ПР всегда неизменно сохраняют чувство ответственности, осознавая, что их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества. Конечно, в любой профессии могут найтись недостойные люди. Однако настоящий ПР-менеджер руководствуется кодексом профессионального поведения и этики. Рассмотрим, в чем заключаются формальные и неформальные способы регулирования в области связей с общественностью. В практике ПР-деятельности существуют: добровольный контроль, который осуществляется ассоциациями паблик рилейшнз; право вой контроль, который осуществляется государством с помощью законодательных механизмов. Оба вида контроля достаточно эффективны, хотя и по разным причинам. Чтобы Вам были понятны эти причины, рассмотрим особенности этих двух форм контроля. |
Особенности правового контроля | Основные особенности правового контроля следующие: 1. В нем существуют зафиксированные правила, которым ПР-специалист обязан подчиняться в интересах общества, и нарушение которых в случае доказательства нарушения наказуемо. 2.Закон заранее сообщает о том, что считается незаконным.
3.Чтобы закон был применен, необходимо либо чтобы истец подал в суд, либо чтобы государство приняло решение о судебном преследовании на основе законов или законодательных актов. Процедура может оказаться весьма дорогой и длительной, отнять много времени на хождение по судам. К тому моменту, когда начнутся слушания дела (а на это может уйти от трех до пяти лет) и по нему будет вынесено решение о том, был ли в результате рассматриваемого нарушения причинен какой бы то ни было вред, сам предмет спора уже станет историей.
|
Особенности добровольного контроля | Добровольный контроль отличается от правового следующими особенностями.
1. - Здесь имеют место зафиксированные рекомендации, которые ПР-специалисту желательно соблюдать в интересах общества. Те, кто их нарушает, рискуют потерять свой официальный статус.
- Иных санкций за нарушения этих рекомендаций, за исключением отмеченных выше, не предусмотрено.
- При добровольном контроле участники ПР-кампании, стремясь предотвратить появление неэтичных обращений, сами устанавливают для себя и стараются соблюдать определенные правила.
Таким образом, мы снова убеждаемся, что ответственность за то, будет ли ПР-компания достойной или сомнительной, лежит на ее организаторах и ПР-специалистах.
Следует также упомянуть о том, что в общем случае контроль, основанный на добровольном соблюдении установленных для себя правил, может быть более эффективным, чем правовой. Некоторые аспекты паблик рилейшнз, являя собой пример дурной практики, могут при этом не быть антиобщественными или преступными, и к ним невозможно применить закон. Но существуют определенные границы этичного поведения в среде самих профессионалов.
ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и осуществляются честными средствами. Известный специалист в области ПР С. Блэк отметил, что в ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств. Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела.
Успешно проведенная методами ПР кампания может только выявить недостатки и слабые стороны такого дела. К тому же, преследуя в конечном итоге открытые, общественно приемлемые цели и основываясь на точной информации, деятельность ПР должна способствовать установлению и развитию социальной гармонии.
Следовательно, необходимо решить вопрос о выработке определенной системы традиций, этических норм, которые и регулируют эту деятельность. |
- 1. Многообразие определений понятия «связи с общественностью». Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 3. Сравнительная характеристика системы профессиональной подготовки специалистов по Со в сша, Европе и России.
- 4. Основные этапы со в России.
- I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.
- II. 1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
- III. 2003 год – начало нового периода, обретение нового качества пр-отрасли.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И 8. Задачи и функции со в современном гражданском обществе.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приёмов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 19. Четыре основных этапа цикличного процесса «паблик рилейшнз».
- 20. Особенности развития телевидения в России (с 90-ых годов 20 века)
- 21. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 26. Организация работы редакции. Журналистский корпус.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации смк.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных со-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 35. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 37. Лицензирование в со.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности деятельности.
- 40. Стандарты качества информации
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имеджевой корпоративной рекламе.
- 42. Со в редакционной структуре.
- 43 Вопрос. Характеристика особенностей формирования и развития российской Школы «паблик рилейшнз».
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности в журналистской работе.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49 И 57. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 53. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов в обществе.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 56. Система социального прогнозирования и управления политическими процессами как элемент политического консалтинга.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59 И 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 63. Основные международные кодексы профессиональных стандартов в области со.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 66. Телевизионные жанры.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по со.
- 70. Профессионально-этические нормы и правила журналиста как этические категории.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакций сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 74. Виды средств коммуникаций и эффективность воздействия каждого из них на целевые и ключевые аудитории.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных ситуациях.
- 76 И 79. Критерии эффективности взаимоотношений со сми.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 80. Отношения сми и ветвей государственной власти.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологии pr-деятельности в социальной сфере.
- 85 Основные способы формирования pr-технологий в социальной сфере
- 86. Роль pr-технологий в социальной сфере.
- 87. Социальные pr-технологии: сущность, общая характеристика.
- 88 Социальный пр в сфере культуры
- 89. Понятие и особенности социальных пр-технологий (я подкорректировала вопрос, который Ксюша Бамбуля не знала, куда отнести)
- 90 Использование pr-технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91. Особенности социального pr, основные требования, предъявляемые к нему
- 92 Понятия «имидж», «репутация», «доверие» в социальных взаимоотношениях и особенности их использования pr-специалистами.
- 93 Характеристика pr-воздействий со стороны учреждений и организаций социальной направленности.
- 94. Роль коммуникативных технологий в социальных инвестициях, деятельность pr-специалиста в их реализации.
- 96 Сми как средство pr-воздействия социального субъекта по достижению своих целей.
- 97. Виды социального pr и их общая характеристика
- 98. Роль специалиста по связям с общественностью в социальной сфере.
- 99 Типы коммуникационного взаимодействия в социальной структуре
- 100. Благотворительность и её составляющие, роль pr-специалистов в их реализации.
- 101. Долгосрочные социальные программы, роль pr-технологий в их реализации.
- 102. Массовые мероприятия в спорте, искусстве, туризме и других сферах - как инструмент внутреннего pr.
- 103.Тренинги, как инструмент внутреннего pr.
- 104. Собрания, как инструмент внутреннего pr.
- 105. Доска почета, как инструмент внутреннего pr.
- 106. Доска объявлений, как инструмент внутреннего pr.
- 107. Слухи, как инструмент внутреннего pr.
- 108. Особенности социально-ответственного бизнеса и его характеристика.
- 109. Социальный аудит: сущность, содержание, основные функции и роль pr-специалистов в повышении его эффективности.
- 110. Формы и способы установления pr-взаимодействия с некоммерческими организациями и объединениями. (не уверена)
- 111. Патронирование как pr-метод поддержания репутации организации.
- 112. Особенности методов pr-взаимодействия с некоммерческими организациями. (не уверена).
- 113. Социальные проекты: этапы разработки и роль pr-технологий в их реализации.
- 114. Функции социальных проектов и деятельность pr-специалистов в их успешной реализации.
- 115. Социальные проекты: общая характеристика, разновидности и роль pr-специалистов в их реализации.
- 116. Фандрейзинг как pr-технология: общая характеристика и особенности его применения.
- 117. Особенности pr-технологий при реализации спонсорской поддержки организации (предприятия).
- 118. Виды некоммерческих объединений и их роль при реализации pr-воздействия в социальной сфере.
- 119. Социально-политическое содержание основных функций служб по связям с общественностью муниципальных органов власти и управления.
- 120. Социальные программы, как инструмент внутреннего pr.